Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Основные права субъектов смежных прав.




К числу исключитель­ных прав артистов-исполнителейРимская конвенция относит:

1) право разрешать сообщение исполнений для всеобщего све­дения, в том числе путем передачи в эфир, если используемое для передачи в эфир или для публичного сообщения исполнение не было ранее передано в эфир и не осуществляется с использовани­ем записи (п. 1а ст. 7). Таким образом, настоящее право распро­страняется только на случаи первого сообщения исполнения для всеобщего сведения. При этом надо помнить, что каждое новое исполнение представляет собой самостоятельный объект охраны;

2) право разрешать первую запись (на материальный носи­тель) исполнения (п. 1Ь ст. 7);

3) право на воспроизведение (п. 1с ст. 7). Данное право суще­ствует, только если первоначальная запись была сделана без со­гласия исполнителя (принудительная лицензия и т. д.) либо когда воспроизведение осуществляется в иных целях, чем те, на кото­рые исполнитель дал свое согласие.

Часть третья. Институты и подотрасли международного частного права Указанные права должны быть обязательно предоставлены ис­полнителям. Кроме того, внутреннее законодательство может рас­ширить их перечень.

Соглашение ТРИПС в п. 1 ст. 14 в самом общем виде закреп­ляет, что исполнители должны иметь возможность предотвращать запись ранее не записанных исполнений, ее воспроизведение, а также передачу в эфир и публичное сообщение своих «живых» исполнений, если указанные действия совершены без их согласия.

 

Права производителей фонограммзакреплены в Римской кон­венции в общей форме: они имеют исключительное право разре­шать прямое или косвенное воспроизведение своих фонограмм (ст. 10). Кроме того, хотя они не вправе запрещать публичное сообщение и передачу в эфир фонограмм, опубликованных ими в коммерческих целях, они имеют право на разовое справедливое вознаграждение от пользователя фонограммы. Такое же право имеют и исполнители в отношении своих исполнений, зафикси­рованных на фонограммах. Условия распределения вознагражде­ний определяются соглашением исполнителей с производителями фонограмм, а при его отсутствии — внутренним законодательством (ст. 12).

 

Организации эфирного вещанияв соответствии с Римской кон­венцией имеют, во-первых, те же права, что и исполнители, а кроме того, исключительное право на ретрансляцию своих пе­редач (п. «а» ст. 13) и на сообщение для всеобщего сведения сво­их телевизионных передач, если оно осуществляется в местах, доступных для публики за входную плату (п. «d» ст. 13). Те же права закреплены в п. 3 ст. 14 Соглашения ТРИПС.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 96; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты