Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Тэрмін “тэкст” у тэорыі рэдагавання. Асноўныя характарыстыкі тэксту. Парушэнне сэнсавай цэласнаці тэксту ў журналісцкай практыцы.




Читайте также:
  1. Асноўныя віды тэкстаў. Змешаныя тэксты
  2. Асноўныя законы фармальнай логікі ў забеспячэнні камунікатыўнай якасці тэксту
  3. Асноўныя канцэпцыі сучаснай архітэктуры. Стылявая канцэпцыя.
  4. Асноўныя матывы і вобразы паэзіі Р.Барадуліна
  5. Асноўныя метады і метадычныя прыёмы тэхналогіі развіцця крытычнага мыслення на занятках па айчыннай і сусветнай мастацкай культуры.
  6. Змены і асноўныя накірункі ва ўрадавай палітыцы ў Беларусі пасля паўстання 1830-1831 гг.
  7. Мэты і задачы, асноўныя функцыі выкладання айчыннай і сусветнай мастацкай культуры.
  8. Паняцце літаратурнай формы тэксту
  9. Праўка-скарачэнне. Кантрольнае прачытванне тэксту
  10. Творчы характар літаратурнага рэдагавання. Састаўныя часткі творчага працэсу рэдагавання.

Разработка научных основ редактирования опирается на фун­даментальные знания о тексте, его теорию. Следует иметь в виду, что термин «текст» многозначен. В филологии принято троякое его толкование. Текст понимается как результат целесооб­разной речетворческой деятельности, как письменный ис­точник, как речевое произведение.Первая трактовка – наи­более широкая. Она представляет текст как сознательно организованный результат речевого процесса, как мысль, облечённую в определенную форму для выражения определённого смысла. При­мером понимания текста как письменного источника могут слу­жить исследования в области текстологии и палеографии. В прак­тике научных исследований текст речевого произведения долгое время считался специфическим объектом литературоведческого анализа, а текст как объект лингвистики был в большинстве слу­чаев ограничен рамками предложения. Структурная лингвисти­ка и оформившаяся впоследствии как самостоятельная дисципли­на лингвистика текста распространили свои наблюдения на боль­шие, чем предложения, речевые единицы – сверхфразовое единство и текст в целом, трактуя его как «организованный на основе язы­ковых связей и отношений отрезок речи, содержательно объеди­няющий синтаксические единицы в некое целое».2 Разработка теории коммуникации, изучение реальных условий функциониро­вания языка сделали возможным определение: «текст – это рече­вое произведение». Текст рассматривается как результат взаимо­действия плана выражения и плана содержания, как система, пред­полагающая двух участников – автора и адресата (отправителя и получателя). Целостность текстаобеспечивается смысловой нитью, кото­рая должна проходить через весь текст. Выявить эту нить, идя от внешних значений к смыслу, – первоочередная задача редактора. Оценка им целостности текста идёт по двум направлениям: ана­лиз его как органического единства и выявление полноты и точ­ности составляющих его элементов. Стремясь к целому, никогда не забывать о частях, и, работая над частями, всё время видеть целое – так формулируют эту задачу опытные редакторы. Связность текста– условие его целостности. Сам термин «текст» (от латинского – textus) означает связь, буквально – «ткань». Что­бы понять текст, недостаточно уяснить значение изолированной фразы: каждая фраза включает в себя значение предыдущей.Закреплённость– важнейшее качество письменной речи – даёт ей известные преимущества перед речью устной. Две формы речи – письменная и устная – располагают разными средствами для того, чтобы облегчить адресату путь к её пониманию. Письменная речь может быть более сложной по структуре, она допускает включение элементов различных знаковых систем (цифр, формул, рисунков, чертежей) и требует от адресата большей, чем речь устная, самостоятельности и аналитичности мышления. Немаловажно и то, что за одно и то же время прочитать можно почти в три раза больше слов, чем внимательно прослушать. Многие графические приёмы письмен­ной речи не имитируют приёмы речи устной и имеют самостоя­тельное значение. Информативность– важнейшая характеристика текста журналистского произведения. В отличие от общепринятого толкования термина «информация», понимаемого как сообще­ние сведений, журналистика требует новизны этих сведений. Публикации СМИ предназначены для широкой читательской аудитории и представляют сведения, различные по степени важности и тематике. По степени насыщенности и мере новизны разли­чают информацию ключевую, уточняющую, дополнительную, по­вторную и нулевую.




Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 20; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2022 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты