Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Современное радио России. Структура и система организации.




Читайте также:
  1. II блок 19. Социальное воспитание в воспитательной организации. Личностный, возрастной, гендерный, дифференцированный, индивидуальный подходы в социальном воспитании
  2. II пара ЧМН - зрительный нерв и зрительная система.
  3. II. Структура Системы сертификации ГОСТ Р и функции ее участников
  4. II. Тарифная система
  5. III) система статично невизначена.
  6. III. Примерная структура фронтального занятия.
  7. Lt;variant> Уақыт бірлігі ішінде 1 және сол атомның радиобелсенді элементтері
  8. PR в государственных структурах и ведомствах. PR в финансовой сфере. PR в коммерческих организациях социальной сферы (культуры, спорта, образования, здравоохранения)
  9. SCADA-система. ОРС. Организация взаимодействия с контроллерами.
  10. А-Ф. ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

К концу 90-х годов сформировалась новая структура радиовещания. Возник широкий спектр разных по типам радиостанций. Наряду с государственным радиовещанием стремительно развиваются коммерческие, частные и другие станции. Становление в кратчайшие исторические сроки (6-7 лет) негосударственного радио означало конец государственной монополии на радиовещание и появление рынка электронных масс-медиа.

Крупнейшим собственником радиовещания является государство. Сектор государственного радиовещания претерпел за последние годы серьезную эволюцию. Ее основные этапы – создание «Радио России» (дек. 1990 г.), образовавшего вместе с российским телевидением Всероссийскую государственную телерадиовещательную компанию. «Радио России» становится главным государственным радиоканалом с круглосуточным вещанием как по «первой кнопке» проводного вещания, так и на средних, длинных волнах и в диапазоне УКВ-FM.

До 1995 года параллельно существовала другая Российская телерадиокомпания – «Останкино», в которую входили радиостанции «Радио - 1», «Маяк», «Юность», «Орфей». После ликвидации компании «Останкино» в 1995 году все эти каналы получили статус общероссийских, в результате всем государственным радиостанциям были даны равные стартовые возможности.

В августе 1997 года Указом Президента «О совершенствовании структуры радиовещания в РФ» было ликвидировано «Радио - 1», как государственная станция. В результате акционирования переместилось в сектор негосударственного радиовещания в качестве канала «Радио – 1 - Культура». Единую вещательную организацию образовали радиостанции «Маяк» и «Юность». «Радио России» изменило программную концепцию, прежде всего в информационной части эфира: новости этого радио выходят в эфир под тем же названием «Вести» и с той же заставкой, что и информационная программа РТР.

В 1998 году четко обозначилась тенденция монополизации и централизации вещания. Указом Президента и соответствующим постановлением правительства на базе ВГТРК создана единая государственная корпорация аудиовизуальных СМИ, в которую наряду с ВГТРК вошли (РТР, канал «Культура», «Радио России») «Маяк», объединенный с радиостанцией «Юность», «Орфей» и российская радиокомпания «Голос России», технические службы, 99 региональных ВГТРК и 110 региональных передающих радиотелецентров. Таким образом, воссоздается система единого государственного телерадиовещания страны.



К зоне государственного радиовещания примыкают радиостанции, находящиеся в муниципальной собственности. Небольшая группа радиостанций принадлежит некоммерческим и другим организациям. Постоянно укрепляет свои позиции сектор коммерческих и частных радиостанций. Негосударственное вещание развивается бурно, осваивая в первую очередь наиболее перспективный УКВ-FM диапазон.

На рубеже 80-90-х годов стал заполняться диапазон УКВ (отечественный стандарт), поскольку отечественная аудиотехника была рассчитана на его прием. Но по мере насыщения российского рынка западной и японской техникой начал уверенно осваиваться FM диапазон, причем наиболее успешные станции («Русское радио», «Европа плюс», «Максимум», «Авторадио», «Эхо Москвы») обладают частотами в обоих диапазонах. Определяющим фактором развития коммерческого радиовещания стали экономические преобразования, появление частного капитала. На первом этапе развития радиорынка в создании станций участвовали зарубежные предприниматели (российско-французская станция «Европа плюс», российско-американская «Максимум»).



Классификация. Коммерческие станции в регионах делятся следующим образом: франчайзинговые, местные коммерческие FM - станции, частные медиа-холдинги (Ростов-на Дону, «Пульс»). По охвату аудитории:

- общенациональные или центральные радиостанции, программы которых принимает и слушает население всей страны или большая ее часть. К ним относятся государственные радиостанции («Радио России», «Маяк») и коммерческие каналы («Русское радио», «Европа плюс»).

- региональные, вещающие на регионы и крупные города страны.

- локальные– местные радиостанции, охватывающие ограниченную аудиторию небольших городов, поселков, населенных пунктов.

Характеристика сложившейся ныне структуры российского радиовещания включает также типологию радиоканалов по их содержательно-тематической направленности, характеру предлагаемой информации, функциональным характеристикам, адресату сообщений.

1) Радиостанции универсального, или общего, характера, программы которых включают широкий спектр информационных, аналитических, общественно-политических, научно-популярных, художественных, музыкальных, просветительских, развлекательных и других передач («Радио России», «Эхо Москвы»);

2) Информационные радиостанции. Главным компонентом программ этих станций являются выпуски новостей, идущие в интенсивном режиме, оперативные комментарии, интервью, репортажи, обозрения (информационно-музыкальная радиостанция «Маяк»);

3) Музыкальные, информационно-музыкальные, музыкально-развлекательные станции(«Европа +», «Русское Радио»);

4) Специализированные станции, вещание которых строго определено тематическими рамками и адресовано определенной аудитории («Авторадио», Юмор);



5) Религиозные станции, представляющие разные конфессии («Радонеж», «Радио Алеф», «Радио Кришналока», радиостанция «София», радио «Теос»);

6) Вещающие в глобальной сети Интернет в режиме реального времени (Real Audio) («Радио России», «Маяк», «Русское радио», «Серебряный дождь», «Эхо Москвы», «Станция 2000»).

Функции, 3 группы (по Шерелю): информационные: собственно информационная и рекламная; обеспечивающая социальное управление обществом: интегративная, функция выражения и формирования общественного мнения, общения, воспитательная, агитационно-пропангандистская и организаторская; культурно-просветительская: эстетическая, просветительская и функция развлечения – рекреативная.

Тенденции в развитии современного отечественного радиовещания:

· Сформировался стабильный интерес аудитории к радиопрограммам и радиовещанию в условиях широкого выбора каналов;

· Определилась и консолидировалась аудитория различных станций;

· Специализация каналов, поиск своей вещательной ниши, своего формата программ, своей аудитории – важное направление в развитие вещания;

· Новый импульс получило развитие информационного радиовещания, возросла его оперативность, достоверность, динамичность благодаря использованию постоянно расширяющегося спектра источников информации, новейших технологий;

· Продолжают развиваться разговорные программы типа шоу;

· Особенно заметен дрейф радиовещания в сторону развлекательных, игровых программ, что в значительной степени объясняется не только стремлением привлечь аудиторию, но и конкурентной борьбой с ТВ;

· Главное действующее лицо современного радиовещания – ведущий (ди-джей, журналист, шоумен), поэтому так важные его профессиональные качества, индивидуальность;

· Прямой эфир и как его следствие интерактивность радиовещательных программ стали повседневной вещательной практикой, радиослушатель не только активен в выборе канала, он непосредственно включается в процесс создания передачи как его участник;

· Изменилось и программирование, его формы разнообразны: от четкого планирования сетки вещания до свободного программного потока;

· Жесткое форматное программирование заключается в верстке плей-листов и позволяет добиваться более строгой специализации коммерческой станции, гарантирует защиту от размывания формата, помогает удерживать аудиторию.

В новый век отечественное радио входит как сложившаяся система общенациональных, региональных, местных каналов, различающихся по охвату аудитории, типом собственности, направленности и форматом вещания, популярности у слушателей. Вместе с тем радиовещание продолжает развиваться в условиях конкурентной борьбы, коммерциализации и криминализации рынка СМИ в том числе и электронных, столкновения профессиональных, экономических и политических интересов.


Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 250; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.024 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты