КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Состав и программа Общества
Изначально Клуб независимости возник как некий клуб, состоящий из правительственных чиновников и как организация, занимающаяся сбором средств на строительство Ворот независимости, и поначалу был скорее местом, в котором собиралась интеллигенция для обсуждения насущных проблем. Однако после постройки «Ворот» он стал спонсором газеты, массовой организацией с филиалами по всей стране и значительной силой в корейской политике. Учреждения Общества Независимости были фактически признаны правительственными, и «быть членом Клуба и внести свою лепту на постройку арки стало для корейских чиновников положительно обязательным»[8]. Общество возникло не с нуля. Оно родилось на базе двух политических группировок, одной из которых было Общество Года Конъян (Конъян Хёпхве), куда входили умеренные реформаторы, а другой - Клуб чиновников и дипломатов, куда входили как наиболее известные иностранцы, так и те корейцы, которые стояли за самое широкое распространение западных ценностей. К этой группе, помимо общего костяка Общества независимости, относились, например, Мин Ён Хван и Ли Ван Ён , который с 1895 г. был постоянным членом корейского правительства, занимая в нем разные посты[9]. Постепенно вокруг Общества стали группироваться как члены проамериканской фракции и сторонники скорейшей модернизации вообще, так и те, кто на тот момент был отделен от власти и рассчитывал получить ее. Как отмечал Н. А. Шпейер, «Клуб независимости являлся главным центром интриг, происков всех корейских сановников, которые затем по тем или иным причинам были удалены от дел»[10]. Разнородность общества понимал и Юн Чхи Хо, который писал о составе общества в одном из частных писем: «Это общество является фарсом. Это просто конгломерат абсолютно несовместимых элементов. У нас есть Ли Ван Ён и его группировка, имеющая свои интересы. Также есть сторонники тэвонгуна, русская партия, японская, королевская и т. д. Каждая группировка и просто праздные зеваки – все они нашли себе место в нашей организации»[11]. Формальные цели Общества сводились к трем основным положениям: охранять независимость страны от внешней агрессии, привносить в политические процессы широкое участие народа, проводить политику самоусиления.[12] С тактической точки зрения деятельность Общества может быть разделена на несколько этапов. Вначале основным политическим лозунгом было «Возвращение вана во дворец». На втором этапе появляется лозунг: «Корея для корейцев», а ведущей целью становится борьба против русского финансового советника и русских военных инструкторов. На третьем Общество разворачивает движение за создание национального парламента (но об этом чуть позже). Можно сказать, что это движение впервые в корейской истории выглядело как политическая партия с европейским фасадом, а не придворная группировка, не имеющая формальных признаков[13]. Общество имело устав и прокламацию (программу), а его члены платили членские взносы. За три года своей политической деятельности Общество провело 31 массовый митинг, а также устраивало специальные собрания, на которых проводились состязания между различными ораторами, что способствовало обучению масс технике политической дискуссии и парламентских дебатов. Частые дискуссии на тему развития в Корее демократии, для проведения которых был построен специальный Зал независимости, были важным новым элементом политической культуры. Лекции и семинары для членов Общества сочетались с обсуждением гражданами наиболее актуальных вопросов того времени. Основные темы дискуссий сводились к: · проблемам модернизации образования и здравоохранения (особо напирали на необходимость заменить иероглифы хангылем); · вопросам социально-экономического развития страны с упором на внедрение новых технологий, развитие торговли и противодействия передачи земельного фонда страны в иностранную собственность; · внешней политике страны (здесь следует отметить не только антироссийскую позицию руководства Общества, но и его поддержку идей нейтралитета, который понимался как возможность получать от западных стран культурную и экономическую помощь, но при этом обходиться без их политического влияния); · направлениям духовного совершенствования общества (против конфуцианской традиции и культа предков, а также – духа согласия между поданными и правителем руководство Общества ничего не имело). Некоторые южнокорейские историки даже договариваются до того, что Общество «разворачивало свою деятельность в форме западного движения борьбы за права человека», но это несколько не так. Вот характерная цитата из Со Чжэ Пхиля: «Когда мы осознаем, насколько темен и безграмотен корейский народ, мы поймем, что пребывание в Корее иностранных войск является для нас великим благом. Если бы не иностранные отряды, то повстанцы из числа тонхак или ыйбён давно заняли бы Сеул..»[14]. Юн Чхи Хо тоже склонялся к мысли о том что Корея не в состоянии самостоятельно управлять собой и потому пока ей лучше находиться под управлением более цивилизованной и сильной страны. Массы для него были объектом, коим должны были руководить цивилизованные люди.
|