Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Кинематограф Третьего Рейха.




Особое место в немом кино 30-х годов составили фильмы пропагандирующие расизм и милитаризм. УФА снимает фильмы о славном прошлом, фильмы дающие образец для подражания. Героем многих из них становиться прусский король Фридрих Барбаросса, особенно примечателен его образ в фильме Густава Уцицки "Концерт для флейт Сан-Суси" 31г., в котором проводилась аналогия между Барбароссой и Гитлером. Король в этом фильме - сильная личность, прусаки - нация героев, австрийцы и французы кроме Вальтера - банда идиотов. Особое место занимают так называемые горные фильмы, где изображался сильный человек, противостоящий природе и вступающий с ней в борьбу. Характерными фильмами этого направления являются фильмы Льюиса Тренкера "Горы в пламени". Действие фильма происходит в горах Тироля. Герой фильма - австрийский офицер готовый пожертвовать своей жизнью, а также убить своего друга итальянца, с отрядом которого он должен сражаться. Отправляясь в горы, герой узнает о планах врагов и спасает свой отряд. После прихода Гитлера к власти, Геббельс объявил экспрессионизм и каммершпиле формами дегеративного искусства. Он потребовал от немецких кинематографистов создать своего "Броненосца Потемкина". Многие известные деятели кино были или уничтожены или бежали. Все кинопроизводство сосредоточилось в руках УФА. В 33-45 гг. в немом кино 85 % составляют развлекательные фильмы. Все ясней в этих фильмах прослеживается тема антиеврейская и тема преобладания арийской нации над всеми. В фильме "Злата Прага" чех соблазнял, а затем доводил до самоубийства немецкую девушку. Сверхчеловеком, арийцем становиться главный герой фильма "Мюнхгаузен", выпущенный в 43 г. к 25-летию УФА. Все фильмы ставились под лозунгом борьбы за нравственность и благородство души. Для пропаганды фашизма чаще всего использовались документальные фильмы. Во время вторжения в Польшу, операторы сняли бомбардировку Варшавы, а в марте 1940 г. в немецкие посольства Осло и Копенгагена были приглашены высокопоставленные датчане и норвежцы, которым продемонстрировали фильм о вторжении в Польшу, а на утро следующего дня немцы оккупировали Норвегию и Данию. Самыми отвратительными были фильмы, открыто пропагандировавшие фашизм. За 12 лет таких фильмов было выпущено 120. Чаще всего они были антихудожественными, обращались к низменным инстинктам. В 30-е годы появляется серия о великих солдатах. Первым пропагандистским фильмом был фильм, поставленный через 9 месяцев после прихода Гитлера к власти. Фильм режиссера Ханса Штейнгофа "Юный гитлеровец Квекс". Герой фильма - сын коммуниста и сам коммунист Квекс превращается вдруг в убежденного нациста, и начинает распространять фашистские листовки. Тогда коммунисты ранят Квекса. Друзья - фашисты застают его еще живым, и он перед смертью декламирует стих о нацистском знамени. Отец, увидев труп сына, становиться убежденным нацистом, а в финале фильма фашисты маршируют по городу. Публика приняла фильм весело. Особый хохот вызывала сцена перерождения отца. В эти годы УФА снимает документальный фильм "Еврейская опасность", где доказывалось, что евреи испытывают не преодолимое отвращение к труду, оказывают тлетворное влияние на литературу и искусство. В фильм были включены сцены еврейского театра, где евреи показывались людьми неисправимо грубыми, обожающими жить в лачугах. Заканчивается фильм убийством скота на бойне и символично призывал к убийству евреев. В 1940 г. по приказу Геббельса антисемитский фильм "Еврей Зюсс", считавшийся классикой нацистского кино. Символично, что фильм начали снимать сразу после подписания Мюнхенского соглашения, где Англия и Франция обещались поддерживать нейтралитет при продвижении немцев на Восток. И через 6 недель после Мюнхена, воспользовавшись покушением во Франции, эсесовцы разгромили магазины евреев, убили их владельцев, массово отправили евреев в концлагеря. Еврей Зюсс это действительно историческое лицо. Он был в 18 веке министром финансов в Баварии, запутался в финансовых махинациях и был казнен. Но нацисты превратили фильм в пособие, призывающее к массовому истреблению евреев. Зюсс наводнил страну евреями, которые вводят тиранию, убийства, он сам насилует молоденькую немку, чтобы унизить немецкую нацию. В 1949 г. на суде фильм стал обвинительным документом против режиссера.

Звездой немого кино стала бывшая киноактриса и балерина, режиссер - документалист Лени Рифеншталь, которая раньше снималась и снимала горные фильмы, где привлекала внимание самого Гитлера. Он обратился к ней с предложением снять фильм о съезде нацистской партии в Нюрнберге. Ей была выделена группа из 120 человек, для съемок сверху были приготовлены специальные краны, были уложены рельсы для съемок с движением, вырыты ямы для низких ракурсов. Съезд был поставлен как грандиозный спектакль, в котором были заняты более 1,5 млн. делегатов. Когда в 35 г. фильм был закончен, он был назван "Триумф воли", а Муссолини приказал дать ему золотую пальмовую ветвь на Венецианском фестивале. В 1936 г. также помпезно Рифеншталь сняла олимпийские игры в Берлине - фильм "Олимпия", где показала идеал спортсмена, человека-зверя, фашистски сильного, но лишенного и намека на одухотворенность. После этого она играет главную роль в оперетте "Долина". После разгрома Германии она была арестована, сидела в тюрьме, была выпущена на свободу. Фашистское министерство пропаганды Германии особое место уделяло документальному кино, в котором противники били дураками и невеждами. В 35-37гг. создавались антифранцузские фильмы, а с 1941 г. антисоветские. В 1943 г. Геббельс торжественно отпраздновал в оккупированной Европе 10-летие нацистского кино, показав 12 фильмов. В январе 1945 г. выходит фильм "Колберг" Фейта Харланда. Это рассказ о том, как в 1807 г. немцы, осажденные французами, в порту Колберг были спасены германским флотом. Режиссер проводит историческую аналогию с современностью. Но Колберг стал последним фильмом нацистской Германии, национал – социалистическое кино прекратило свое существование.

 

4. Творчество “каллиографистов”.

10 июня 1940 Италия вступила в войну, но это не вызвало большого энтузиазма у итальянцев, положение в стране тяжелое, армия терпит поражение за поражением. 9 сентября 1943г. подписан акт о безоговорочной капитуляции. Именно в эти годы началась подготовка такого важнейшего в истории мирового кино, как итальянский НЕОРЕАЛИЗМ. Велико значение Римского киноцентра в подготовке неореализма, директором которого был Луиджи Кьярини. Журнал киноцентра «Бьянко Энеро», обсуждение и просмотры, пробуждали у студентов стремление к обновлению кино. В кинематограф приходят молодые кинорежиссеры: Виторио де Сика, Луиджи Дзампа, Ренато Кастеллани, Роберто Росселини, Лукино Висконти, стремящиеся к правдивому отображению современности. Режиссеры все чаще обращались к литературе XIX века, требуя, чтобы кинематограф питался традициями народного искусства. Кинематографисты начинают обращаться к реалистической живописи XVII века, начинает складываться так называемая каллиграфическая школа во главе с Луиджи Кьярини. Центральной проблемой становится кинематографический язык. Превратить кино в послушное орудие, с помощью которого можно высказать наиболее сложные мысли и чувства, нужно старательно продумывать каждый кадр, каждый план, монтажный стык. Работу кинорежиссера надлежит приравнять к работе средневекового монаха с необычайным терпением вырисовывающего в рукописи букву за буквой. Внимание уделялось эстетике, кадр – картина. Типичным примером может служить экранизация повести А. Пушкина «Выстрел», осуществленная Ренато Кастеллани. В фильме пушкинский текст был всего лишь предлогом для создания почти балетного представления с участием живых персонажей и антикварных предметов. Актеры были манекенами для демонстрации старинных вещей. В историческом отношении деятельность каллиографистов не была бесплодной и хотя они большое внимание уделяли шлифовке изобразительных моментов фильма и мало углублялись в человеческие характеры, но их фильмы помогли итальянскому кинематографу совершить качественный прыжок. Они относились к категории эстетических явлений и, преодолев барьер, отделявший кино от серьезной литературы, привили интерес к выразительным средствам кино, показали возможность кинематографического языка. Поиски новых выразительных средств, привели к попытке создать документальный стиль в кино, что приветствовалось при постановке военных фильмов.

 

5. “Голубой ангел” Д.Штернберга. Коммерческое кино Германии того периода.

Первым значительным достижением немецкого звукового кино и первым звуковым фильмом киностудии УФА стал фильм Джозефа Штернберга "Голубой ангел" по роману Генриха Манна "Учитель Умрат". Умрат - гнус, мелкая мошкара. Манн очень плохо воспринял эту экранизацию, заявив, что учитель Гнус в фильме из поверженного авторитета превратился в жертву роковой женщины. Продюсер фильма - Эрих Поммер пригласил для участи я в фильме лучшие кадры немецкого кино - сценариста Карла Цукмайера, оператора Гюнтера Ритоу, композитора Фридриха Холлендера. Роль профессора классической гимназии Эммануила Ратта, играл Эмиль Яннингс. Однажды он узнает, что в портовом кабачке выступает заезжая труппа и звездой является певичка Лола. Узнав, что его ученики посещают это заведение, Гнус отправляется туда. Увидев его, ученики скрываются, а Гнус решает посмотреть представление и видит, как на сцене появляется легкомысленно одетая Лола, которая исполняет песенку "Я вся с ног до головы создана для любви". Умрат попадает под влияние и власть обольстительной красотки, с повадками ленивой и грациозной кошки, которая безо всякого смущения демонстрирует свои прелести. Гнус остается у Лолы, а на утро весь городок знает о победе певички. Ученики, ненавидящие Умрата, рисуют на доске неприличные рисунки и встречают его криком и хохотом. Профессора с позором изгоняют из школы и он, вернувшись к Лоле, предлагает ей руку и сердце. Вместе с труппой Умрат странствует по Германии, а затем снова попадает в городок. Бывший тиран превратился в жалкое подобие своего величия. Эмиль Яннингс мастерски строит свою роль. Он работает так ярко и выразительно, что мог бы существовать без слов. И лишь в финале его крик используется для психологического состояния героя. Но важнейшую роль звук сыграл в создании образа Лолы, актрисой Марлен Дитрих. Она открыла новый тип женщины - женщины-вамп. Фильм "Голубой ангел" имел международный успех, объясняющийся его новизной остротой, а также игрой Марлен Дитрих и образом Лолы.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 228; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты