Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Империя Патэ.




Шарль Патэ - главная его заслуга в том, что он превратил кинематограф в промышленность. Он стал первым продюсером мирового кино. Покупает фонограф Эдисона. Заработав определенное количество денег, он едет в Лондон, покупает партию фонографов и продает их в Париже. Получив деньги, он с братом Эмилем организует товарищество с капиталом в 1 миллион франков. Вначале фирма изготавливала валики для фонографов, а позже они начинают снимать фильмы, для этого приглашают театрального режиссера Фердинанда Зекку и первый известный фильм фирмы Патэ становится фильм "История одного преступления". Начинается фильм в музее восковых фигур, мы видим фигуру известного преступника при помощи стоп-кадра фигура оживает, и мы видим эпизоды его преступлений. Самая эффектная сцена в фильме казнь преступника. Чуть позже Зекка начинает работать над проектом. Он решает проиллюстрировать библию. И в период 1902-1905 он выпускает 40 фильмов на библейские сюжеты. Период с 1903-1909 вошел в историю мирового кино как "Эпоха империи Шарля Патэ". В 1908 начинает выходить первый киножурнал "Патэ-журнал". Его фирменным знаком становится то, что в начале каждого его номера на экране появляется петушок, который поднимает голову, идут титры: "Все видим, все знаем".

Сюжеты журнала:

1. Официальный (приезда министра Черчеля в Россию)

2. Светская жизнь (открытие автострады)

3. Сенсационный (пожар, землетрясение)

4. Культура или спорт (премьера оперы в Египте).

Большой популярностью пользуются комические ленты, сюжеты которых строятся по принципу погонь и преследований "Погоня за париком", "Колесо", "Происшествие в кондитерской". Снимаются эстрадные номера. Пытаются перенести на экран фрагменты театральных спектаклей. В 1907 Патэ совершает революционный переворот в кинопромышленности, он объявляет о том, что прекращает продавать свои фильмы, создает дочерние фирмы, делящие весь мир на 5 частей. Они прокатывают фильмы в своем регионе. Он начинает скупать кинотеатр. Он начинает производить оборудование для кинотеатров, начинает производить пленку. Ш.Патэ сосредоточил в руках своей фирмы всю кинопромышленность. После 1906 он начинает увеличивать метраж фильмов до 300 метров (30 минут). Его фирма часто обращается к жанру экранизации. Интеллигенция относилась к кино как искусству для бедных. "Кино - искусство или аттракцион" - статья Патэ, в ней он предлагает деятелем искусства высказаться по этому поводу. Ш. Патэ в 1907 организует общество "Фильм д’Арт" - художественное кино. Во главе этого общества он ставит известного писателя Анри Лавидана, а режиссером знаменитого режиссера театра "Комеди-францез" Ле Баржи. В этом же году выходит первый фильм этого общества "Убийство герцога де Гиза". Сюжет взят из французской истории. Война между протестантами и гугенотами. Мария Медичи организовала убийство герцога де Гиза и началась Варфоломеевская ночь. Благодаря Патэ кино стало искусством.

 

23. «Французский импрессионизм» (Л.Деллюк, М.Л’Эрбье).

Одно из интереснейших направлений французского послевоенного кино был французский импрессионизм. После 1919 во французское кино пришли новые имена Луи Деллюк, Марсель де Эрбье, Жан Эпштейн. Они призывали признать кинематограф самостоятельным искусством. Они создали направление французского импрессионизма (от слова импресс - впечатление). Представители этого направления стремились естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Их предшественниками были художники импрессионисты - Ренуар, Моне. Идеалом и вдохновителем в кинематографе этого направления становится Деллюк. Он прожил 34 года, но много сделал для кино, был блистательным эрудитом и в начале войны заинтересовался кинематографом. Его друг Речотто Канудо с 1911 выступал в прессе по вопросам кино, именно он назвал кинематограф седьмым искусством, именно он впервые в мире организовал клуб любителей кино. Деллюк создает теорию и эстетику кино и становится духовным отцом нового движения. За 12 лет он напечатал более 20 книг по вопросам кино. Вот как он определял 7 искусство "Оно седьмое потому, что архитектура и музыка два высших искусства с дополняющими их живописью, скульптурой и танцем, до сих пор составляли изометрический хор, эстетическую мечту столетий". Клуб любителей 7 искусства начался с 21 года серией кинематографических чтений, на эти заседания приглашали весь культурный свет Франции. Деллюк выпустил манифест в кино: Кино - это интернациональный язык, но он должен служить для выражения и передачи индивидуальности каждого. Шведы при этом остаются шведами, американцы – американцами. Его фильмы "Лихорадка", единство времени и места действия, действие происходит в кабачке, в течение одного часа. Фильм "Женщина ниоткуда", все диалоги сведены к нескольким титрам, был использован прием ретро, все снято в дымке.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 221; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты