![]() КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модуль 4. Защита интеллектуальных правТеоретическое занятие (лекция) - 2 часа. Тип лекции - информационная лекция. Структура лекции (вопросы): 1. Защита интеллектуальных прав, общие положения. 1.1. Юрисдикционные и неюрисдикционные способы защиты. 1.2. Контрафакция. 2. Защита авторских и смежных прав. 2.1. Гражданско-правовые способы защиты. 2.2. Административная и уголовная ответственность за нарушение авторских и смежных прав. 3. Защита прав патентообладателей. 3.1. Гражданско-правовые способы защиты прав патентообладателей. 3.2. Уголовная и административная ответственность за нарушение прав авторов и патентообладателей. Основные тезисы лекции: Под защитой понимается совокупность мер, предусмотренных законом по признанию, восстановлению прав и законных интересов их обладателей при нарушении или оспаривании этих прав и интересов. Необходимо различать два способа защиты: юрисдикционный и неюрисдикционный. Контрафакция – это общий термин, происходит от фр. «contrefaçon» и означает нарушение прав интеллектуальной собственности. Как понимается данный термин применительно к исключительным правам на территории России и других государств? В настоящее время одним из наиболее ярких проявлений рыночных отношений является производство и распространение таких объектов интеллектуальной собственности, как программные продукты, аудио-, видеозаписи, а также книги и т.д. По данным МВД России ежегодно убытки отечественных и зарубежных правообладателей в этой сфере составляют около миллиарда долларов США. Такая картина прослеживается во многих странах мира, и Россия не исключение. Какие способы защиты предусмотрены действующим законодательством? Рассмотрите разновидности пиратства: музыкальное, книжное, программного обеспечения, кинопиратство, и предложите способы противодействия. Особенностью XXI века является развитие цифровых технологий. Для цифровых технологий нет ограничений, связанных с формой и способом фиксации объекта авторского права. Так, например, в виртуальном мире могут использоваться как реальные произведения архитектуры и ландшафтного дизайна, так и подвергнутые самым фантастическим изменениям их варианты. Гегель сказал, что литературные произведения нуждаются в правовой охране, т.к. их легко копировать, а архитектура, скульптура или живопись в силу сложности копирования в этом не нуждаются. Эра информационных технологий не оставила авторам в этом вопросе никаких шансов, кроме эффективной судебной защиты.
|