Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Документальное кино Англии.




Творчество А.Хичкока.

Его называли королем детектива. Пришел в кино в 20гг. редактором титров немого кино. Он начинал снимать драмы, мелодрамы, экранизировать пьесы. Даже ставит оперетту Штрауса “Вальс Вены”. Известность приходит после фильма «Жилец», где он разрабатывает жанр детектива. В 1929г. выходит первый его звуковой фильм «Шантаж». Это история непредумышленного убийства девушкой Алисой художника. Хичкок обыграл звук. После убийства она слышит разговор об убийстве, но не может понять смысла, а слышит только «Нож, нож». Ее начинает шантажировать Трэсси. Жених Алисы, детектив Фрек, догадывается, кто убил, но уводит следствие в сторону. Трэсси преследует полиция, и он погибает в стеклянном куполе Британского музея. И все считают, что убийца погиб. В фильме острые монтажные переходы, параллельный монтаж, резкие повороты сюжета. Хичкок внес в кинематограф, привыкший к стрельбе, погоням, утонченное наслаждение сложной интригой английского детектива. Называемый королем фильмов-ужасов и детективов, он на самом деле снимал психологические драмы. Звуковая фонограмма его фильмов очень часто является носителем детективных лейтмотивов. Огромное внимание уделяется в фильмах Хичкока атмосфере действия. И она строится на тайне, а напряжение достигается за счет деталей. Хичкок утверждал, что экран должен быть переполнен переживаниями. И он вводит такое понятие как САСПИЕНС (сопереживание).

 

Документальное кино Англии.

Особого расцвета в 30-е г. достигло документальное кино. Режиссер Джон Грирсон создал вокруг себя школу английского документального кино. Он изучал факторы, воздействующие на общественное мнение. Он увидел преимущество кино в том, что ритм и зрительное изображение представляются средствами прямого убеждения. Грирсон отрицал игровое кино и разработал деление документальных фильмов по категориям в зависимости от характера поставленной задачи. Он сформулировал и основные принципы:

2.1. цель документального кино – перенести и запечатлеть на пленке реальные события на реальном фоне.

2.2. Обязательным условием является участие местных жителей и съемки на натуре.

2.3. Материал и сюжеты, заимствованные из жизни точнее, чем сюжеты игровые.

По мнению Грирсона, документальный кинематограф должен показывать подлинную Англию и ее народ. Документальное кино должно развивать национальную гордость и показывать достижения народа. В 1929г. для подтверждения своей теории, Грирсон снимает фильм «Рыбачьи суда», рассказывающий о ловле сельди. На экране будничная Англия, ее простые представители. В 30 году при имперском торговом совете создается киноотдел для съемок рекламного фильма об английской индустрии. Для участия в нем привлекается Роберт Флаэрти. С 1930 по 1933 отдел вырос с 2 до 30 человек и выпустил 100 фильмов. Но в середине 1933 отдел был ликвидирован, и подобная группа была создана при почтовом ведомстве. Среди фильмов, снятых этой группой, можно выделить несколько направлений; так, некоторые носили информационный характер – «Лицо угля». Другая группа фильмов носила экспериментальный характер и показывала красоту неэстетического материала «Верхнее течение» – о ловле лосося и фильм «Индустриальная Британия». Третья группа рассказывала о жестоких условиях жизни бедняков «На еду хватит», «Жилищные проблемы». Поэтические киноочерки о повседневной деятельности, выраженные через субъективное восприятие автора, «Песни Цейлона» Боба Райта, рассказывающий о быте страны, фильм стал первой звуковой документальной лентой. Фильм Роб Флаэрти «Человек из Арана» – о герое, побеждающем природу. Но школа Грирсона избегала обращения к острым социальным темам. В 1937 начинают появляться сценарии документальных фильмов. К съемкам привлекаются профессиональные актеры, которых просили действовать в заданных обстоятельствах. Примером такого кинематографа стал фильм Гари Уотта 1937г. «Северное море». В съемках участвовали настоящие рыбаки и типажные актеры. Зрители знакомились с жизнью и деятельностью рыбаков на море и на суше. Английская документальная школа подготовила почву для рождения жанра художественно-документального кино, позже занявшего главенствующее место в английском кинематографе.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 243; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты