Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Лекция по квантовой статистике 22 октября




Эти не только древние, но и интересные рецепты не потеряли актуальностии в нынешнее время. Правда, хочу заметить, что не все из них безопасны.Особенно те, где используется ртуть и соли тяжелых металлов ( в частности этокасается раздела "Парфюмерия" ) Так что думайте Сами. Оглавление. 1. Металлы. 1. Закалка стали.Не всем известно, что существует очень простой способ для придания стали твердости алмазов. В этом разделе, мы расскажем, как этого добиться. 2. Способ смягчения ковкого железа. При некоторых тонких работах, как, например, художественно-слесарные,бывает крайне желательно, чтобы ковкое железо, отличалось наибольшеймягкостью. 3. Сверление железа.Вот один из простых и вместе с тем в высшей степени своеобразныхспособов сверления кованого железа-бруска, пластинок и т.д. 4. Футеровка для кузнечных горнов.Имеется хороший и весьма доступный состав. 5. Спаивание чугунных решеток.Проверенный способ. 6. Холодная спайка.Некоторые предметы, как известно, нельзя спаять при высокойтемпературе, не подвергнув порче. Для таких предметов имеется хороший состав. 7. Простой способ лужения.Помимо исправления или обновления полуды на посуде указанным способом можнопокрывать оловом для предохранения от ржавчины разного рода мелкиеметаллические предметы: рыболовные крючки, капканы, проволоки и т.д. 8. Сообщение оловянному припою медного цвета.Обработанные таким образом места спайки могут бытьотполированы, и тогда выступающие части оловянного припоя совершенносливаются с медным тоном спаянных частей. 9. Полировка железа.При этом способе поверхность предмета становится блестящей, как стекло. 10. Окончательная отделка слесарных изделий.Чтобы придать слесарным изделиям красивый вид, прибегают к различнымсредствам смотря по характеру работы. 11. Перевод рисунков для гравированияна металлические поверхности.Советуем взять рисунок, который… 12. Химические способы травления металлов. Травлением называется способ воспроизведения с помощью химическихсредств рисунков, орнаментов, надписей и т.п. на поверхности металлическихпредметов.13. Гальванический способ травления металлов.Кроме вышеуказанного травления металлов химическим путем, существуетеще один способ травления с помощью гальванической батареи. Этот способимеет много преимуществ перед химическим. 14. Черная протрава для алюминия.Очень лёгкий способ.15. Черная протрава для железа и стали.Приводим некоторые наиболее практичные и быстродействующие составы для воронения.16. Черная протрава для меди.3 способа.17. Черная протрава для бронзы. Обычно как чисто черное, так и серое окрашивание получаетсяобразованием…18. Черная протрава для серебра.Чернение (так называемая чернь) - широко распространенный и почтиединственный применяемый на практике способ окрашивания поверхностисеребряных или посеребренных вещей, причем окрашивается в черный цвет не всяповерхность вещи, а только некоторые ее части в форме различных фигур,узоров, арабесков и т.п.19. Коричневая протрава для железных истальных вещей.Для этого обычно употребляется…20. Коричневая протрава для цинковых вещей.Коричневое окрашивание цинка достигается… 21. Коричневая протрава для медных, латунных и бронзовых вещей.Для окраски поверхности медных вещей в красивый и прочныйкрасновато-коричневый цвет может служить следующий состав…22. Золотисто-желтая протрава для латунных вещей.Мелкие латунные вещи, такие как пуговицы, замочки, пряжки и т.п., могутБыть окрашены в золотисто-желтый цвет.23. Золотисто-красная протрава для латунных вещей.Мелкие латунные вещи, такие как пуговицы, замочки, пряжки и т.п., могутбыть окрашены в золотисто-красный цвет.24. Фиолетовая протрава для латунных вещей.Мелкие латунные вещи, например пуговицы, замочки, пряжки и т.п., могутбыть окрашены в фиолетовый цвет.25. Зеленая протрава для цинковых вещей.Способ окрашивания от светло-зелёного до тёмно-зелёного цвета.26. Зеленая протрава для медных, латунных и бронзовых вещей.Окрасить в зеленый цвет поверхность медных, латунных или бронзовыхизделий можно несколькими способами.27. Протрава для имитации патины на медных и бронзовых изделиях.То красивое малахитовое или синевато-зеленое окрашивание, которымобладают древние бронзовые изделия, произошло под влиянием… 28. Золочение металлов.Все металлы можно золотить при помощи цинкового контакта, т.е. приведяих в соприкосновение с цинковой палочкой, следующими жидкостями…29. Серебрение металлов.Приведены способы серебрения, составы смесей и жидкостей для этого процесса.30. Платинирование металлов.Способ платинирования и составы смесей для этого процесса.31. Никелирование железа и стали.Помимо гальванического способа можно пользоваться еще одним, весьманесложным способом для покрытия полированной стали или железа тонким, новесьма прочным слоем никеля. 32. Предохранение железа от ржавчины.Предохранение действительно в том случае, если поверхность былапредварительно хорошо вычищена. Рекомендуются следующие средства…33. Предохранение серебряных вещей от потускнения. Известно, что как серебряные, так и посеребренные вещи сравнительноскоро тускнеют на воздухе и приобретают некрасивый вид. Для устранениятакого потускнения имеется хорошее средство.34. Штемпелевание железа и стали.Для штемпелевания стальных изделий (инструментов и т.п.) пользуютсяобычно едкими кислотами, что, однако, представляет много неудобств, неговоря уже о том, что и сама метка получается не совсем изящной. Естьспособ, который во всех отношениях заслуживает предпочтения.35. Штемпелевание латуни.Для нанесения на гладкой латунной поверхности прочных надписейнепригодны обычно применяемые краски для штемпелей. Для этой цели необходимытак называемые "протравы", состав которых описаны в данном разделе.36. Чистка металлических частей машин.Приводим наилучший способ, практикуемый ныне во Франции, для чисткиметаллических частей различного рода машин. 37. Чистка стальных предметов.Можно приготовить хороший состав для этой цели.38. Чистка никелевых предметов.Приведён способ чистки никелевых предметов и удаление ржавчины на никеле. 39. Чистка медных предметов.Приведён способ для чистка медных предметов. II. Мрамор и алебастр. 40. Чистка мрамора.Приведены 2 способа. 41. Краска для мрамора и алебастра.Не всякая краска пригодна для раскрашивания мрамора или алебастра.Чтобы краска принялась и прочно держалась, ее нужно приготовить способом описанным в этом разделе.42. Искусственное окрашивание мрамора.Как известно, все цветные сорта мрамора очень дороги. Ввиду этого впоследнее время широко распространено искусственное окрашивание болеедешевого белого мрамора. 43. Сообщение твердости гипсу.Известно, что гипс, смешанный с водой и затем затвердевший, неотличается прочностью: он становится крайне хрупким и потому находит себесравнительно мало применения. Чтобы устранить этот недостаток и сообщитьгипсу большую твердость, в Америке применяется следующий способ описанный в этом разделе. III. Дерево, рог и кость. 44. Окрашивание дерева.За границей широки распространен следующий способ окрашивания дерева,имеющий преимущество перед обычно применяемыми способами в том, что при этомспособе дерево пропитывается красками на значительную глубину и можетполироваться без порчи нанесенной краски. 45. Анилиновые протравы для дерева.В последнее время анилиновые краски постепенно вытеснили все прежниерастительные краски благодаря дешевизне и легкому способу употребления о котором рассказано в этом разделе.46. Скипидарная протрава.Способ протравы запатентованный фирмой "Юнгас" в Вюртемберге. 47. Протрава для имитации дубового дерева.Способ, благодаря которому, в течение нескольких минут можно получитьпрекрасную протраву для имитации дубового дерева.48. Протрава для имитации орехового дерева.Обыкновенное ореховое дерево имеет светло-бурый оттенок, который дажепосле полирования выглядит не очень красиво. Как этого избежать, рассказано в этом разделе.49. Протрава для имитации палисандрового дерева.Некоторые хитрости данного процесса.50. Протрава для имитации красного дерева.2 способа протравы.51. Протравы для имитации розового дерева.Розовое дерево отличается темно-красными жилками. Для имитации этогодерева берется… 52. Протрава для имитации серого клена.В этом разделе рассказано, что можно использовать в качестве серой протравы.53. Протрава для имитации черного дерева.2 способа протравы.54. Протрава для (курительных) деревянных трубок.Рассказано о способе, благодаря которому получается хорошая протрава, дающая чрезвычайно красивые оттенки на деревянных головках трубок. 55. Вощение дерева.Существует несложный способ, вполне пригодный для приготовления воска для вощения дорогой деревянной мебели.56. Приготовление восковых политур для полировки деревянных изделий.Из многих составов лучшими могут считаться 5 предложенных составов в данном разделе.57. Столярная политура.Способ получения красно-коричневой и белой политуры. 58. Прочные рисунки на деревянных фанерах.При той обработке рисунка на фанере, о котором рассказано в это разделе, рисунок так глубоко проникает в дерево, что контуры его ясно обозначаются на противоположной стороне фанеры, и, сколько бы последняязатем не подвергалась обработке, рисунок не сотрется.59. Бронзирование дерева.Способ этот рекомендуется для бронзирования рам к картинам и для другихпредметов.60. Жидкая бронза.Жидкая бронза, не дающая на предметах зеленой окраски от образованияярь-медянки, получается при нейтрализации кислот, содержащихся в даммаровойсмоле. Для этого применяют способ, о котором рассказано в данном разделе. 61. Чистка позолоты.Предлагаем хорошие средства для чистки позолоты.62. Черные протравы для рога.Как известно, роговые изделия, как-то гребни, пуговицы, запонки и т.п.,часто окрашиваются в черный цвет для подделки их под более дорогие сорта.Для этого мы предлагаем 2 способа.63. Серая протрава для рога.Этот способ непригоден для гребней, так как зубья страдают отварки.64. Красная протрава для рога.Нашим способом легко получить все оттенки от самого светлого до темно-красного цвета. 65. Черепаховые протравы для рога. Если хотят придать роговым изделиям черепаховую окраску, то применяют способ, о котором рассказано в этом разделе. 66. Анилиновые протравы для кости.Травление кости анилиновыми красками проще, чем другими способами, таккак оно проводится в холодной ванне, чем устраняется возможностьрастрескивания предметов.67. Беление слоновой кости.Чтобы вернуть пожелтевшей слоновой кости первоначальную белизну,практикуют один из способов, приведённом в этом разделе.68. Окрашивание бильярдных шаров.Чтобы окрасить бильярдные шары в красный цвет, их следует…69. Серебряная полировка слоновой кости.Изделиям из слоновой кости можно придать очень эффектную блестящуюсеребряную полировку. Имеется очень простой способ.IV. Каучук и гуттаперча.Есть несколько способов изготовления искусственного каучука и гуттаперча. 70. Искусственный каучук - I способ. 71. Искусственный каучук - II способ. 72. Искусственный каучук - III способ. 73. Искусственный каучук - IV способ. 74. Искусственная гуттаперча - I способ. 75. Искусственная гуттаперча - II способ. 76. Обработка старой резины - I способ.Из старой, непригодной уже к употреблению резины приготовляетсяпродукт, которым можно пользоваться как обыкновенной резиной и который посравнению с последней обладает значительно большим сопротивлением разрыву,вследствие выделения из резины при обработке растительных белковых веществ.77. Обработка старой резины - II способ.Ещё один проверенный способ.78. Сохранение резиновых изделий.В этом разделе мы расскажем Вам о хорошем и доступном способе сохранения резиновых изделий.79. Гуттаперчевая замазка для кожи.Вы узнаете, как приготовить состав замазки для кожи.80. Мастика для ремонта резиновых изделий.Для заделывания дыр и трещин в резиновых изделиях рекомендуется мастикаследующего состава…81. Универсальная замазка.Самый доступный и простой способ.82. Морской клей.Этот клей применяется для покрытия поверхностей, которые постоянносоприкасаются с водой.83. Клей для приклеивания каучука к металлу и дереву.Известно, что обыкновенный клей для этой цели не годится, а требуетсясовершенно особый состав. 84. Замазка для каучуковых изделий.Указанная замазка годится также дляисправления велосипедных и автомобильных каучуковых шин.85. Каучуковые замазки для стекла.3 способа. 86. Эластичный каучуковый лак.2 способа.87. Лак для резиновых изделий.Приготовленный таким образом каучуковый раствор является довольногустым и уже сам по себе может употребляться в виде лака.88. Лак для резиновых галош.Приведён состав для изготовления лака.89. Клей для ремонта резиновых изделий.Приведён состав для изготовления клея.90. Ремонт резиновых галош.Ремонт резиновых галош в домашних условиях.91. Ремонт резиновых рукавов.Ремонт резиновых рукавов в домашних условиях.92 Ремонт резиновой обуви.Проверенный и доступный способ.93. Приклейка резиновых подошв к сапогам.Для приклейки резиновых подошв к кожаной обуви пригодны 3 видазамазки, о которых рассказано в это разделе.94. Ремонт каучуковых ручных насосов.Для исправления разрывов в каучуковых насосах, употребляемых дляполивки улиц, растений и т. д., рекомендуется состав, о котором рассказано в этом разделе. 95. Ремонт резиновых подушек, мячей и т.д.Названные резиновые изделия с более или менее толстой оболочкойисправляют следующим способом, о котором рассказано в этом разделе.96. Ремонт резиновых плащей.Ремонт резиновых плащей в домашних условиях.97. Ремонт резиновых трубок.После ремонта данным способом, трубка может еще долго служить V. Стекло 98. Сверление стекла.Мы расскажем, как это легко сделать.99. Наведение мата на стекло.Чтобы сделать оконные стекла непрозрачными, следует применить способ, о котором рассказано в данном разделе. 100 Штемпелевание стекла.Для этой цели готовят два раствора, о составе которых мы расскажем в этом разделе.101. Разрезание стеклянных трубок.Описан отличный приём, который применяют для разрезания стеклянных трубок.102. Закалка стаканов.С помощью следующего простого и многократно испытанного способа закалки, стаканам можно придать способность отлично выдерживать резкие перемены температуры.103. Карандаши для письма по стеклу, фарфору и металлу.Ими одинаково хорошо можно писать и делать пометки, не портя самого стекла, фарфора или металла.104. Надписи-этикетки на стекле. В некоторых случаях бывает полезно вместо бумажных этикеток,наклеиваемых на стеклянные бутылки и банки, делать матовые надписинепосредственно на стекле. VI. Олифа и краски. 105. Приготовление олифы.Так как варка олифы требует специального котла и опасна в пожарномотношение, приводим способ приготовления олифы без варки.106. Суррогат олифы.Суррогат олифы изготовленный этим способом очень хорошо держится наметаллических поверхностях. 107. Осветление льняного масла.3 способа.108. Типографские краски.Хорошая типографская краска должна иметь блестящий цвет, бытьоднородной, прочной, долговечной. Она должна быстро сохнуть, легко смыватьсясо шрифта, не расплываться на бумаге, не пропитывать бумагу насквозь, неиметь неприятного запаха. 109. Простая и недорогая краска для заборов.Краска, которую можно изготовить нашим способом, очень хорошо сопротивляется сырости и другим атмосферным влияниям и отличается большой прочностью.110. Краска для предохранения железа от ржавчины.Лёгкий и доступный способ. VII. Лаки и сургуч. 111. Копаловый масляный лак.Для окрашенных поверхностей, где желтоватый оттенок не играет роли, этот лак можно считать превосходным.112. Приготовление даммарового, копалового и мастичного лака. Для предметов, окрашенных светлыми красками, и для картин употребляетсятак называемый даммаровый лак. Готовится он способом, приведённым в этом разделе.113. Касторовый лак.Смазанные этим лаком шерсть, полотно и т.п. становятся непроницаемымидля воды.114. Асфальтовый лак.Приводим несколько рецептов такого лака.115. Японский лак.Очень простой способ приготовления лака.116. Голландский лак "Элеми" для масляных картин.Не менее простой способ.117. Мастичный лак для масляных картин.Так же, не менее простой способ.118. Лаки для белой жести.Приведено 9 составов лака, которые пригодны не только для белой жести, но и для всех металлов вообще.119. Борный лак для металлов.Отлично держатся на полированной металлической поверхности и легко отскакивают от нее. 120. Лаки для металлов. 8 рецептов лаков, которых мы приводим, пригодны для всех металлов.121. Золотой лак для белой жести.Лак отличается такой прочностью, что жесть можно сгибать в любую форму не опасаясь повредить покрытие.122. Синий лак для стали.Отличный, неоднократно проверенный состав лака.123. Лак для инструментов.Приводим рецепты двух лаков.124. Лак для оптических инструментов.Очень простой и хороший способ приготовления лака.125. Лак для соломенных шляп.Не менее хороший способ.126. Водонепроницаемый лак.2 способа.127. Дегтярный лак.Лак этот особенно пригоден для обмазывания деревянных частей, находящихся под водой, для водопроводных труб и т.д., так как покров этот не разрушается от действия воды и воздуха.128. Китайский лак.Предметы (папки, соломенные вещи и т.д.), покрытые этим лаком, становятся непромокаемыми.129. Казеиновый лак Дреера.Все казеиновые лаки отличаются своей стойкостью и замечательнокрасивыми оттенками цветов. Можно ожидать, что они найдут широкое применениев литографии, печатании обоев и других подобных производствах.130. Черный лак для чугунных печей.Этим лаком, еще горячим, покрывают нагретую печь; он быстро высыхает, довольно красив и не имеет запаха.131. Водный клеевой лак.Смесь, состав которой мы предлагаем может служить грунтом для многих кожаных лаков.132. Водный альбуминовый лак.Лак при высыхании дает хороший глянец. При высушивании предметов, покрытых этим лаком, в горячем воздухе на них образуется несмываемое водой покрытие.133. Водный желатиновый лак.Состав смеси, которую мы предлагаем, служит грунтом для кожаных лаков. 134. Водный глазурный лак.При высушивании предметов, покрытых этим лаком, в горячем воздухе на них образуется несмываемое водой покрытие.135. Водный шеллаковый лак по Кайзеру.Этот лак можно окрашивать любой анилиновой краской или смесью нескольких красок.136. Лак для обоев.Лак даёт блеск на обоях.137. Обесцвечивание шеллака.Отличный способ для рбесцвечивание шеллака.138. Итальянский лак.Стоит заметить, что покрытие итальянским лаком Лемана значительного количества новых и старых струнных инструментов дало очень хорошиерезультаты.139. Спиртовой лак для скрипок.Приводится состав спиртового лака.140. Лак для рисунков.После высыхания, лак становится полностью прозрачным и блестящим.141. Фиксатив для рисунков.Рисунок смазываться не будет.142. Лак для позолоченных багетов.При производстве багетов и для освежения старых требуются два лака:блестящий и матовый. В этом разделе приводится состав, как блестящего, так и матового лака.143. Производство сургуча.Хороший сургуч должен иметь красивый Цвет, ярко гореть, не сильнокоптить и не прилипать к печати. Для этого нужно приготовить сургуч способом, рассказанном в данном разделе. 144. Обесцвечивание смол.Способ, обесцвечивания смол.VIII. Клей, замазки и цементы. 145. Столярный клей.Приготовленный таким образом клей отличается большой прочностью и хорошо сопротивляется действию воды.146. Жидкий столярный клей.Своей клеящей силой новый продукт несравненно превосходит декстрин.147. Жидкий клей "Синдетикон".Отличный способ.148. Водонепроницаемый клей.Несколько способов приготовления водонепроницаемого клея.149. Клей для прикрепления бумаги и резины к металлу.Наклеить обыкновенным способом бумагу, ярлык и т.п. на гладкополированную металлическую поверхность, как известно, очень трудно: бумагаочень быстро отпадает. Такое неудобство легко устраняется с помощью способа, о котором рассказано в этом разделе.150. Приклеивание кожи к железу и дереву.Приводится состав двух смесей, при помощи которых приклеивают кожу к дереву и другим предметам.151. Крахмальный клей.Большая прочность клея, приготовленного данным спосробом.152. Казеиновый клей.Добавлением к этому клею нескольких капель жидкого формалинаШеринга можно сделать его долгохранящимся.153. Мастичный клей.Склеенные таким клеем им фарфор, фаянс, стекло держатся очень крепко, и в местах спайки не заметно ни малейшего следа клея.154.Сандарачный клей.Приготовленный нашим способом состав отличается тем, что склеенные им вещи, по высыхании, не боятся смачивания не только холодной, но и горячей водой.155. Каучуковый клей.Тот же состав в более жидком состоянии может служить хорошим, не марким и очень прочным лаком для полировки дерева и т.д.156. Хромпиковый клей.Этот клей является лучшим составом для склеивания предметов, подвергающихся действию воды. 157. Клей и мазь для приводных ремней.3 испытанных на практике рецепта.158. Клей и мазь для велосипедных шин.Состав, который приведён в данном разделе, прочно склеивает резиновые части.159. Замазка огнеупорная.Отлично годится для соединения самых разнообразных вещей.160. Замазка профессора Менделеева.Одним из свойств этой замазки является то, что благодаря своимцементирующим свойствам она предохраняет от проникновения через нее воздуха.161. Замазка для изоляторов.Приводится состав замазки.162. Замазка для соединения железа с камнем.Приводится состав замазки.163. Замазка соединения металла со стеклом.Приводится состав замазки.164. Замазка для водопроводных труб.Приводится состав замазки.165. Эмалевая замазка.Приводится состав замазки.166. Замазка для металлических букв на стекле.Приводится состав замазки.167. Замазка для оконных рам.2 рецепта замазки для оконных рам.168. Размягчение старой стекольной замазки.Если старая замазка очень затвердела, то ее можно размягчить следующимОбразом…169. Замазка для красного и орехового дерева.Замазка эта прочно держится даже в глубоких трещинах.170.Замазка для бочек.Каким способом можно замазать щели в бочке, Вы узнаете в этом разделе.171. Цементы с едкой известью.Приводим несколько наиболее известных способов приготовления цемента седкой известью.172. Глицериновый цемент.Глицериновый цемент по своим превосходным качествам представляет собой "идеал цементов". Способ приготовления этого цемента самый простой.173. Китайский цемент Чио-Лиао. Недавно раскрыт способ приготовления одного из лучших изамечательнейших китайских цементов, одинаково годного как для склеиваниякожаных, мраморных, гипсовых, так и фаянсовых, фарфоровых и других изделий.174. Цемент для склеивания различных минералов.Указанная замазка весьма прочно склеивает различные камни и вполне пригодна для исправления особенно мелких предметов.175. Цемент для камней и плит.Приготовленный цемент нашим способом даёт несравненно лучшие результаты, нежели рекламируемые цемента разных марок.176. Цемент для склеивания разбитых оселков.Соединенные нашим способом куски настолько прочно склеиваются друг с другом, что не уступают целому оселку. 177. Цемент для склеивания стекла.Приводим 4 состава, которые могут служить для склеивания стеклянных предметов.178. Цемент для стеклянных пластинок.Этим способом пластинки прочно склеиваются и стекло сохраняет своюпервоначальную прозрачность.179. Цемент для наклейки стекла.Приводим два рецепта цементов. 180. Цемент для соединения разбитых углей для дуговых ламп.Отличный и простой способ.181. Цемент для прикрепления ножей и вилок к ручкам.При помощи нашего состава ножи и вилки держатся в ручках очень прочно.182. Черенки для ножей и вилок.2 способа, как восстановить цвет у черенков ножей и вилок. 183. Цемент для глиняной посуды.Исправленная посуда может служить наравне с новой.184. Цемент для фарфора и фаянса.По свидетельствам, склеенныеэтим составом предметы из фарфора или фаянса хорошо выдерживают огонь икипяток.185. Цемент для янтаря.Вот простой и хороший способ для склеивания разбитых янтарных вещей(мундштуков и т.д.).186. Цемент для склеивания изделий из целлулоида.Ввиду широкого применения целлулоида, допускающего имитацию (подделку)слоновой кости, черепахи, кораллов и т.п., будет полезно указать простой илегкий способ склеивания сломанных вещей из этого состава. 187. Как придать портландскому цементу свойство противодействиясильному морозу.Опыты, произведенные в этом направлении австрийским инженеромРейнгофером, заслуживают внимания. IX. Смазочные масла и мази. 188. Приготовление машинного масла.Очищенное таким способом масло вполне может заменить дорогое костяное масло.189. Очистка смазочных масел.Очищенное таким образом масло всплывает на поверхностьводы и может быть употреблено еще раз.190. Масло для машинных колес.Приводится состав смазки для машинных колёс.191. Смазка для швейных машин.Очень простой способ изготовления смазки.192. Смазка для протяжки на прессах.Приводится отличный состав смазки.193. Смазка для уплотнения кранов.Приводится состав смазки.194. Смазка, употребляемая при сверлении очень твердой стали.Рекомендуем отличный состав.195. Смазка, употребляемая при нарезке винтов.3 способа изготовления данного вида смазки.196. Колесная мазь.5 рецептов для приготовления хороших сортов колесных мазей холодным путем. 197. Английская колесная мазь.Эта мазь состоит всего из двух частей. 198. Бельгийская колесная мазь.Отличный способ, как приготовить колёсную мазь.199. Копытные мази.4 способа. X. Чернила и бумага 200. Канцелярские чернила.Отличный способ для приготовления обыкновенных канцелярских или школьных чернил.201. Ализариновые чернила. Название этих чернил совершенно неправильно, так как ализарин не входитв их состав. 202. Анилиновые чернила.Способы приготовления чёрных, красных, синих, фиолетовых и зелёных чернил.203. Копировальные чернила.Копировальные чернила по своему составу приготовляются так же, как и обыкновенные чернила, только их делают более концентрированными посодержанию красильного вещества. А как этого добиться, Вы узнаете.204. Копировальные чернила для пишущих машин.Простой и хороший способ.205. Краска для пишущих машин.Способ приготовления краски.206. Литографские чернила.2 способа приготовления литографские чернил.207. Изготовление гектографа.Прежде всего, нужно взять лучший сорт столярного клея…208. Гектографические чернила.Способы приготовления чёрных, красных, синих, фиолетовых и зелёных чернил.209. Штемпельная краска.Такая краска должна давать чистые, ясные отпечатки и не должна высыхатьна штемпеле. 210. Невысыхающая подушка для штемпелей.Проверенный способ, как сделать невысыхающую подушку для штемпелей.211. Чернила для метки белья.Вы узнаете, как приготовить чёрные и красные чернила.212. Вечные чернила.Вы узнаете, как приготовить вечные чернила. 213. Чернила для писания по металлам.Приводятся составы чернил для писания по цинку, меди, олову, железу, стали, жести и даже по стеклу.214. Как восстановить на пергаменте выцветшие чернила.Способ этот испытан давнои с успехом практикуется в соответствующих случаях Оксфордской библиотекой.215. Моющиеся рабочие чертежи.Давно известно, что чертежи, находящиеся в мастерских, становятся современем такими грязными и неясными, что обозначенные на них цифры и размерычасто невозможно разобрать. Для того чтобы предохранить чертежи, разработан хороший способ.216. Приготовление кальки.Отличный способ для приготовления прозрачной копировальной бумаги, или кальки.217. Приготовление копировальных бумаг.Часто употребляется для копирования синяя бумага, приготовленная тем способом, о котором Вы узнаете из этого раздела.218. Непромокаемая бумага.Несколько способов.219. Фильтровальная бумага.Чтобы фильтровальная бумага не так скоро прорывалась, что нередкослучается при фильтрации больших количеств жидкости, рекомендуется простоесредство, которое, значительно увеличивая прочность фильтровальной бумаги,нисколько, вместе с тем, не уменьшает ее фильтрующей способности. 220. Фильтровальная замша.Фильтровальная бумага, как известно, имеет недостаток, состоящий в том,что через нее жидкости фильтруются сравнительно медленно, в особенностиболее или менее густой и тягучей консистенции. Этот недостаток особеннозаметен, когда фильтруется значительное количество названных жидкостей. Вэтих случаях фильтровальная бумага может быть с успехом заменена замшей. XI. Хозяйственные средства. 221. Порошок для печения.Употребляется вместо дрожжей.222. Ароматический порошок для печения.То же самое, только ароматический.223. Пикантный порошок "Керри".Употребляется он как приправа к мясным, рыбным и вегетарианским блюдам,в особенности к рису.224. Пикантный соус "Кабуль".Приводится состав и способ.225. Краски для пищевых веществ.Способы изготовления красной, жёлтой, коричневой, синей и зелёной краски. XII. Кремы и аппретуры для обуви. 226. Кремы для обуви.Кремы можно разделить на две группы: скипидарные и водные. Приводим 7 испытанных рецептов скипидарных и 2 рецепта водных кремов для обуви. Расскажем, как изготовит цветной и смешанный крем, приведём 3 способа изготовления жидкого крема.227. Аппретуры для обуви.Аппретура заменяет крем и отличается от последнего тем, что дляполучения блеска, после намазывания ею, не требуется натирания щеткой. Вы научитесь самостоятельно делать чёрную и жёлтую аппретуру.228. Смазка для кожи и приводных ремней.Отличный и проверенный способ.229. Смазка для ременных уборов и сбруи.Приведенный в этом разделе рецепт испытан и в течение многих лет всегда давал прекрасные результаты.230. Придание коже водонепроницаемости.Чтобы сделать кожу водонепроницаемой, пользуются жидкими и твердымижирами, которые употребляются или отдельно, или в смеси друг с другом. Вы узнаете составы этих жиров и научитесь ими пользоваться. XIII. Стирка и окраска материй. 231. Порошки для стирки.Приводим рецепты порошков: “Рапид“, “Пергидроль“ и “Феникс“.232. Порошок для мытья "Сплендид".Приводим состав и способ изготовления порошка.233. Глянц-крахмал "Люстрин".Приводим состав и способ изготовления глянц-крахмала.234. Плитки "Мируар".Нужен для придания блеска белью. 235. Краски для материй.Удобство и дешевизна анилиновых красок дали возможность окрашиватьматерии домашним способом. Вы узнаете способы и составы изготовления диамантовой, вишнёво-красной, неаполитанской жёлтой, золотисто-оранжевой, кофейно-коричневой, неаполитанской коричневой, красно-фиолетовой, сине-фиолетовой, голубой, васильково-синей, морской синей, тёмно-синей, малахитовой зелёной, жемчужно-серой, и синевато-чёрной краски. XIV. Мыловаренное производство. 236. Легкий способ приготовления простого твердого и жидкого мыла.Название раздела говорит само за себя.237. Приготовление туалетных мыл.Несколько проверенных и зарекомендовавших себя способов.238. Окраска туалетных мыл.Вы узнаете состав красной, жёлтой, оранжевой, зелёной, фиолетовой и коричневой краски.239. Мраморирование туалетных мыл. Производится оно с целью придать им вид пятнистого или жилистогомрамора. 240. Парфюмирование туалетных мыл.У Вас будут просто блестящие результаты. 241. Мыла для вывода пятен.Вы узнаете состав мыла для совершенно разных видов пятен. XV. Парфюмерия. 242. Слабоалкогольные и безалкогольные духи.В наше время большую роль в парфюмерии играют слабоалкогольные ибезалкогольные духи, которые собственно Вы и научитесь делать. 243. Душистые саше.Порошки для саше представляют собой превращенные в порошокароматические травы, к которым для усиления запаха примешиваются настоящиеили искусственные пахучие вещества, а также для фиксирования запаха -благовонные смолы, потому что именно эти порошки очень нуждаются вфиксировании, несмотря на то что они являются естественными продуктами. Мы расскажем вам, что именно пригодно для этой цели.244. Ароматическая курительная бумага.Из курительных препаратов чаще всего требуется курительная бумага, которую Вы и научитесь приготавливать.245. Курительные свечки.Курительные свечки или "монашенки" пользуются в народе большойсимпатией, чему, быть может, способствует чрезвычайно удобное применение их.Кроме того, они составляют немаловажный предмет вывоза в мусульманскиестраны, где алкогольные препараты запрещены.246. Ароматические ванны.Уже в древности ароматические ванны были в большом употреблении. Такиеванны весьма приятны и полезны, особенно в жаркое время года, так как ониосвежают и укрепляют организм. XVI. Косметика. 247. Косметические средства.Мы приведём вам состав глицеринового, ланолинового, огуречного, волшебного, спермацетового и берёзового молока. Так же Вы узнаете состав майской росы; глицерин-велюра; жидкости от морщин, загара, веснушек и от угрей. Вы узнаете состав средства против угрей – “Угрин”.248. Туалетный уксус.Приведём 5 испытанных рецептов.249. Кремы для лица и рук.Несколько испытанных рецептов хороших кремов.250. Желе для лица и рук.Вы узнаете 4 средства.251. Пудра для лица.Приведём составы нескольких видов пудр.252. Губная помада.2 испытанных рецепта губных помад. 253. Румяна.Румяна можно подразделить на три категории: сухие, жирные и жидкие. Здесь приводятся технологии изготовления всех трёх категорий румян.254. Театральный грим.Вы узнаете составы театрального грима белого, розового, красного, телесного, чёрного и синеватого цвета.255.3убные порошки.Вы узнаете рецепты белого, мятного, фиалкового, розового, пемзового, тимолового, ментолового, салицилового и других порошков.256. Зубные пасты.Приводим 12 испытанных рецептов зубных паст.257. Средства для мытья волос.Для мытья волос большим спросом пользуются различные шампуни, которые Вы и научитесь самостоятельно делать.258. Масла для волос.Приводим несколько рецептов различных, наиболее распространенных масел дляволос.259. Помады для волос.Приводим составы вазелиновой, хинновой, таниновой, макасаровской, травяной, серной и глицериновой помады.260. Бриолины для волос.Приводим испытанный рецепт бриолина.261.Фиксатуары для волос.Собственно, как самостоятельно изготовить фиксатуары и посвящён это раздел.262. Краска для волос.Вы научитесь готовить краску для волос совершенно разных цветов.263. Средства для удаления волос.Приводим составы нескольких средств для удаления волос. 264. Средства для маникюра.Помещаем здесь несколько рецептов косметических средств, имеющих большой спрос.265. Средства для педикюра.Несколько отличных средств. XVII. Смесь. 266. Торф, как средство для сохранения различных продуктов.Опыты показали, что это вещество отличается антисептическими свойствами и может служить прекрасным средством для продолжительного предохранения от порчи различных пищевых продуктов. 267. Как увеличить прочность парусов, мешков, сетей, бечевок, ниток ит. п.Из многих способов, рекомендуемых для этой цели, к числу наилучших и вместе с тем наиболее дешевых принадлежит способ описанный в этом разделе. 268. Предохранение стальных перьев.А между тем существует очень простой способ продолжительного сохранения перьев, которому Вы и научитесь. 1. Закалка стали. Как известно, стали можно придать путем особой закалки такую твердость,что она будет резать стекло, подобно алмазу. Но не всем известно, чтосуществует очень простой способ для придания стали такой твердости. Шило,лезвие ножа или другой инструмент накаливаются добела и тотчас жепогружаются в обыкновенный сургуч на одну секунду. Эту операцию повторяютбеспрерывно, выбирая каждый раз для погружения свежее место в сургуче, дотех пор, пока сталь не остынет и не будет больше входить в сургуч. Тогдапроцесс закалки считается законченным. Остается снять приставшие частицысургуча. При употреблении закаленного таким способом острия или лезвия изстали рекомендуется каждый раз смачивать их скипидаром. 2. Способ смягчения ковкого железа. При некоторых тонких работах, как, например, художественно-слесарные,бывает крайне желательно, чтобы ковкое железо, отличалось наибольшеймягкостью. Ввиду этого заслуживает внимания следующий способ обработкижелеза. Железо нагревают докрасна и охлаждают в жидком зеленом мыле. Затемвторично нагревают докрасна и погружают в известковый порошок, где и даютему полностью остыть. Обработанное таким образом железо при большой ковкостиприобретает вместе с тем и наибольшую мягкость. 3. Сверление железа. Вот один из простых и вместе с тем в высшей степени своеобразныхспособов сверления кованого железа-бруска, пластинок и т.д. Прежде всегоследует запастись палочкой серы такой толщины и такой формы (круглой,трехгранной или четырехгранной), какого размера и какой формы желаютпросверлить отверстие в железе. Эту палочку нетрудно приготовить, так каксера легко плавится и поэтому легко может быть отлита в ту или другую форму.Затем остается накалить железо добела и упереть палочку серы в ту частьжелезного бруска или железной пластины, в которой хотят просверлитьотверстие. Палочка серы при данных условиях входит в железо легко, "словно всыр", причем проделанное отверстие по форме и размерам вполне отвечает формеи толщине палочки из серы. 4. Футеровка для кузнечных горнов. Рекомендуется следующий состав: 20 частей шамота, 20 частей чугунных стружек, 1 часть поваренной соли, 0,5 части хлористого аммония. Перемешивают всухом виде и смачивают водой настолько, чтобы образовалась пластичная масса. 5. Спаивание чугунных решеток. Приготовляют массу из 6 г серы в порошке, 6г свинцовых белил в порошке,1 г буры в порошке и смачивают концентрированной серной кислотой.Этой массойпокрывают тонким слоем места перелома и сильно спрессовывают их, сдавливаяпроволокой. В таком виде спаянные части остаются около пяти дней, после чегопроволоку снимают. Если части были хорошо пригнаны, то не замечается нималейшего следа спайки. 6. Холодная спайка. Некоторые предметы, как известно, нельзя спаять при высокойтемпературе, не подвергнув порче. Для таких предметов рекомендуетсяследующий состав. Осажденная в порошкообразном состоянии медь перемешиваетсяв фарфоровой ступке с концентрированной серной кислотой до получениянекрутой тестообразной массы, к общему весовому количеству которой добавляютпостепенно, при постоянном размешивании, 70 частей ртути. Когда такимобразом получится однородная амальгама, ее хорошо промывают в горячей водедля удаления кислоты и затем дают ей остыть. Спустя 10-12часов амальгамастановится настолько твердой, что режет олово.В таком виде состав уже вполнеготов к употреблению, для чего его нагревают до консистенции размягченноговоска и спаивают предметы; остыв, эта амальгама очень крепко держит спаянныечасти. 7. Простой способ лужения. Берут 10 весовых частей поваренной соли, распускают в 20 частях азотнойкислоты, после чего к этому раствору добавляют 10 частей хлористого олова(оловянной соли) и 2,5 части хлористого аммония (нашатыря). К полученнойсмеси добавляют еще 40 весовых частей соляной кислоты и затем разбавляют еенебольшим количеством воды. Приготовленная таким образом смесь вполне готовак употреблению. Подлежащий лужению предмет должен быть предварительно очищенсамым тщательным образом, затем все части его, которые не должны бытьпокрыты полудой, старательно натираются салом, после чего предмет погружаютв приготовленную вышеуказанным способом смесь, в которой и оставляют, покаслой полуды не достигнет надлежащей толщины. Тогда, вынув предмет, остаетсятолько тщательно вымыть его, чтобы он был вполне годен к употреблению.Помимо исправления или обновления полуды на посуде указанным способом можнопокрывать оловом для предохранения от ржавчины разного рода мелкиеметаллические предметы: рыболовные крючки, капканы, проволоки и т.д. 8. Сообщение оловянному припою медного цвета. Как известно, для припоя медных частей чаще всего употребляется олово,но такой припой отличается одним недостатком: в местах спайки оловонекрасиво выделяется белым пятном или белой полосой на медном фоне спаянныхчастей. Для устранения такого недостатка рекомендуется следующий несложныйприем: места припоя покрываются насыщенным раствором медного купороса, длячего 10 частей купороса растворяют в 35 частях воды и покрытые части припоярастирают затем железной проволокой и этим способом омедняют спайку, послечего вторично покрывают спайку раствором из 1 части насыщенной купоросноймеди и 2 частей насыщенного цинкового купороса и растирают такое покрытиецинковой палочкой. Обработанные таким образом места спайки могут бытьотполированы, и тогда выступающие части оловянного припоя совершенносливаются с медным тоном спаянных частей. 9. Полировка железа. Подлежащие полировке железные изделия погружаются на некоторое время всмесь, состоящую из 1 части серной кислоты на 20 частей по объему воды,затем предмет вынимается, тщательно прополаскивается водой и высушивается вдревесных опилках. После высушивания его тотчас же погружают на одну-двесекунды в азотную кислоту, после чего вновь прополаскивают водой, вновьвысушивают в древесных опилках и затем тщательно вытирают. При этомповерхность предмета становится блестящей, как стекло. Только вышеуказаннымспособом можно достигнуть такой совершенной полировки. 10. Окончательная отделка слесарных изделий. Чтобы придать слесарным изделиям красивый вид, прибегают к различнымсредствам смотря по характеру работы. Мелкие художественные поковкиприобретают красивый вид, если по окончании снабжаются интенсивной чернойокраской. Но для таких работ краска наносится не намазыванием, апроизводятся следующие операции: разводят в горне огонь, соответствующий повеличине размерам обрабатываемого предмета. Огонь не должен дымить (лучшевсего употреблять для этого кокс). Затем смазывают предмет обыкновеннымльняным маслом и подвергают действию огня, но лишь на такое время, покамасло не испарится и остаток его не пригорит к железу. После охлаждениякрепко натирают предмет тряпкой, слегка пропитанной льняным маслом. Чем более гладкую поверхность получило железо при обработке, темкрасивее будет выглядеть глубокая черная окраска. Окраска эта чрезвычайнопрочна и прекрасно защищает от атмосферных влияний. Чтобы протравить железные части в черный цвет, они должны быть чистыми,блестяще выправлены и отполированы. Потом их смазывают жидким маслом ипосыпают древесной золой, затем их держат над раскаленными углями, пока неполучится побежалый черный цвет. После охлаждения предметы промываются вводе, к которой добавлено несколько капель серной кислоты, и тотчас жеосновательно вытираются грубой чистой тряпкой. Натирание маслом защищает изделие от воздействия воздуха. Чтобы сделать железо особенно мягким, его нагревают докрасна, быстроохлаждают в мыле, нагревают опять до красного каления и, уложив визвестковый порошок, дают медленно остыть. При обработке таким способомжелезо делается очень тягучим и мягким. 11. Перевод рисунков для гравирования на металлические поверхности. Советуем взять рисунок, который желательно перевести, и сделать с негообратный рисунок (через стекло). Затем покрыть металлическую поверхностьслабым водным раствором гуммигута (желтая акварельная краска), положитьобратный рисунок на высохшую поверхность и прогладить гладким предметом(агатом или просто ногтем большого пальца). Контур, сделанный свинцовымкарандашом, отчетливо переносится, и рисунок может быть гравирован иглой играбштихелем. 12. Химические способы травления металлов. Травлением называется способ воспроизведения с помощью химическихсредств рисунков, орнаментов, надписей и т.п. на поверхности металлическихпредметов. Травление производится двумя способами: можно покрыть веществом, накоторое действует протрава, все линии и поверхности рисунка; можно,наоборот, защитить от действия кислот все промежутки, оставляя линии иповерхности рисунка свободными. Если потом покрыть всю поверхность кислотой,то в первом случае рисунок получится слегка рельефным, во втором - рисуноквыйдет углубленным. Как ни проста, на первый взгляд, операция травления, начинающие частотерпят неудачу, особенно при травлении тонких и сложных рисунков. Прежде чем наносить предохраняющее покрытие, обрабатываемую поверхностьследует тщательно очистить от тонкого налета ржавчины, жира и иной грязи.Приставший к поверхности жир можно удалить промыванием в спирте или бензине,прокаливанием или, наконец, провариванием в растворе соды или едкого натрия. Очищенный от грязи и жира предмет погружают в 10%-ный раствор сернойкислоты и оставляют в ней до тех пор, пока не исчезнет темный налетржавчины. После этого обрабатываемую поверхность можно отполировать, еслиформа предмета позволяет и назначение его не противоречит этой операции. Ноподобная предварительная полировка не обязательна. До вычищенной поверхностинельзя дотрагиваться голыми пальцами, так как на них всегда есть большее илименьшее количество жирового вещества, а на жир протрава не действует. Когда протравливаемая поверхность вычищена настолько, что имеет свежийметаллический блеск, приступают к нанесению предохранительного покрытия.Хорошее покрытие можно приготовить следующим образом: расплавляют 1 частьасфальта и 2 части мастики, смесь перемешивают и добавляют к ней 2 частибелого воска. По охлаждении этот состав формуют в шарики и конусы, которыезавертывают сначала в тряпочку из тонкого плотного полотна, а сверху - всухую тафту. Состав наносится на поверхность следующим образом:обрабатываемый предмет подогревают и, слабо надавливая на поверхность, водятпо ней равномерно массой, завернутой в тафту; при этом состав тает ипросачивается сквозь тряпку, покрывая тонким слоем натираемую поверхность.Когда это покрытие затвердеет, его покрывают тонким слоем свинцовых белил,мелко растертых и распущенных в растворе гуммиарабика. Затем при помощисиней бумаги на белую поверхность переводят требуемый рисунок или надпись.Все места, которые требуется вытравить, проскабливают до поверхностиметалла. Тонкой и острой гравировальной иголкой можно воспроизвести дажетончайшую тушевку рисунка. Если хотят протравить простую фигуру или надпись, то предохранительноепокрытие можно разбавить какой-нибудь жидкостью, например скипидаром, доконсистенции густой масляной краски. По такому покрытию можно воспроизвеститребуемый рисунок от руки иглой или даже стальным пером. При нанесении предохранительного покрытия необходимо следить за тем,чтобы металлическая поверхность была совершенно суха, иначе покрытие местамиплохо пристанет, а кислота может проникнуть тогда до металла и протравитьместа, которые должны остаться нетронутыми. Протравой для медных, латунных, бронзовых и серебряных изделий служитследующая смесь: 3 части насыщенного водного раствора азотнокислой меди и 1часть насыщенного уксусного раствора нашатыря. Для железа и стали рекомендуют следующую смесь: 400 частей воды, 2-3капли азотной кислоты, 15 частей каломея (двухлористой ртути) и 1 частьвиннокаменной кислоты. Протравливаемый предмет опускают в глиняную глазированную кюветку(ванночку), в которую наливают соответствующий растворитель. Еслиобрабатываемая поверхность плоская, то можно установить ее в горизонтальномположении, вылепить по краям бортик из воска толщиной в палец и в полученнуютаким образом плоскую кюветку налить соответствующую кислоту. Когдатравление считают оконченным, предмет прополаскивают в чистой воде, апредохранительное покрытие удаляют нагреванием или смывают его скипидаром.Если в углублениях останется некоторое количество протравки, то со временемона разъест металлическую поверхность местами глубже, чем требуется. Воизбежание этого промытый предмет кладут на несколько минут в известковуюводу, которая нейтрализует остаток кислоты. 13. Гальванический способ травления металлов. Кроме вышеописанного травления металлов химическим путем, существуетеще один способ травления с помощью гальванической батареи. Этот способимеет много преимуществ перед химическим. Сама операция травлениягальваническим способом происходит гораздо быстрее, а контуры вытравленногорисунка получаются более резкими и отчетливыми. В состав протравы не входятедкие кислоты, вследствие чего не образуется вредных для здоровья газов. Если рассмотреть через лупу рисунок, вытравленный химическим способом,то окажется, что края отдельных углубленных линий неровны и что, чем глубжелиния, тем она шире протравлена. При гальваническом способе травления краяотдельных линий получаются совершенно гладкими, а стенки углубленийвертикальными. Описанный выше способ предварительной обработки предметаприменяется и при гальваническом травлении. Обработанный предмет, служащийанодом, подвешивают в ванну, содержащую протраву, на проволоке, котораяприпаивается оловянным припоем к непокрытому месту; место спайки покрываетсялаком. Другой конец проволоки соединен с пластинкой того же металла,служащей катодом. В качестве протравы для стали и железа употребляетсяжелезный купорос или раствор нашатыря; для меди, латуни и бронзы - раствормедного купороса; для цинка - цинковый купорос или раствор окиси хлористогоцинка. Если разные части рисунка требуется протравить до различной глубины,то через некоторый промежуток времени предмет вынимают из ванны,споласкивают те места, которые не требуется вытравлять глубже, и наносят наних предохранительное покрытие, а затем снова подвешивают предмет в ванну ипродолжают травление. Составы для травления: меди: 1 часть спирта, 1 часть хромовой кислоты, 10 частей воды. алюминия: 1 часть спирта, 1,5 части уксусной кислоты, 1 часть хлористой сурьмы (сурьмяного масла), 10 частей воды. свинца: 8 частей спирта, 5 частей двухлористого олова, 80 частей воды. 14. Черная протрава для алюминия. Поверхность предмета из алюминия полируют сначала мельчайшим порошкомнаждака, затем смазывают оливковым маслом и нагревают, при частом смазыванииэтим маслом, над спиртовой лампой до тех пор, пока оливковое масло неокрасится в черный цвет. После этого нагревание прекращают и по охлаждениипредмета вытирают масло тряпкой. 15. Черная протрава для железа и стали Воронение железа и стали, имеющее своей целью, с одной стороны, придатьповерхности этих металлов красивый вид, а с другой - предохранить их отржавчины, состоит, как известно, в том, что металлические поверхности,тщательно отшлифованные и очищенные от жира и грязи, натирают различнымисмесями из соответственно выбранных веществ и подвергают затем воздействиювысокой температуры. Приводим некоторые наиболее практичные и быстродействующие составы для воронения. 1 часть азотнокислого серебра (ляписа), 500 частей воды; 1 часть хлористой сурьмы, 1 часть оливкового масла: 3) 2 части хлористой сурьмы, 2 части хлористого железа (кристаллического) , кислоты; 4) 54 части медного купороса, 3 части железных опилок, 14 частей азотной кислоты (крепкой водки), 26 частей спирта, 200 частей воды. 16. Черная протрава для меди. Готовят насыщенный раствор сернокислой меди и добавляют в негонашатырный спирт до тех пор, пока смесь не примет яркий прозрачный синийцвет. Обрабатываемая вещь опускается в этот раствор на несколько минут,затем вынимается и слегка нагревается до тех пор, пока не почернеет. Есть еще другой способ. Медная вещь, подлежащая чернению, очищаетсясначала тонкой наждачной бумагой, после чего до ее очищенной поверхностистараются не прикасаться пальцами. Затем она или погружается в жидкийраствор хлористой платины, или смачивается им при помощи кисти. Растворэтот, если он не имеет кислой реакции, слегка подкисляется соляной кислотой. Очень прочное чернение медных изделий получается в том случае, еслипогрузить их в насыщенный раствор металлической меди в азотной кислоте изатем слегка нагреть. 17. Черная протрава для бронзы. Обычно как чисто черное, так и серое окрашивание получаетсяобразованием на поверхности вещи окиси меди или сернистой меди. Но оба этиокрашивания могут быть достигнуты и отложением на поверхности вещи сернистыхсоединений других металлов - свинца, висмута, ртути и т.п. Будет лиокрашивание вполне черное или светло-черное, т.е. серое, зависит как отсостава, вызывающего окраску, так и от времени действия последнего. Для образования на поверхности вещей черной окиси меди подогретую вещьпогружают на несколько секунд в раствор меди в избытке азотной кислоты изатем держат ее над огнем древесных углей до тех пор, пока поверхность ее неначнет чернеть. Чтобы получить равномерную и достаточно густую чернуюокраску, операцию повторяют несколько раз, в противном случае окраска будетне совсем черная, а сероватая. По окончании окрашивания вещь протираюттряпочкой, смоченной маслом. Таким образом обычно чернятся оптическиеинструменты. Для латуни и бронзы можно употреблять и следующий раствор: 2 частимышьяковой (не мышьяковистой!) кислоты, 4 части соляной кислоты, 1 частьсерной кислоты и 80 частей воды. Мышьяковую кислоту можно заменить сурьмяныммаслом (треххлористой сурьмой). Вещь погружают в раствор, подогретый до50°С, и во время погружения прикасаются к ней цинковой палочкой. Очень хорошее окрашивание дает раствор двойной соли серноватистокислогонатрия и свинца: 45 г свинцового сахара (уксуснокислого свинца) растворить в3/4 литра воды, а 150 г серноватистокислого натрия (гипосульфит) в 1/2 литраводы. Оба раствора смешать и нагреть до 85-93°С. Поверхность вещи,погруженной в раствор, очень быстро покрывается слоем сернистого свинца.Цвет этого слоя по мере утолщения меняется и под конец становится оченькрасивым - металлическим серым. Подобным же образом получается черное окрашивание сернистым висмутом.Для этого вещь, окрашенную, как объяснено выше, азотнокислым растворомвисмута в коричневый цвет, надо погрузить еще горячей в крепкий растворсерной печени (Hepar sulfuris) - коричневый цвет быстро переходит в черный. 18. Черная протрава для серебра. Чернение (так называемая чернь) - широко распространенный и почтиединственный применяемый на практике способ окрашивания поверхностисеребряных или посеребренных вещей, причем окрашивается в черный цвет не всяповерхность вещи, а только некоторые ее части в форме различных фигур,узоров, арабесков и т.п. Такого рода украшения серебряных вещей чернью оченьдавно известны у нас: тульские серебряные табакерки и портсигары, кавказскиепояса и кинжалы "под чернь". Процесс чернения заключается в образовании или отложении на поверхностисеребряной вещи сернистого серебра. Кустарным способом чернение производится химическим путем:выгравированные на поверхности вещи углубленные узоры заполняются плавкимсоставом, включающим сернистое серебро, затем вещь подвергается воздействиювысокой температуры, достаточной для сплавления состава с серебром. Короче,происходит частичное покрытие поверхности вещи "черной эмалью", составкоторой у разных кустарей различен. Вот один из хороших рецептов такойчерной эмали: 38 частей серебра, 72 части меди, 50 частей свинца, 384 частисеры и 36 частей буры сплавляют в тигле, причем входящие в состав металлыпревращаются в сернистые. По охлаждении сплав размельчают в тонкий порошок итщательно просеивают. При употреблении выгравированные места посыпаютпорошком эмали и вещь держат на огне до тех пор, пока снова расплавившаясяэмаль не заполнит углублений. По охлаждении излишек эмали стирают, вещьшлифуют и полируют. На крупных производствах чернь наводят большей частью гальваническимпутем. Иногда серебряные или посеребренные вещи (вазы, канделябры, фигуры)подчернивают графитом. Для этого их смазывают кашицеобразной смесью из6частей графита в порошке и кровавика в порошке со скипидаром (кровавик, иликрокус, - это самородная окись железа). Когда смазка высохнет, вещь обтираютмягкой щеткой и замшей, затем ее выпуклые места, для придания им большегоблеска, полируют тряпочкой, смоченной спиртом или водкой. Такое подчернениечисто механическое и обусловливается оно теми же условиями, которые стечением времени производит загрязнение всякой металлической поверхности,т.е. приставанием частиц пыли (в данном случае роль пыли играет графит) кнеровностям и шероховатостям поверхности. Следовательно, чем менее гладкаяповерхность, тем успешнее достигается подчернение ее этим механическимспособом. Такое чернение, понятно, не так прочно, как химическое. 19. Коричневая протрава для железных и стальных вещей. Для этого обычно употребляется сурьмяное масло (Butyrum antimonij),смешанное с оливковым или другим растительным маслом. Этой смесьюпосредством суконки натирают поверхность железной или стальной вещи. Когдачерез сутки после первого натирания поверхность покроется ржавчиной, еенатирают тем же составом во второй раз, потом в третий раз и т.д. Продолжаютэто до тех пор, пока не получится желаемое окрашивание - от светло- дотемно-коричневого оттенка, смотря по числу натираний. Обусловливается этоокрашивание отложением на поверхности вещей окиси железа и металлическойсурьмы. Окрашивание железа в металлический блестящий темно-коричневый цветможет быть получено, если железо, предварительно нагретое до температурыкипения воды, погрузить на мгновение в 10%-ный водный раствор краснойхромовой соли (двухромовокислого калия), просушить на воздухе и затемподержать 1-2 минуты над раскаленными древесными углями. Операцию повторяютдва-три раза, до получения желаемого оттенка. По окончании промыть,просушить и протереть суконкой, слегка смоченной льняным маслом. Но дляуспеха необходимо, чтобы железо было нагрето до температуры 100°С (или оченьблизко). Если нагревание было недостаточно, то окрашивание происходит плохои вода, в которой железо промывается по окончании операции, окрашивается вжелтый цвет, если же, наоборот, железо было нагрето слишком сильно, цветокрашивания будет не блестящий коричневый, а матовый черный. 20. Коричневая протрава для цинковых вещей. Коричневое окрашивание цинка достигается повторным смазыванием 4частями уксуснокислой меди (ярь-медянки) в 11 частях уксуса. Если цинковыеизделия смазать сначала раствором, состоящим из 1 части медного и 1 частижелезного купороса в 20 частях воды, а затем по просыхании раствором из 4частей уксуснокислой меди в 11 частях уксуса и по окончании операцииотполировать крокусом, то поверхность вещей принимает очень красивыйтемно-бронзовый цвет. Смазав цинковые вещи несколько раз слабым водным раствором хлористойили двухлористой меди и затем нагрев и протерев их щеткой, получают темболее темное окрашивание, чем крепче употреблялся раствор и чем большеечисло раз повторялось смазывание. После многократного повторения смазкикоричневый .цвет переходит в почти черный. Если к раствору хлористой меди добавить столько нашатырного спирта,сколько нужно, чтобы образующийся сначала осадок снова растворился, то отповторного смазывания таким раствором вещи окрашиваются в медно-красныйцвет. Добавив же к этому раствору немного уксуса, придают окраскежелто-коричневый оттенок. Очень красивое коричневое окрашивание дает раствор из 15 частейхромовых квасцов и 15 частей серноватистокислого натрия (гипосульфит) в 500частях кипящей воды, по остывании в раствор примешивают 25 частей сернойкислоты. Затем его фильтруют и нагревают до кипения, а потом погружают внего вещи и держат их в нем, помешивая до тех пор, пока они не примутжелаемого оттенка. Мелкие цинковые вещи могут быть окрашены в коричнево-бронзовый цветпогружением их в некрепкий раствор медного купороса, подкисленный уксусом.После погружения вещи просушивают на воздухе и повторяют погружение (каждыйраз просушивая) до тех пор, пока окрашивание не даст желаемого оттенка. Чемслабее медный раствор, тем чаще приходится повторять погружение и темкрасивее и прочнее окраска. 21. Коричневая протрава для медных, латунных и бронзовых вещей. Для окраски поверхности медных вещей в красивый и прочныйкрасновато-коричневый цвет может служить следующий состав: 4 части по весууксуснокислой меди (ярь-медянки), 4 части крокуса и 1 часть обрезков рога.Тщательно растолочь и смешать с таким количеством уксуса, чтобы образоваласькашица. Смазав поверхность вещи этим составом и дав подсохнуть, вещьнагревают до тех пор, пока состав не почернеет; после этого его смывают ивещь полируют - получается красивое красновато-коричневое окрашивание. Еслихотят, чтобы цвет окраски был темно-каштановый, то к приведенной смесидобавляют 1 часть медного купороса (в порошке); для более светлого,желтоватого (похожего на бронзу), окрашивания вместо медного купоросапримешивают 1/2 - 1 часть буры. Художественные медные изделия (статуэтки, медали и т.п.) лучше всегоокрашивать одним из следующих составов: 1) 32 части по весу уксуснокислой меди (ярь-медянки) в порошке, 30 3/4части толченого нашатыря и 1 часть крепкого уксуса прокипятить с 20 частямиводы. После кипячения дать. отстояться и осторожно слить без осадкапрозрачный раствор, в который и погрузить вещи на 1/4 часа. 2) 5 частей уксуснокислой меди (кристаллической), 7 частей нашатыря, 3части уксусной кислоты и 85 частей воды. Сильно нагретую над огнем древесныхуглей медную вещь погрузить в раствор. Когда вещь окрасится, вынуть,промыть, просушить и натереть раствором, состоящим из 1 части воска и 4частей скипидара. 3) 2 части по весу нашатыря, 1 часть поваренной соли, 1 часть селитры,1 часть крепкого нашатырного спирта вскипятить с 96 частями крепкого уксусаи в кипящий раствор погрузить вещи, держа их там до тех пор, пока они неокрасятся надлежащим образом. Вынув, промыть сначала в горячем растворенашатыря в воде, а затем в кипящей воде. Если вещи неудобно погружать в растворы, то их можно смазывать губкой,смоченной этими растворами; но смазывать нужно равномерно и, главное,быстро, иначе окрашивание может оказаться пятнистым. Смазывать вещи можно также жидкой кашицей, приготовленной из 2 частейуксуснокислой меди, 2 частей киновари и 5 частей нашатыря с нужнымколичеством уксуса. Смазанные вещи нагреваются, промываются и просушиваютсянесколько раз, пока окрашивание не примет необходимого оттенка. Для окрашивания в коричневый цвет вещей из настоящей бронзы (т.е. изсплава меди с оловом) лучше употреблять один из следующих растворов; 1) 4 части нашатыря, 1 часть щавелевокислого калия и 200 частей уксуса.Вещи смазывают этим составом, дают высохнуть. Эту операцию повторяют до техпор, пока вещи не приобретут желаемой окраски. Остающийся после этого навещах довольно резкий металлический глянец скоро пропадает, и они получаютту приятную мягкую коричневатую окраску, которая при обыкновенных условияхобразуется на бронзе только по истечении нескольких лет (патина). 2) 1 часть кристаллической уксуснокислой меди, 1 части нашатыря и 200частей воды. Смазав поверхность вещи этим составом, сушат ее над огнем дотех пор, пока не начнет исчезать зеленое окрашивание. Разбавляют приведенныйсостав еще 340 частями воды и таким разведенным раствором смазывают вещь еще10-15 раз, каждый раз просушивая ее над огнем. Этот разведенный состав можноприготовить отдельно: 1 часть уксуснокислой меди, 2 части нашатыря и 600частей воды. Это даже необходимо, если имеется в виду последовательнооперировать над многими вещами. После первых смазываний окраска имеетоливково-зеленый цвет, но затем она постепенно все более и более принимаетприятный коричневый оттенок, не исчезающий даже от очень сильного нагреваниявещей. Медные, латунные и бронзовые вещи можно также окрашивать в оченькрасивый коричневый цвет при помощи раствора, висмута в крепкой азотнойкислоте: вещи после погружения их в этот раствор держат над огнем до техпор, пока не получится желаемый коричневый цвет. 22. Золотисто-желтая протрава для латунных вещей. Мелкие латунные вещи, такие как пуговицы, замочки, пряжки и т.п., могутбыть окрашены в з
Поделиться:

Дата добавления: 2014-10-31; просмотров: 229; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.012 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты