КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стиль как основа дизайна. Компоненты стилевого решения.Стиль — совокупность признаков, характеризующих общее направление, настроение, идею. Стилеобразующие компоненты — линия, цвет, композиция. Линия. Направление линии и расположение линии может создавать определенное настроение: так, например, горизонтальные линии создают ощущение спокойствия, статичности. Вертикальные линии предполагают уже возможность движения, динамики. Ломаная линия – энергична, возможно, даже агрессивна. Прямые ровные линии вызывают у вас ощущение нечто искусственного, жесткого. А неровные, прерывающиеся линии, вызывают ощущение чего-то естественного, природного, умиротворяющего. Пунктирные линии могут вызывать ощущение нечто нервозного, прерывистого. Штрих, толщина штриха влияют на восприятие линии. Линия или сочетание линий могут образовывать контур. Используя линии, мы можем заштриховать, нарисованный нами контур, задавать различный тон: от очень светлого до очень темного, создавая иллюзию объемности объекта за счет света и тени. Форма, контрформа. Форма (лат. forma — форма, внешний вид) — взаимное расположение границ (контуров) предмета, объекта, а также взаимное расположение точек линии. Формы можно разделить на геометрические и органические. Органические – это природные формы (морские волны, паутина, снежинка). Геометрические формы – искусственные, созданные человеком (линия, треугольник, квадрат и другие, на основе их могут быть созданы более сложные). Абстрактные формы. Ранние формы визуальной письменной коммуникации: наскальные рисунки, символы солнца или луны. Иероглифы, руны, буквы – это все абстрактные формы. Кроме букв, существуют и другие современные абстрактные формы – это дорожные знаки, символы на кнопках плеера. Если есть форма, то есть и контрформа (место, пространство вокруг формы). Цвет — это феномен света, вызываемый способностью наших глаз определять различные количества отраженного и проецируемого света. Цветовой тон — совокупность цветовых оттенков, сходных с одним и тем же цветом спектра. Оттенки различаются насыщенностью и яркостью. Яркость. К примеру, при уменьшении яркости синий цвет постепенно приближается к чёрному. Красные, оранжевые, желтые и пурпурно-красные, т.е. теплые цвета, возбуждают. Голубые, синие, фиолетовые, пурпурно-фиолетовые, т.е. холодные, успокаивают и даже угнетают. В целом желтые, зеленые и голубые цвета воздействуют на человека положительно и являются наименее утомляющими, а красные, синие и фиолетовые, наоборот, способствуют более быстрому утомлению. Светлые ахроматические цвета занимают промежуточное положение между теплым и холодным. По своему эмоциональному воздействию они относительно нейтральны. Белые и светло-серые цвета производят впечатление пустоты и холода, но являются хорошим фоном для ярких хроматических цветов. Текстуры – двухмерные картинки, на которых при помощи цвета, света и тени, создается иллюзия материальной поверхности (каменная, шершавая, холодная, мокрая и т.д.). Композиция как сочетание элементов. В искусстве это слово означает соединение, сочетание отдельных компонентов в единое целое. Это построение дизайна, расположение и связь его частей, отвечающих назначению, идее и художественно-образному замыслу, отражающему эмоционально-чувственные ожидания потребителя дизайнерского продукта. Элементы композиции: точка, линия, пятно. Размещение элементов (степень контакта элементов композиции): полное отсутствие связи, логические связи, очевидные связи, физический контакт со слиянием группы, монолит. В зависимости от размещения выделяют следующие типы композиции: замкнутая (ничего не выходит за пределы визуального восприятия композиции), неограниченная (подразумевается продолжение композиции за пределами визуального восприятия) Правила композиции: Целостность - ни один из элементов нельзя изъять, добавить или передвинуть без ущерба для целого. Выразительность - изображение быстро захватывает внимание зрителя, ясно показывает процессы, которые дизайнер хотел отобразить. Выразительность проявляется в умелом использовании контрастов по цветам, размерам. Равновесие. Это такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. Статическое равновесие - сбалансированные между собой элементы производят впечатление ее неподвижности. Динамическое равновесие - сбалансированные между собой элементы производят впечатление движения и внутренней динамики. Выявление центра - подчеркивание той части, которая выражает главную идею.
|