Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Замечания о толковании Откровения




Читайте также:
  1. А) Действенность Откровения (2,12-3,6)
  2. Вводные замечания
  3. ГЛАВА 12. Некоторые общие замечания о споре
  4. Заключительные замечания по разделу
  5. КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
  6. Некоторые предварительные замечания по вопросу типологии правосистематизирующей практики
  7. Общие замечания
  8. Общие замечания по курсовой работе
  9. Основные права человека в толковании Европейского Суда по правам человека

Откровение, как книга пророческая, таинственно и трудно для понимания, но Отцы Церкви относились к нему с глубоким благоговением. "Темноте сей книги, - говорит свт. Дионисий Александрийский, - не препятствует удивляться ей. И если я не все в ней понимаю, то лишь по моей неспособности. Я не могу быть судьей истин, в ней заключающихся, и измерять их скудостью ума моего... нахожу их только превосходящими мое понимание". Древнейшим толкованием Откровения, выразившим мнение древних Отцов Церкви, явл-ся комментарий еписк. Кесарийского Андрея (конец 5 в). Согласно его комментарию, свершение предсказываемых событий следует относить к последним временам бытия мира, т.е. к эпохе перед 2-м пришествием Христовым. Новые, особенно запад. толковники видят в Откровении изображение чисто историч. событий прошлого, лишь своеобразно преломившихся через вдохновенное восприятие апостола. Более правильно в одних предсказаниях видеть отражение историч. событий с их пророч. смыслом, другие же прямо относить к концу мира. За 19,5 веков, истекших с момента написания книги, немало предсказаний уже исполнилось. Окончательно их можно будет объяснить лишь тогда, когда все они исполнятся, или же надо иметь откровение подобное автору Апокалипсиса. Каждое слово Откровения полно таинственного смысла. "В Апокалипсисе Иоанна столько же тайн, сколько слов. Но и этого было бы слишком мало сказать о достоинстве книги. Всякая похвала будет ниже" (Блаж. Иероним). Нек-рые объяснения даются в самой книге: 7 светильников вокруг Сына Человеческого означают 7 церквей; 7 звезд в деснице Его суть епископы 7 церквей. Агнец есть Христос, а Ветхий деньми - Бог Отец. Запечатанная книга означает глубину тайны, сокрытую от людей, а открытая Агнцем книга есть само откровение, данное Иоанну. Многочисл. бедствия, поражающие грешную землю, суть проявления праведного гнева Божия. Возвещение ангелами очередных событий означает, что все происходит не случайно, но по повелению Божию. Таинственный ход церк. истории раскрывается Тайнозрителем в седмеричной последовательности видений:

1) снятия 7 печатей (6,1-8,1);

2) 7 трубящих ангелов (8,2-11,19);

3) 7 знамений (12-15 главы);

4) 7 чаш гнева (16 глава).



Эти 4 седмерицы видений можно понимать как 4 этапа эсхатологического свершения. Но, возможно, для лучшего уяснения, апостол 4кратно возвращается к одним и тем же событиям, возвещая будущее в различных образах. Следует иметь также в виду, что в Откровении различные периоды времени - настоящее, прошедшее и будущее - даны в едином моменте созерцания. Будущее рассматривается, как уже свершившееся в спасительном подвиге Христа (16,17), но оно постепенно реализуется в истории.

Краткое содержание Откровения


Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 8; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.022 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты