КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изобразительные средства алгоритмов.Основными изобразительными средствами алгоритмов являются следующие способы их записи: - словесный; Словесный – содержание этапов вычислений задается на естественном языке в произвольной форме с требуемой детализацией. Формульно-словесный – задание инструкций с использованием математических символов и выражений в сочетании со словесными пояснениями. Блок-схемный – это графическое изображение логической структуры алгоритма, в котором каждый этап процесса переработки данных представляется в виде геометрических фигур (блоков), имеющих определенную конфигурацию в зависимости от характера выполняемых операций. Блок-схемы могут быть традиционные и структурированные. Основные символы блок-схем: - ввод-вывод; - процесс (выполнение операций или группы операций); - решение (выбор направления); - модификация (организация цикла); - линии потока - пуск-останов (начало, конец программы). Псевдокод - позволяет формально изображать логику программы, не заботясь при этом о синтаксических особенностях конкретного языка программирования. Обычно представляет собой смесь операторов языка программирования и естественного языка. Является средством представления логики программы, которое можно применять вместо блок-схемы. Структурные диаграммы - могут использоваться в качестве структурных блок-схем, для показа межмодульных связей, для отображения структур данных, программ и систем обработки данных. Существуют различные структурные диаграммы: диаграммы Насси-Шнейдермана, диаграммы Варнье, Джексона, МЭСИД и др. Языки программирования - изобразительные средства для непосредственной реализации программы на ЭВМ. Программа – алгоритм, записанный в форме, воспринимаемой ЭВМ. ВОПРОС №6 Основная алгоритмическая структура Следование Доказано, что любую программу можно написать с использованием трех управляющих структур: -следования, или последовательности операторов; Программа, составленная из канонических структур, будет называться регулярной программой, т.е. иметь 1 вход и 1 выход, каждый оператор в программе может быть достигнут при входе через ее начало (нет недостижимых операторов и бесконечных циклов). Управление в такой программе передается сверху-вниз. Снабженные комментариями, такие программы хорошо читабельны. «Следование» — это часть алгоритма, в которой все команды исполняются одна за другой в порядке их записи.
|