КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Творчество А.Блазетти и М.Камерини.Марио Камерини и Александро Блазетти. Оба режиссера дебютировали в конце немого периода. Оба режиссера не были фашистами и не хотели воспевать новый режим. Блазетти, возмутил стоячие воды кинематографа. Он объединил вокруг киножурнала «Иль мондо алло скермо» способную молодежь и свой первый фильм «Солнце», посвятил тяжелой жизни крестьян на осушенных землях. Благодаря серьезному содержанию «Солнце» становится выдающимся явлением. Фильм этот появляется только потому, что правительство выдвинуло официальный призыв «Возвращение к земле». В фильме много внимания уделялось мероприятиям правительства по осушению земель. Но Блазетти показал нищету и тяготы народной жизни. Фильм отличали живописно выразительная композиция кадра, быстрый монтаж, восхищение человеческим трудом и человеческим телом. В 1930г. Блазетти снимает фильм «Нерон», где режиссер проявил свою любовь к красивым зрелищами старинным костюмам. Блазетти, неслучайно, выбрал Нерона и его эпоху, так как не нужно было проводить аналогию между древностью и современностью. В 1934г. он снова обращается к истории и снимает фильм «1860» – этот фильм посвящен движению итальянцев за объединение и национальную независимость страны. Фильм был разрешен, т.к. фашисты себя считали продолжателями дел Гарибальди. Героями фильма стали молодой сицилийский крестьянин и его жена. В фильме снимались не профессиональные актеры и съемки проходили в Сицилии и на месте боев. Повествование ведется просто, без напыщенности. Многие сцены вошли в антологию итальянской киноклассики. Лучшая сцена фильма – поиски женой мужа на поле битвы. Гарибальди показан издалека и остается в тени основной линии. В финале фильма появляются фашистские лозунги, т.к. режиссер не мог избежать этого. Вскоре Муссолини попытался привлечь Блазетти на свою сторону и предложил поставить фильм «Старая гвардия» о походе Муссолини на Рим с целью захвата власти. Он снял фильм, но внес в него бытовую оценку, несовпадающую с официальной. Отношение к фильму было двояким: с одной стороны фильм не выходил за рамки фашистской идеологии, а с другой – не восхвалял фашизм. Во - второй половине 1930гг. Блазетти находился под особым вниманием цензуры и ставил развлекательные фильмы на исторические темы. В 1942г. он снимает «Четыре шага в облаках» свой последний фильм, который станет предшественником неореализма. Но творчество Блазетти, его поиски нового, призывы к человечности, кинематографическое мастерство имело огромное влияние на молодых кинематографистов. Соперником Блазетти был Марио Камерини, но он не поставил, ни одной картины равной по значению фильмам Блазетти. Камерини нашел свою тему и свой стиль, не прославляя фашизм, а отыскивал мелкие грехи, радовался обыкновенной жизни, ее радостям и огорчениям, т.е. исследовал человеческие души. Зрители видели на экране себя, свою жизнь. В фильме «Фигаро и его большой день» действие происходит в провинциальном городке в начале XIX века. Центральный эпизод – представление оперы «Севильский цирюльник», в котором принимает участие старый тенор, мечтающий вернуться на сцену и певица – любительница. Камерини создал пародию на оперу. Особенно интересно он работал с молодым актером Витторио де Сика, в котором его привлекла легкость, непринужденность игры и обаяние. В 1931г. он снимает с де Сика комедию «Что за подлецы эти мужчины». Это история любви шофера и продавщицы парфюмерного магазина, которые влюбляются, ссорятся, переживают драмы ревности и надежды, и в конце концов мирятся и женятся. В комедии «Отдам миллион» герой обещает заплатить 1млн. лир тому, кто совершит добрый поступок. Но встречает вокруг ложь и притворство, пока не знакомится с симпатичной девушкой и не женится на ней. Героя комедии «Господин Макс» уличного продавца газет принимают за другого, и он попадает в высший свет. И убедившись в порочности высшего света, возвращается к прежним друзьям. После начала войны Камерини уже не может ставить свои комедии. В 41г. выходит его фильм «Обрученные», где показываются страдания народа, вызванные иноземной оккупацией. Он не сумел показать в фильмах героев в ареоле необычности, а просто правдиво отобразил жизнь. Его герои обыкновенные люди, может быть даже ограниченные, у них нет особенных целей в жизни, они просто хотят жить, а для счастья им нужно немного денег, бутылку красного вина, добрые улыбки.
7. Расцвет творчества Ч.Чаплина («Малыш», «Золотая лихорадка», «Цирк»). Как раз в годы войны начинается эра Чарли Чаплина, герой которого сохраняет человеческое достоинство в борьбе со злым миром, а в основе его ГЭГов (Гэг – физическое или словесное действие, построенное по принципу антилогики) и трюков (Трюк – действие, совершаемое при помощи приспособлений или механизмов) лежат жизненные наблюдения и опыт. Ставший его «визитной карточкой» герой впервые появился в фильме «Бродяга» 1915г. Несколько доработанный образ Бродяги был использован и в фильме «Малыш» 1921г.: это человек в тесном и одновременно мешковатом костюме; шаркая по-утиному вывернутыми ногами в огромных башмаках, Чарли словно выполняет некое спортивное упражнение, а не просто передвигается; со своей гибкой тросточкой он обращается как с дирижерской палочкой; нескладный и вместе с тем элегантный, незадачливый и благородный, стеснительный и грациозный, он смешон и при этом ядовито - насмешлив. Он потратил на съемку 6 частей фильма более года и вложи в него 300тыс. Между Чаплином и исполнителем главной роли, Куганом сложилось полное взаимопонимание. В сцене разлучения с малышом, которого похищают, Чаплин достиг вершины драматической напряженности. Растерянность на его лице была кульминацией его искусства и откровенности. Для зрителей, особенно в эпоху Великой депрессии, его Бродяга был символом физической и духовной стойкости. В лучших фильмах Чаплина, выпущенных под маркой «United Artists» (компании, созданной Чаплином совместно с Д.У.Гриффитом, Мэри Пикфорд и Д.Фэрбенксом), этот герой продержался два десятилетия. В этот период на экран вышли основные чаплинские шедевры, в т.ч. «Золотая лихорадка» 1925г. и «Цирк» 1928г. Действие «Золотой лихорадки» относилось к 1898г. По льдам Аляски передвигалась цепочка золотоискателей, один из них – Чаплин. Его герой, маленький, добрый человек, пытающийся жить среди грубых, одержимых жаждой наживы людей. Снежная Аляска грозит герою голодом, но Чаплин беззаботно поедает свой ботинок, втягивая шнурки как спагетти, обсасывая гвозди как косточки, разрезая подошву как бифштекс. Фильм заканчивается хорошо, Чаплин нашел золото и возвращается на пароходе, готовый осчастливить своих друзей. В 1926г. Чаплин приступает к съемкам «Цирк». После развода с Литой Грей фильм, задуманный как комедия, приобретает мрачные интонации. Герой Чаплина – бродяга приходит в цирк, но терпит неудачи, как на сцене, так и в любви.
8. «Вечерние посетители», «Дети райка» М.Карне. Марсель Карне. Он был сыном краснодеревщика, в школе посещал занятие по фото, прикладных искусств и больше не где не учился .Был ассистентом режиссера, затем писал книги о кино, делал рекламные ролики. В 1929г каждое воскресенье ездил снимать отдых парижан и снимает свой первый фильм, который не сохранился "Ножан.- воскресное эльдорадо". В ходе Второй мировой войны северная часть Франции была оккупирована немецкой армией. В южной части страны до 1943 г. существовала республика с правительством (в городе Виши), которое целиком зависело от немецких властей. Многие деятели кино покинули родину. Но те, кто остался, чувствовали необходимость поддержать моральный дух нации. Так, режиссёр Марсель Карне и сценарист Жак Превер создали фильм "Вечерние посетители" (1942 г.), в котором в иносказательной форме призвали соотечественников не склонять головы перед силами зла. Действие фильма перенесено в Средние века и стилизовано под народную легенду. В замок богатого барона, где празднуется свадьба его дочери Анны и рыцаря Рено, проникают под видом бродячих певцов двое посланцев Дьявола - Жиль и Доминик, которые сеют вражду, разрушают дружеские связи. Они разбивают счастье наречённых: Жиль, соблазняет Анну, а Доминик - Рено. Но любовь Анны к Жилю оказалась столь велика, что растопила ледяную броню, в которую заковано сердце посланника Дьявола. Полюбив Анну, Жиль, изменил хозяину. Дьявол (актёр Жюль Берри) наказал неверного слугу. Любовь Анны сильнее происков Князя тьмы. Тогда Дьявол превращает влюблённых в каменные изваяния. Но сердца их продолжают биться. Зрители воспринимали этот образ как поэтическое иносказание: Франция находится во власти демонических сил и вынуждена покориться, однако под камнем молчания продолжает биться свободное сердце... В 1943г. начались съемки фильма «Дети райка». Этот фильм называли ответом Франции на "Унесенные ветром", величайшим французским фильмом во все времена. Само производство интересно не менее результата - снимали ленту под надзором нацистской цензуры, актеров поливали грязью борцы Сопротивления. Поразительно, как при этом сценаристу Преверу и режиссеру Карне удалось разместить в ленте загримированную аллегорию Французского сопротивления. Фильм, действие которого происходит в Париже 20-30-х годов - обширный рассказ о безответной любви, тайных романах, ревности и страсти в мире театра, преступности и аристократии. "Дети райка" - это бедняки, занимающие галерку театров в "Бульвар Дю Темпль". Они становятся свидетелями истории любви театрального мима Баптиста (Барро) и его обожаемой Гаранс (Арлетти). По ходу действия мы видим великолепные театральные номера, дуэли, любовь под проливным дождем и непонимание с трагическими последствиями. Фильм снят режиссером Карне в намеренно театральной манере с большой любовью - поражает внимание к деталям, острота глаза.
|