КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет №8. Вопрос №3 Эстетика музыкиВопрос №3 Эстетика музыки Музыка. Музыка есть звуковое, временное, процессуальное искусство. Звуковая природа музыки определяет ее особенности в отражение в действительности. Непосредственно: музыка может воссоздать лишь звучание предметного мира, окружающего нас. Строительный материал музыки – звуки. По совей природе они обладают возможностью выражать чувства быть средством общения, нести определенную информацию. Но между звуками природными и звуками которые становятся материалом музыки, есть различие. Звуки природные неопределенны по высоте, из трудно, а подчас и невозможно сложить согласованный ряд звуков. В силу своей разрозненности и неопределенности высотной характеристики они еще не образуют материала музыки. Материал музыки и принципы его формирования создаются в целенаправленной художественной деятельности человека. В историческом развитии музыкального творчества из реальных звучаний были отобраны только те звуки, которые обладали определенной высотой, длительностью и могли быть организованы в упорядоченную систему лада. Такие звуки обладают эстетическими свойствами и выступают средством художественно-образного отражения. Важным является вопрос об интонационной природе музыки. Происхождение музыки связано с особенностями и возможностями человеческого голоса. Основа музыки не только акустические характеристики человеческого голоса – сила, тембр, диапазон. Важнейшее свойство голоса- интонирование. Голос обладает способностью выражать эмоциональное состояние человека не только через значение произносимых слов, но и через само звучание, звуковую окраску, тон слова. Интонация необходима в речевом общении, она подкрепляет смысл фразы, эмоционально комментирует ее. Музыка обладает особым языком, который сложился в долгой, многовековой практике музыкального творчества, - языком, который в принципе не строится на изобразительных элементах, характерных для таких видов искусства, как живопись и скульптура. В силу этого обстоятельства язык музыки не является языком описаний и не пригоден для сообщения какой-либо точной документальной информации, что является обязательным (например для литературы) Способ художественного отражения в музыке определяется ее звуковой и временной природой. Муз. Звуком невозможно изобразить зрительно воспринимаемый предмет, но можно воспроизвести звуки действительности и вызвать зрительные ассоциации. В истории музыки известны многочисленные попытки живописать в звуках. Но обращается ли музыка и к изоб.приемам или нет – это не существенно для выяснения ее особенностей как вида искусства. Художественно воспроизводя интонации голоса и речи людей, музыка выражает отношение человека к действительности, разнообразные чувства, настроение, переживания, волевые качества, характеры людей, столкновение человеческих стремлений и тд., порожденных жизнью, событиями в обществе. Музыка есть звуковое, временное, процессуальное искусство. Звуковая природа музыки определяет ее особенности в отражении действительности. Непосредственно: музыка может воссоздать лишь звучание предметного мира, окружающего нас.
|