КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Три фильма - предвестники неореализма.В журнале «Чинемо» в 1943 Умберто Барбаро впервые употребил термин неореализм. В кинематограф приходят молодые кинорежиссеры: Виторио де Сика, Луиджи Дзампа, Ренато Кастеллани, Роберто Росселини, Лукино Висконти, стремящиеся к правдивому отображению современности. В 1942 году были созданы 3 ленты, которые считаются предшественницами неореализма. 1.«4 шага в облаках» Александро Блазетти. В этом фильме был показан быт. Странствующий коммивояжер встречает в автобусе девушку. Она беременна, брошена любимым и боится гнева родных. И она умоляет попутчика заехать к родным и представится ее мужем. Жалея девушку, он соглашается, но брат узнает правду, но героям удается уговорить родителей простить девушку. В этом фильме всего понемножку. В этом фильме есть комедии ошибок, есть фарсовая сцена деревенской свадьбы. На экраны Италии пришла жизнь. Набитый пассажирами автобус, дома, наполненные казармы, вечная погоня за заработками. Действительность украшена унылым цветом и нет уверенности, что завтра эта унылость сменится радужным блеском. Жанровые сцены непосредственны и проникнуты пониманием народной жизни и симпатией к простым людям. Человечность и достоверность главного героя фильма, который впервые почувствовал себя человеком и вызвал к себе уважение. 2.«Дети смотрят на нас» Виторио де Сика по сценарию Чезаре Дзаватини. В этом фильме Дзаватини и Де Сика бросили вызов фашистской пропаганде, восхваляющей здоровую и патриотически настроенную итальянскую семью, ячейку общества. Сюжет фильма банален – жена мелкого банковского служащего влюбилась в другого и бросила мужа и сына. Отец не хочет знать ребенка и кончает жизнь самоубийством, а мальчик оказывается заброшенным, одиноким и лишенным ласки. Фильм заканчивается маленькой испуганной фигурой на огромной, пустынной лестничной площадке детского приюта. Де Сика взглянув на итальянскую действительность, и показал, что люди живут в душной и затхлой атмосфере, где на каждом шагу встречаются человеческие подлости, жертвой которой становится ни в чем неповинный ребенок. Де Сика не только не взялся за острую тему, но и интересно решил ее. Прекрасно работал с маленькими исполнителями. Блестяще снял 2-ой план фильма - всевозможные жанровые картинки. Камера учит с близкого расстояния смотреть на вещи и людей особенно на тех, кто раньше не попадал в поле зрения художника. 3.В 1943г появляется произведение, которое можно назвать 1-м нереалистичным фильмом. Это фильм "Одержимость" Лукино Висконти. Этот фильм поставлен по знаменитому американскому детективу Джеймса Кейси "Почтальон звонит дважды". Из литературного источника Висконти взял только линию убийства, современного любовника и перенес действие в Италию. В романе Висконти привлекла моральная сторона извечная проблема, преступления и наказания. Преступление вырастало в условиях фашизма. Висконти не пожалел черной краски для описания Итальянской действительности. Показал тесную связь между героями и окружающей действительности. Унылые поля, грязные, душные комнаты, мрачный полицейский участок. Картина Висконти оказала огромное влияние на киноискусство Италии. Фильм показал новые пути в искусстве и потряс оценками современное Итальянское общество. И вскоре на экранах появится фильм "Рим - открытый город" Роберта Росселини, возвестивший о рождении нового направления - неореализма.
13. «Рождение нации», «Нетерпимость» Д.У.Гриффит. Дэвид Уорк Гриффит - родился в штате Кентукки, отец участвовал в войне между Севером и Югом. Гриффит работал актером в фильме "Спасенный из орлиного гнезда". Обладая литературным даром, начинает писать сценарии и продает их за 15-20 долларов. В 1908 снимает фильм "Приключения Долли", "Барышня и мышка", "Юдиф из Вифлиема". В то время, когда в Европе начинается Первая мировая война, Гриффит начинает снимать в Голливуде свой первый полнометражный фильм по роману священника Диксона "Человек клана". В подзаголовке романа стояло: "Исторический роман о Ку-клукс-клане". Действие романа и фильма происходит во времена войны между Севером и Югом. И книга, и фильм, сняты с позиции расизма. Гриффит начинает работать над сценарием вместе с Фрэнком Вудсом и работает в течение 1,5 месяцев. Это история 2 семей, которых война разводит в разные стороны. В фильме наряду с вымышленными героями, действуют исторические персонажи (Линкольн). Действие фильма разворачивается на фоне ряда исторических событий (Питсбурская битва) Картина начинается массовыми сценами, показывающими войну. Декорации были выстроены в павильоне, монтаж длился 3,5 месяца, музыкальная партитура представляла собой попури из американских народных песен и фрагменты из произведений Бетховена, Листа, Верди. Самая лучшая сцена в фильме - Питсбурская битва, в ней поражает широкая панорама поля сражения, динамика батальных сцен. Огромную роль сыграл оператор Билли Битцер, который только в некоторых сценах использовал искусственное освещение. Создатели фильма впервые применили каше - вертикальное или горизонтальное разделение кадра. В фильме используются планы от очень далекого до очень близкого. Питсбурская битва заканчивается похоронным плачем. После динамики боя потрясает сцена неподвижности погибших. При помощи параллельного монтажа Гриффит соединяет толпу и отдельных личностей, судьбы исторические и личностные. В массовках было занято до 1000 статистов, в фильме снимались ведущие актеры немого кино. Он показал зарождение ку-клукс-клана в романтических, приподнятых тонах. В декабре 1914 фильм был закончен и назван "Рождение нации". Еще, работая над монтажом "Рождение нации" Гриффит в 1914 приступает к съемкам фильма "Мать и закон". В это время Гриффит задумал эпохальное произведение. Он задумал фильм, в котором должно было быть 80 частей, но не найдя продюсера, он решил уменьшить объем ленты и начал предварительную работу перед съемками. Для доказательства своей теории Гриффит решил взять примеры из 4 эпох: 1 эпизод - жизнь и страдание Христа 2 эпизод - Варфоломеевская ночь 3 эпизод - падение Вавилона 4 эпизод - мать и закон Для съемок были выстроены грандиозные декорации. Но Гриффит не пустил эпизоды один за одним, а разбил с помощью параллельного монтажа. Введение параллельного монтажа было невероятным новшеством для кинематографа того времени. Все эпизоды фильма, кроме современной, заканчивались убийством, в фильме Гриффит расширил понятия о времени и пространстве. Монтаж явился главной сущностью фильма. Он впервые в кино снимал несколькими камерами, что было невероятным новшеством. Но фильм оказался преждевременным, современная публика его не поняла, фильм потерпел оглушительный провал. Главная его суть: 1. параллельный монтаж 2. обилие кадров.
14. «Фильм д’Арт». Ш. Патэ в 1907 организует общество "Фильм д’Арт" - художественное кино. Во главе этого общества он ставит известного писателя Анри Лавидана, а режиссером знаменитого режиссера театра "Комеди-францез" Ле Баржи. Патэ выделяет для этого общества сумму в 500.000 франков и в этом же году выходит первый фильм этого общества "Убийство герцога Де Гиза". Сюжет взят из французской истории. Война между протестантами и гугенотами. Мария Медичи организовала убийство герцога Де Гиза и началась Варфоломеевская ночь. В этом фильме участвовали знаменитые актеры "Комеди-францез". Декорации и костюмы были изготовлены в мастерских театра. Фильм пользовался большим успехом, он привлек в кинематограф интеллигенцию. После этого в кино начинают приходить профессиональные актеры, драматурги, режиссеры. Вскоре в фильме "Анна Австрийская" появится великая трагическая актриса Франции Сара Бернар. Она проложила дорогу другим актерам, которые приходили в кино. Начинают появляться первые сериалы (сначала она появились в газетах). Большим вниманием пользуется жанр мелодрамы, жанр комедии. Три вещи важны для комедии: 1. ГЭГ (физическое или словесное действие, построенное по принципу антилогики), 2. Трюк (физическое действие, выполняемое без помощи механизмов) 3. Маска (имидж, те запоминающиеся детали, присущие лишь одному актеру).
|