КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возрождение. «Идеальный город», круг Пьеро делла Франческа, сер.15 в.«Идеальный город», круг Пьеро делла Франческа, сер.15 в. Основная статья: Эпоха Возрождения Наступление эпохи Ренессанса кардинально меняет идеологию. Сакральное отходит на второй план, активно проявляется интерес к человеческой личности, индивидуальности (благодаря этому расцветает жанр портрета). Художники и скульпторы оглядываются на искусство античности, пытаются следовать его эталонам и задачам. Смена темперы на масляную живопись позволяет достичь новых вершин в технике живописи. Происходит открытие перспективного построения, а также светотени. Живописцы одновременно сочетают высокую техничность и навыки в изображении натуры с гуманистическими идеалами, верой в красоту и попытками создать идеальные сбалансированные гармоничные произведения. Благодаря обращению к античности, в искусстве появляются не только забытые жанры, но и персонажи - античные боги, которые становятся также популярными, как изображение христианских персонажей. Позднее Возрождение (маньеризм)[] Основная статья: Маньеризм Маньеризм является финальной стадией Возрождения, переходной к эпохе барокко. Для маньеризма характерна потеря гармоничности Ренессанса, кризис личности, обращение к более мрачным, искривленным или динамичным трактовкам. Новое время[ Барокко[
Основная статья: Барокко Барокко, тяготевшее к торжественному «большому стилю», в то же время отразило представления о сложности, многообразии, изменчивости мира. Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов,аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств. Образование национальных художественных школ в европейском искусстве XVII века. Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность. Основные направления, русла барокко: веризм (натуралистическая достоверность и сниженная, бытовая тематика, интерпретация мотива), классицизм, «экспрессивное барокко». Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Рококо[ Основная статья: Рококо Рококо — направление в искусстве XVIII века, в основном придворное «жеманное» искусство. Тенденции: стремление к легкости, грациозности, изысканности и прихотливому орнаментальному ритму, фантастические орнаменты, прелестные натуралистические детали. Архитектура: павильон Амалиенбург (Нимфенбург, Германия), отель Субиз (Париж). Мастера: Антуан Ватто, Фрагонар, Франсуа Буше. Произведения: севрский фарфор, английский стиль мебели чиппендейл. Классицизм[ Основная статья: Классицизм Классицизм возникает в XVII веке и развивается параллельно с барокко. Затем заново он появляется в период Французской Революции (в западной историографии этот период принято иногда называть неоклассицизмом, так как еще один классицизм был во Франции перед наступлением эпохи барокко. В России подобного не было, и поэтому принято называть исключительно «классицизмом»). Тенденции: для стиля характерно следование принципам античного (греческого и римского искусства): рационализм, симметрия, целенаправленность и сдержанность, строгое соответствие произведения его форме. Архитектура: архитектор Роберт Адам Мастера: Жак Луи Давид, Энгр, Менгс, скульпторы Канова и Торвальдсен. Произведения: шератон, мебель в стиле александровского ампира. Периодизация неоклассицизма: 1. Неоклассицизм (стиль Людовика XVI) 1. ранний классицизм (1760-е — начало 1780-х) 2. строгий классицизм (середина 1780-х — 1790-е) 2. Стиль Директории (1795—1799) 3. Стиль Консульства (1799—1804) 4. Ампир (1804—1821/30) В России дополнительно: · Последнюю фазу развития петербургского классицизма 1830—1840-х гг., в период царствования Николая I, иногда именуют «николаевским ампиром». В Великобритании: 1. Эпоха Регентства 2. «стиль Георга IV» (1820—1830) 3. Второй «Британский ампир» (1830—1890) — правление королевы Виктории Романтизм[ Основная статья: Романтизм Сентиментализм[ Основная статья: Сентиментализм Прерафаэлитизм[ Основная статья: Прерафаэлитизм Историзм (эклектика)[ Основная статья: Эклектика (архитектура) 1. Стиль Карла X (с 1824) 2. «Второй ампир» (1852—1870) — правление Наполеона III
|