Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Творчество А.Ганса.




Абель Ганс - в 1911г. пришел в кино как сценарист и актер, во время войны стал режиссером. Его дебютом стал фильм "Маска ужаса", экспериментальный характер носил фильм "Безумие доктора Жюбо", полностью построенный на оптических искажениях. Доктор изобретает порошок искажающий зрение. Ганс снимал фильм через кривые зеркала. Известность принесли ленты: "Матерь скорбящая", героиня фильма Марта устала от того, что ей приходится постоянно лишать себя всяческих удовольствий ради мужа ученого. Она просит любовника увести ее, но получает отказ. При попытке самоубийства любовник пытается отобрать ружье и получает смертельную рану, но ему удается написать записку, что это самоубийство. Проходит время, у Марты рождается ребенок, муж находит ее переписку с любовником и, пытаясь отомстить, выгоняет ее и забирает ребенка. Ребенок заболевает, и она признается мужу в случившемся. И фильм "Я обвиняю". Два года работает Ганс над фильмом "Колеса", рассказывающим мелодраматическую историю любви железнодорожника Сизифа к своей приемной дочери. Одним из главных героев фильма становится поезд, его мчащиеся колеса, рычаги, шатуны, быстрая смена коротких кадров - все это придает сцене невероятную динамичность. Ганс впервые во Французском кино использует ускоренный монтаж. Пейзажи мелькают, чередуются с кадрами лиц, дымом, темп движений нарастает. В 1916 в Париже был опубликован роман Анри Барбюса "Я обвиняю". Летом 1917г. А.Ганс решает экранизировать роман, но фильм выходит только в 1919г. Эдит выходит замуж за Франсуа, хотя любит поэта Жана. Начинается война, мужчины уходят на фронт, где Жан становится помощников Франсуа. Однажды Жан уходит на задание вместо Франсуа, с блеском его выполняет, и его освобождают от дальнейшей службы, он приходит домой и видит умирающую мать. Жан восклицает: "Я обвиняю войну, которая убивает матерей, также как и сыновей". Он встречает Эдит, она рассказывает об ужасах войны в тылу и он дает клятву рассказать людям правду о войне. В финале фильма встают убитые солдаты и требуют ответа, за что они погибли. Картина вызвала яростные нападки шовинистов, Ганса обвинили в пораженчестве и заставили вырезать самые смелые кадры.

 

11. Художественно – документальный кинематограф Англии военного десятилетия.

Самым новаторским и прогрессивным явлением английского кино военного периода становятся художественно – документальные фильмы, при создании которых применялся двойной метод соединения документального и игрового кино.

Первый – использовалась подлинная обстановка, документальный фон, на котором разворачивалась выдуманная ситуация.

Второй – исходя из подлинных фактов и событий, они инсценировались в игровой форме, на фоне воссозданной в павильоне реальной обстановки.

Основным героем этого направления становится народ. Это обычные рядовые люди, которые в условиях борьбы с фашизмом становятся патриотами. Это обычные люди, раскрывающиеся в решающие мгновения жизни. Таким образом, художественно - документальный фильм становится свидетельским показанием живой истории борьбы с фашизмом. Первым таким фильмом стала лента Пэна Теннисона «Конвой». Это рассказ о переходе каравана торговых судов под охраной боевых кораблей. Широкое применение документальных съемок и участие в фильме непрофессионалов придало ему особую достоверность. В 1942 Ноэль Коуард и Девид Лин снимают фильм, «…в котором мы служили», в центре которого коллективный герой. Фильм посвящен истории эсминца Торин. Первая встреча в порту, затем корабль участвует в сражении, а после атаки немецкий бомбардировщиков идет ко дну. История эсминца повторяется в воспоминаниях людей расстреливаемых фашистскими летчиками. Синтез художественного и документального кино проявляется здесь очень отчетливо. Документальные кадры вплетены в художественную ткань фильма, а его драматургия строится на приемах игрового кино, т.е. на постоянных перебивках, наплывов воспоминаний. Воспоминания движут сюжет, и каждый стержневой узел завязан, новеллы соединены стержневой мыслью. Многие эпизоды словно взяты из документальных фильмов, что находит выражение и в операторской работе: в построении кадра, в манере съемки. В этом фильме нет отрицательных героев, все проявляют мужество и героизм. Фильм, «…в котором мы служили» утвердил принципы новой школы английского кино:

1. Обращение к подлинному скрупулезно выверенному документу и воссоздание его в форме вымышленной истории.

2. Освобождение от банальностей и шаблонов голливудской драматургии, стремление к обыденности и будничности.

3. Актерский ансамбль состоит из типажей, подчеркивающих подлинность повествования.

О фильме «Сан-Деметрио - Лондон» Чарльза Френда газеты писали, что он рожден подвигом. В ноябре 1940 танкер Сан-Деметрио вышел в составе каравана к берегам Англии. По пути на него напал немецкий линкор. Единственный защитник теплоход Джервиз Бей протаранил противника, чем отвлек фашистов от танкера. Благодаря этому из 59 судов погибло только 4. Танкер Сан-Деметрио, был подбит и загорелся, и команда была вынуждена покинуть корабль. Две шлюпки подобрали другие суда, а третья дрейфовала двое суток. Затем они вернулись на горящий корабль, потушили пожар и привели корабль в порт. Авторы фильма не анализируют характеры, они только показывают несколько дней из жизни экипажа. Фильм воспринимался как правдивый рассказ о действительных событиях.

Энтони Асквид снимает в 1943 один из лучших своих фильмов «Мы погружаемся на рассвете», историю британской подлодки «Тигр морей». Команда получила задание потопить фашистский линкор. В море они снимают со спасательного плота 3 немецких летчиков. Один сообщает о месте нахождения линкора, а двое других убивают его за предательство. Лодка проникает в порт и топит линкор. Начинается бомбежка лодки, в которую просачивается вода, кончается горючее и электроэнергия. И тогда один из команды, переодевшись в форму немецкого летчика, находит на берегу склад горючего и перекачивает нефть. Разведчик отвлекает охрану, затем поджигает причал и возвращается к своим. Лодка, выполнив задание, возвращается домой. В конце войны Асквид снимает фильм «Путь к звездам», сдержанный полным достоинством истории английской военный базы. Войны на экране нет, но ее присутствие постоянно ощущается. Герои, которых полюбили зрители, исчезают из сюжета, не вернувшись с задания. Это был фильм о войне без громких лозунгов и парадного героизма. Это памятник ушедшим к звездам, погибшим летчикам.

Английские кинематографисты посвятили ряд фильмов на тему женщина и война. Лучшие из них фильм «Нас миллионы», режиссера Френка Лоундера и Сиднея Джилианта. Героиня фильма Селия Краусон – продавщица, мобилизованная на авиазавод. Ее глазами мы и видим события. Фильм снимался в подлинных общежитиях и цехах. Перед нами отдельные картины жизни, фрагменты большого полотна. Художественно – документальные ленты представляют исключительное явление и занимают особое положение в английском кино военного времени.

В последний год войны тематика английских фильмов меняется, приспосабливаясь к новым веяниям. Сужается круг героев. Личные интересы, частные случаи заслоняют общие проблемы. На первое место выходят камерная драма, психологический детектив, семейная хроника.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 199; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты