Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Три вида существ




 

Вид существ Отношение к Богу
Ангелы (различных разрядов) устремились к Богу (с разной силой)
Демоны (различных разрядов) отвратились от Бога (с разной силой)
Люди некоторое равновесие в душе между устремленностью к Богу и от Него

 

Высшей целью творения является его причастие полноте Бога, по­этому падение ряда духов вызвало со стороны Бога ответные дей­ствия. Так как природе Бога не свойственно действовать принуждени­ем и духи свободны, то для спасения павших Бог создает физический мир, куда падают первозданные духи, охладевшие в любви к Богу и ста­новящиеся при этом душами. Там души испытывают на себе последст­вия зла, но имеют возможность следовать путем добра, что и приводит павших к обращению и возвышает их до прежнего состояния. Таким образом, физический мир есть лишь средство для их исправления и восстановления. Нашему физическому миру предшествовало беско­нечное количество таких же миров, и души, которые не обратились к Богу в одном мире, сохраняют эту возможность в последующих.


           
 
Физические миры в прошлом
 
Наш физический мир
 
Физические миры в будущем

 

 


 

 

 
 


 

 

       
   
 

 

 


Схема 40. Космология Оригена

 

       
   
 

 


Александрийские философы

 

Неоплатонизм Амоний Плотин
Филон Александрийский

 

 

 
 

 

 


Александрийская христианская школа
Евсевий Кесарийский – «отец церковной истории»
Климент Александрийский
ОРИГЕН
Пантен

 

 

                   
   
 
   
 
   
 
     
 
 

 


ПАТРИСТИКА

 

Афанасий Великий – «отец православия» - изгоняет из Александрийской школы философию Оригена

 

 

       
   
 
 

 


ВОСТОЧНАЯ

 

           
   
 
   
«Великие капподонийцы»   Григорий Нисский Григорий Низианзин Василий Великий
 
 

 


 

Схема 41. Ориген: истоки и влияние

Ориген утверждает неизбежность полного спасения, т.е. возвра­щения к Богу (апокатастасис) для всех духов, включая дьявола, и, соот­ветственно, временность адских мук.

Еретические идеи. Учение Оригена резко расходится по ряду воп­росов с позднее сформировавшейся ортодоксальной христианской теологией. Особое осуждение церкви вызвали идеи:

• неизбежное спасение всех душ;

• существование бесконечного количества физических миров, пред­шествовавших нашему;

• заимствованное у Платона учение о предсуществовании душ и о знании как «воспоминании»;

• учение о душе Христа как тварном (сотворенном) духе, ставшем носителем Божественного Логоса (в ортодоксальной традиции Хрис­тос понимается как «вторая ипостась», или Бог-Сын, а у Оригена Сын оказывается во всем ниже Отца).

Судьба учения. В 543 г. в эдикте императора Юстиниана Ориген был объявлен еретиком. Тем не менее его учение оказало большое влияние на многих отцов церкви (патристика) и на средневековую философию.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 110; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты