Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


О Церк. иерархии (3,1-13)




Осветив сущность обществ. служения пастыря Церкви, ап. Павел переходит теперь к лицам, осуществляющим это служение. У ап. Павла довольно часто упоминается 3степенная иерархия: епископы, пресвитеры, диаконы. Упоминается также служение диаконисс. Прежде всего, апостол говорит о епископах, под к-рыми разумеет и пресвитеров, т.к. четкого терминологического различия между ними в апостол. время не было - это были синонимы, как в настоящее время под "священством" можно подразумевать и пресвитерство, и епископство. Но различие в функциях существовало. Ап. Павел называет желание епископства "добрым делом" (3,1), т.к. это желание выражает стремление человека к служению Церкви, высокому и трудному, к-рое тогда было часто связано с мученичеством. Нравств. качества, предъявляемые к епископскому (пресвитерскому) и диакон. служению, одинаково возвышенны и строги. Епископ должен быть непорочен, не двоеженец ("одной жены муж" 3,2,12). Хотя ап. Павел хотел всех видеть "как он", т.е. неженатыми, но в то время таких просто было очень мало. С развитием стремления к безбрачной жизни стали избирать епископов предпочтительно из монахов. VI Вселенский Собор (680 г.) закрепил это каноническим постановлением, осудив одновременно практику Римской Церкви не допускать к пресвитерскому и диакон. служению женатых. Взгляд Церкви на 2-й брак в принципе отрицателен, т.к. в христианстве смерть не мыслится, как небытие, - умершая жена жива для мужа, и он должен жить для нее. Поэтому двоеженцы не допускаются к священству. Мирянам 2-рой брак разрешается во избежание большего зла, но пастыри должны нравственно возвышаться над паствой. Далее апостол перечисляет целый ряд качеств, к-рыми должен обладать служитель Церкви: трезвенность, т.е. дух. рассудительность; целомудрие, благоговение перед Богом, чистота совести, учительность, страннолюбие, умелое управление своим домом, т.е. малой домашней церковью (3,2-4). Из отрицат. качеств апостол отметил лишь наиб. недопустимые: "не пьяница, не убийца, не сварлив, не корыстолюбив... не сребролюбив" (3,3). Пастырь "не должен быть из новообращенных в веру, чтобы не возгордиться" (3,6). Наконец, он должен иметь хорошую репутацию "от внешних", т.е. неверующих, т.к. истинно высоконравств. люди уважаемы всеми (3,7). Аналогичные качества предъявляются к диаконам (3,9-10) и их женам (3,11), под к-рыми надо разуметь диаконисс. Апостол добавляет лишь те качества, к-рые наиб. нарушались диакониссами в связи со спецификой их особого служения: "не клеветницы, трезвы, верны во всем" (3,11).


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 102; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты