КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шрифтовые решения в дизайне. Правила, сочетания, возможности.Шрифт — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка. Шрифты и изображения не должны жить самостоятельно. Изображение и шрифт должны обязательно находиться в исторической соподчиненности и стилевом соответствии той или иной эпохе. «Шрифтовая композиция» — это гармонично связанные между собой набор букв, блоков текста и прочих участников текстового пространства, из которых составляется композиция. Антиква + Гротеск Соединение разных шрифтовых гарнитур «антиква — гротеск» является одной из самых распространенных шрифтовых пар. В данном тотеме антиква в большинстве случаях используется для основного текстового содержания, а гротеск, в свою очередь, — для дополнительного (заголовки, сноски, подписи и т.д.). Значительная проблема заключается в нахождении в гарнитурах единства. Одним из важных критериев при сочетании антиквы и гротеска является схожесть их внутренней структуры. Создавая шрифтовые пары, надо помнить, что при наличии одного и того же кегля шрифты могут иметь разную высоту строчных знаков. Следовательно, для цельности и при необходимости ощущения единого размера шрифта, надо подбирать кегль шрифтов в зависимости от роста строчных знаков, оставляя при этом одинаковый интерлиньяж. Структура шрифта важна, но также не менее значимым является характер шрифта и его идеология, которая была заложена во время создания. Именно поэтому, шрифтовая пара «Bodoni + Futura» имеет право быть — свойственное данным шрифтам стремление к геометрической чистоте является связующем звеном для данной пары. Антиква + Скрипт Историческое соответствие и подобие является основными принципами при подборе антиквы и каллиграфического шрифта. Антиква + Антиква Иногда текстовый и заголовочный шрифты специально проектируются друг для друга. Такой парой является шрифт Svetlana, который был разработан для текстовой версии шрифта Bazhanov Display. Также текстовую антикву можно использовать в качестве заголовочной. Но её характер должен быть более ярким. Такие шрифты не рекомендуется использовать с равным кеглем, так как они очень похожи и получить контраст в данных парах можно только с помощью разницы в размере. Гротеск + гротеск Создавая текстовую пару «гротеск — гротеск» надо учитывать, что заголовочные должен играть соло, а текстовой быть оркестром. Поэтому вполне вероятно, что одному из них будет свойственен слегка декоративный характер, а другому, в свою очередь, — строгий. Также надо помнить, что при комбинировании гротесков похожей эстетики и близкого времени разработки даст в итоге более гарантированный результат.
|