Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Анализ результатов практического исследования




Для выявления результатов в процессе работы мы использовали те же диагностические методики, что и на первом этапе. Анализ и обработка проведённого исследования (ПРИЛОЖЕНИЕ 2а) показали, что в поведении детей произошли изменения.

Проведённая работа позволила достичь определённых результатов. Дети стали более раскрепощённые, стали проявлять импровизацию при манипулировании куклами или игрушками, стало более развитым воображение, стали более активно включаться в деятельность. Дети усовершенствовали свои исполнительские навыки, более уверенно стали перевоплощаться в художественные образы, стала более развита интонационная выразительность, дети научились снимать напряжение с отдельных групп мышц. У детей стало выраженным желание играть с театральными куклами. У детей улучшилась дикция, дети научились правильно брать дыхание, регулировать силу и диапазон своего голоса.

Анали​зируя полученные результаты можно сделать следующие выводы и предложе​ния. В существующих условиях в детских садах необходимо проводить специ​альную работу, направленную на развитие творческого воображения детей, тем более что дошкольный возраст – сенситивный период для развития этого процесса. В каких формах может осу​ществляться эта работа. Конечно, наилучший вариант – это введение специальной программы за​нятий по развитию детского воображения. В последнее время появилось боль​шое количество методических разработок.

Развивать творческое воображение можно не только в ходе занимательной деятельности. Ог​ромное значение для развития фантазии детей имеет игра, которая является основным видом деятельности дошкольников. Именно в игре ребенок делает первые шаги творческой деятельности. Взрослые должны не просто наблюдать за детской игрой, а управлять её развитием, обогащать ее включать в игру творческие элементы. На раннем этапе игры детей носят предметный характер, то есть это дейст​вие с раз​личными предметами. На этом этапе очень важно научить ребенка различными способами обыгрывать один и тот же предмет. Например, кубик может быть столом, стулом, кусочком мяса и т.д. Взрослые должны показать детям возможность различных способов использования одних и тех же предметов. В 5 – 6 лет продолжает складываться сюжетно – ролевая игра, которая предостав​ляет широчайшие возможности для развития фантазии и творчества. Взрослым необходимо знать как, и во что играют их дети, насколько разнообразны сюжеты игр, в ко​торые они играют. И если дети изо дня в день играет в одни и те же “дочки – матери” или войну, воспитатель должен помочь им научиться разнообразить сюжеты игр. Можно поиграть вместе с ними, предлагая разыгрывать разные сюжеты принимать на себя разные роли. Ребёнок должен сначала в игре проявлять свою творческую инициативу, планировать и направлять игру.

Говоря о проблеме творческих способностей детей, нам бы хотелось под​черкнуть, что их эффективное развитие возможно лишь при совместных усилиях, как со стороны воспитателей дошкольных учреждений, так и со стороны семьи. К сожалению, педагоги жалуются на отсутствие должной поддержки со стороны роди​телей, тем более, если это касается педагогики творчества. Поэтому целесообразно проводить специ​альные беседы и лекции для родителей, на которых бы рассказывалось о том, по​чему так важно развивать творческие способности с детства, какие условия необ​хо​димо создавать в семье для их успешного развития, какие приёмы и игры можно использовать для развития творческих способностей в семье, а также родителям рекомендовалось бы специальная литература по этой проблеме.

Мы считаем, что предложенные выше меры будут способствовать более эф​фективному развитию творческих способностей в дошкольном возрасте.

Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими способностями. Необходима целена​правленная работа по развитию творческого потенциала детей. К сожалению, традиционно су​щест​вующая в нашей стране система дошкольного воспитания почти не содержит мер, направ​ленных на последовательное систематическое развитие творческих способностей детей. Поэтому они (способности) развиваются в основном стихийно и в результате, не дости​гают высокого уровня развития. Это подтвердили и результаты диагностики творческих способ​ностей пяти – шестилетних дошкольников. Самые низкие результаты дала диагностика творческого во​ображе​ния. Для исправления сущест​вующего положения можно предложить следующие меры, направленные на эффек​тивное развитие творческих способностей дошкольников:

– введение в программу дошкольного воспитания специальных занятий, направленных на развитие творческого воображения и мышления детей.

– на специальных занятиях по рисованию, музыке, развитию речи да​вать детям задания творческого характера.

– управление взрослыми детской предметной и сюжетно – ролевой игрой с целью развития в ней воображения детей.

– использование специальных игр, развивающих творческие способ​ности детей.

– работа с родителями.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 127; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты