КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Феномен массовой литературы в XX веке. Романы А. Хейли, X. Мураками, П. Коэльо и др.Па́уло Коэ́льо — знаменитый бразильский писатель и поэт. Опубликовал в общей сложности 16 книг — романы, комментированные антологии, сборники коротких рассказов-притч. В семь лет он был отправлен в иезуитскуюшколу Святого Игнатия Лойолы, где впервые проявляется его желание писать книги. Желание стать писателем не нашло понимания у его семьи, поэтому под их давлением он поступает на юридический факультет университета Рио-де-Жанейро, но вскоре бросает учёбу и больше занимается журналистикой. В итоге разногласия между ним и семьёй шли по нарастающей, в конце концов семнадцатилетний Пауло был принудительно помещён в частную психиатрическую клинику для курса лечения. Через год он примкнул к движению любительского театра. Театрально-протестная активность для Коэльо закончилась в лечебнице, откуда он снова сбежал. В итоге после третьего курса лечения его семья смирилась с тем, что «нормальной» работой он заниматься не будет. Пауло Коэльо продолжал заниматься театром и журналистикой. В 1970 начал путешествовать по Мексике, Перу, Боливии, Чили, Европе и Северной Африке. Через два года Коэльо вернулся в Бразилию и начал сочинять стихи для песен, ставших потом очень популярными. Выйти из тюрьмы Коэльо неожиданно помогло прошлое: его признали невменяемым и отпустили. Позднее, в Голландии, он встречает личность (называемую им «Джи» в «Валькириях», «Паломничестве» и на его сайте «Воин Света»), которая изменила его жизнь и посвятила в христианство. Он стал членом католической группы, известной как RAM, где «Джи» был его «Учителем». В 1986 году он прошёл Дорогой Сантьяго, старинным испанским путём паломников, и описал позднее всё произошедшее в книге «Дневник Мага». В 150 странах мира было продано более 86 миллионов книг Пауло Коэльо, переведённых на 67 языков. Он получил множество литературных премий в разных странах. Список его новелл включает «Алхимика», основанного на «Истории о двух мечтателях» Борхеса, «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала…» , новелла «Заир» и др. Несмотря на весь этот успех, многие бразильские критики всё ещё считают его незначительным писателем, чьи работы слишком просты. Некоторые из них также называют его работы «коммерческими» и ориентированными на рынок. Его избрание в Литературную академию Бразилии оспаривается многими бразильцами. X. Мураками самый экстравагантный - по мнению критиков и читающей публики всего мира - из ныне творящих японских писателей. Возможно, именно Харуки Мураками наконец удалось соединить в своих романах Восток и Запад, философию дзэн и джазовую импровизацию. В апреле 1974 г. он пишет свое первое произведение — повесть «Послушай песнь ветра». В своем творчестве Мураками сочетает жанры научной фантастики и детектива, мистерии и антиутопии. Роман «Конец света и бесчувственная страна чудес» (1984) представляет собой антиутопию, затрагивающую злободневные проблемы современности. Последним монументальным произведением Мураками Харуки стал роман «Хроники птицы-предвестницы» (1994), вышедший в Японии в трех томах. Произведение начинается в жанре мистического триллера с примесью эротики, однако по мере чтения начинает восприниматься как детектив в лучших традициях американской прозы с явным уклоном в сторону политического детектива. 2. Тема «нереализованного персонажа» в творчестве Л. Пиранделло («Шесть персонажей в поисках автора») Луиджи Пиранделло, итальянский драматург, новеллист и романист Литературный талант будущего писателя проявился уже в школе; еще подростком он сочинял стихи, написал трагедию «Варвар» («Barbaro»), которая не сохранилась. Литературную деятельность начал как поэт в 1889 (сборник «Радостная боль»). Первый сборник новелл - «Любовь без любви» (1894). В сборнике «Новеллы на год» (1922) наряду с традициями веризма появляется стремление показать внутренний мир «маленького» человека и его духовный бунт против беспросветности жизни. В романе «Покойный Маттиа Паскаль» (1904, русский перевод 1967) вскрыто противоречие между социальной «маской» и истинным «лицом» человека, живущего в современном буржуазном обществе. В драматургии П. в 1910-17 преобладают бытовые комедии на сицилийском диалекте («Лиола», 1916, и др.). В дальнейшем они уступают место исполненным парадоксов философско-психологических драмам на итальянском языке, написанным под влиянием идеалистических концепций. В драме «Шесть персонажей в поисках автора» (1921) воплощено противоречие между искусством и жизнью и представлена социальная трагедия людей, бессильных против навязанной им «маски». Та же проблема, но в другом аспекте поставлена в драме «Обнаженные одеваются» (1923), в которой автор обличает ханжескую мораль «порядочных» людей. Бунт против действительности и создание иллюзорного мира возникают в драмах «Генрих IV» (1922), «Жизнь, которую я тебе даю» (1924); а субъективность морали и отсутствие грани между реальностью и иллюзией утверждается в драмах «Каждый по-своему» (1924) и «Сегодня мы импровизируем» (1930). Нобелевская премия (1934).
|