КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Становление кинопроизводство в Германии (1895-1918гг.).Становление и зарождение германского кинематографа происходило в годы роста милитаристических тенденций в политической жизни страны. За 25-30 лет Германия превратилась в индустриальное государство, в котором с невероятной быстротой возникали банки, компании, акционерные общества. Развитие промышленности требовало новые рынки сбыта и Германия расширяет свои владения за счет колоний. В сферу литературы, философии, искусства стали проникать идеи прусского милитаризма. Огромное влияние имели теории Виндельбранда и Ницше. Виндельбранд оправдывал колониальный захват, а Ницше восхвалял сильную личность и утверждал государство военной диктатуры. В этой обстановке появился кинематограф. Первые 15 лет немецкий кинематограф по уровню развития находился на одном из последних мест в Европе, причиной этого, в особенности экономического развития Германии, минимальная прибыль от фильмов, цензура, конкуренция с театром. Пионерами немецкого кинематографа, стали братья Складоновские, которые в 1895г. показали в Берлине свое изобретение – биоскоп. Но он из-за своей громоскости не получил широкого распространения. Более удачливым оказался фотограф Отто Месстер, который в 1896г. по своим чертежам изготовил партию аппаратов для проекции фильмов и продал их за границу. Он одним из первых начинает снимать фильмы из истории побед прусской армии, так он создал фильм "Капитуляция Наполеона III при Седане", где показывал, как Наполеон передал свою шпагу Бисмарку. С 1909 начинается регулярное производство фильмов в Германии. Спрос на фильмы возрастает с каждым днем, растет количество кинотеатров. Расширение внутреннего кинорынка требовало и расширение производства фильмов. Крупные кинофирмы объединяются и создают трест "ФИАГ" - (фильм, индустри, акцен, изельшафт), который должен был объединить прокат и производство, но ФИАГ просуществовал не долго. Против кино начинают выступать ученые, утверждающие, что кинематограф никогда не станет искусством, но, несмотря на это, производство фильмов не снижалось. Одним из первых пришел в кино выдающийся режиссер Маркс Рейнгард, который в 1912г. подписал контракт на съемку 5 фильмов. Знаменитый трагик Ян Бассерман в фильме "Другой", где его герой - прокурор страдает раздвоением личности. Во время одного из приступов герой одевается бродягой и убивает человека, а позже, знакомясь с делом, понимает, что убийство совершил он. Участие в кино знаменитого трагика подняло престиж кинематографа. Кинофирмы начинают перетягивать к себе актеров и режиссеров из других стран. Приглашая иностранцев, предприниматели ставили перед собой задачу захватить рынок. В 1913 режиссер Стеллан Рийе поставил фильм "Пражский студент" с Паулем Вегенером в главной роли. Сюжет был навеян фантастическими сказками Карла Амадея Гофмана. Бедный студент влюбляется в дочь графа, не замечая при этом любви к нему простой девушки Люции. Не встретив взаимности графини, студент встречает старика, который обещает помочь ему в любви, если тот продаст ему свое отражение в зеркале. Студент подписывает контракт с дьяволом, он получает богатство, а вместе с ним и любовь графини, но рядом с ним постоянно находится его двойник, совершающий всевозможные злодеяния. Пытаясь избавиться от своего второго я, студент стреляет в изображение в зеркале и убивает себя. Дьявол получает его душу. Фильм снимался в Праге, впервые было использовано каше и двойная экспозиция. Но главным достоинством этой работы - это игра Вегенера, который очень тонко уловил специфику кинематографа, его работа выделяется скупым жестом, четкостью, ритмичностью движений. Режиссер Генрих Голеен вместе с Вегенером по мотивам средневековой легенды снимают фильм "Голем", успех которого был столь велик. Действие происходит в средневековом еврейском гетто. Алхимик Лов находит старинные книги, заклинания, при помощи которых, он оживляет глиняную скульптуру Голема, хранящуюся в подвалах синагоги. Голем выполняет приказания хозяина: носит воду, ходит за продуктами, но вместе с оживлением Голем получает душу способную любить и влюбляется в дочь хозяина. Он пытается объясниться с ней, но испуганная девушка убегает от него в башню, где погибает, упав с большой высоты, за ней прыгает и Голем и разбивается на мелкие кусочки. Вегенер с большим мастерством изобразил глиняного человека, движения его автоматичны, руки и ноги с трудом сгибаются, а лицо не двигается, и на нем поражали живые глаза. Финальная сцеа была доведена до такого нервного напряжения, что падение Голема действовало на публику, как удар грома. "Голем", "Пражский студент" и другие фильмы с элементами мистики, вызывали самые различные оценки в прессе. Одни восторгались новизной приемов в работе операторов и режиссеров, другие смеялись над желанием поставить кинематограф на один уровень с другими видами искусства. В 1913г. режиссер Карл Фрейлих снял фильм "Тироль вооружается", фильм снимался в Тироле, где в 1810г. по приказу французов был расстрелян Андриас Гофер, возглавивший движение против французов. Накануне Первой Мировой войны многие деятели искусства встали на позицию милитаризма. Так Рейнгард ставит в театре пьесу "Битва в Тевтобурском лесу", о победе древних германцев над римлянами, затем он начинает снимать фильм по этой пьесе, но война задержала съемки, и фильм появился только в 1915. Только перед войной 1912г. немецкое кино выходит на международный рынок, но начало войны спутало планы, были приостановлены фильмы, пущенные в производство. Мобилизация коснулась и деятелей кино. В июле 1914 была запрещена комедия "Его величество танцует танго", как оскорбительная для Кайзера. Но, несмотря на это, ее постановщик англичанин Стэлан Рийе добровольцем ушел на фронт, где и погибает через несколько дней. Появляется целая плеяда шовинистических лент, в которых снимались ведущие немецкие актеры. Так в фильме "Рейд во вражескую страну" звезда немецкого кино Женни Портер играла французскую аристократку, покровительствующую немецким офицерам. Фильм "За Родину" был посвящен самопожертвованию немецких матерей, но к 1915 фильмы подобного рода надоели публике, большей популярностью начинают пользоваться приключенческие ленты и фантастические. Так в 1916 огромным успехом пользовался фильм "Гомункулус" Альберта Нойсса и Отто Риппера, многосерийный фантастический фильм о сверхчеловеке, наделенном магической силой и управляющим миллионами, популярные полицейские фильмы с одним постоянным героем сыщиком. "Появляется таинственная вилла" Джоэ Майя - образец этого жанра. Популярными были актеры Эмиль Яннингс и Конрад Фейд. К концу 1916 немецкий кинематограф приобрел необходимые кадры, выросло число кинофирм. Огромное внимание кино уделял немецкий генеральный штаб. С первых дней войны, на фронте работали кинооператоры. В 1917 создается общество УФА (универсум фильм акцен гезельшафт). Большинство фильмов созданных в Германии во время войны носили название Фельдграу (цвет хаки). Фильмы эти делались в течение нескольких дней и весь смысл понятен по названию: "Рейд во вражескую страну", "Железный кулак Михеля". Снимались эти фильмы на натуре, а для массовых сцен бесплатно выделялись солдаты, но в 1916 - эти фильмы вызывают недовольство публики. Когда международная пресса стала обвинять немцев в жестокости, они выпустили фильм "10 бастион Цитадели", рассказывающий о жестокости русских. Жандармский полковник Трепов в Петропавловской крепости истязает русских революционеров, подобные ленты показывались бесплатно. Появились документальные фильмы, прославляющие армию, так в фильме 1917 "Мове". Немецкий корабль "Мове" топил гражданские пароходы нейтральных стран. Немецкие кинопромышленники, несмотря на неудачи на фронтах, готовились к захвату мирового рынка. Так в 1918 на УФА возводились гигантские декорации для фильмов "Чума во Флоренции", и "Правда побеждает ". 11 ноября 1918 в Компьенском лесу была подписана капитуляция Германии. Но немецкий кинематограф вышел творчески окрепшим. Первая мировая война способствовала подъему немецкой кинопромышленности в послевоенный период.
|