КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Творчество В.Вендерса.
Имя В.Вендерса известно во всем мире. Вначале 70гг. он пришел в кино и стал лидером «немецкой новой волны», вместе с Фасбиндером, Шлендерфом и Вернером Герцогом. Вендерс дебютирует с короткометражкой «Лето в горах». Через год выходит его фильм «Страх вратаря перед 11-метровым ударом», после которого на него обратили внимание критики. 1972г. «Алая буква». Самый значительный фильм, фильм, в котором открылась природа дарования Вендерса, фильм 1974г. «Алиса в городах». В фильме показан сложный процесс сближения двух людей, уставшего от жизни журналиста, и девочки Алисы, помогающей своему другу выбраться из одиночества. В фильме есть постоянный мотив Вендерса, мотив дороги, по которой два часа едут герои в поисках дома для девочки. Это тихий и грустный фильм о поиске дома, себя и смысла жизни. В 1975г. выходит «Ложные движения», перенос на экран произведения Гете «Годы учения Вильгельма Мейстера». Герой отправляется в путь с твердым намерением стать писателем. Но из этого ничего не получается, ибо везде в мире он видит только себя. Фильм проникнут духом полного пессимизма. Фильм «С течением времени», реалистичная картина жизни западногерманской провинции 70гг. 1977г. «Американский друг». Криминальная драма о злоключениях гамбургского краснодеревщика, ставшего жертвой интриг и мафии. В 1978г. получает приглашение от Ф.Ф.Копполы снять фильм «Хамметт». Фильм о жизни американского писателя Дезиелла Хамметта, одного из основоположников детектива в американской литературе, автора классических романов этого жанра, «Мальтийский сокол» и «стеклянный ключ». Съемки фильма продолжались 4 года. Во время съемок Вендерс снял еще 2 фильма, «Молния над водой» 1980г., и «Положение вещей» 1982г. «Молния над водой», это дань уважения режиссеру Николасу Рею, мысль о том, что он больше не снимет фильм, угнетала его. Тогда он обратился за помощью к Вендерсу. Фильм «Положение вещей», был снят в Португалии, и являлся документально воссозданной историей о том, что произошло с режиссером в Голландии. Эта картина о сути взаимоотношения творца и продюсера, о конфронтации кино США и Европы. В 1984г. выходит фильм В.Вендерса «Париж, Техас». Фильм удостоен золотой пальмовой ветви на фестивале в Каннах. В основе сюжета пьеса Сэма Шепарда «Мотель Кронкил». Сам Вендерс назвал фильм современной историей Улисса (Одиссей). Это метафаризованная притча о современном человеке. Как и во всех фильмах, герой постоянно движется и причина движения не так важна, как важно само движение, естественное состояние всех героев. Они путешествуют, передвигаются в огромных пространствах, в пустых городах, на пустынных дорогах. Герой фильма Трэвис молчит. Он ушел в немоту не потому что слова потеряли смысл. Ведь не понимают друг друга не только чужие, но и близкие люди. Он общается с сыном через диктофон, телефон, а с найденной женой через зеркальную перегородку стрип-бара. Герои любят друг друга, но воспоминания о прошлом разделяют их сильнее, чем зеркальная стена. Первое слово, которое говорит герой через четыре года молчания, Париж. Париж, маленькое местечко в штате Техас, где его корни и родной дом. Так в фильм входит тема родины и памяти. Это фильм о бегстве от себя, и возвращении к истине. Неустроенность человека в мире, его страх перед будущим, вот тема, которая волновала художника. Но этот фильм, также и притча о любви, семейном долге и ответственности за судьбы близких. 1985г. «Токио-Га». Посвященный японскому режиссеру Ясудзиро Одзу. Камера фиксирует изменения, произошедшие со дня смерти Одзу. Одзу и еще 2 ангелам кино, Тарковскому и Трюффо. Вендерс посвятил фильм «Небо над Берлином». Вендерса привлекли философские раздумья о судьбах человечества у Тарковского, поэзия внешнего мира, обыкновенного быта, простых человеческих отношений и чувств в фильмах Одзу, искренность Трюффо в показе интимных отношений, его гуманизм, отстаивание суверенности души, внутреннего мира человека. Фильм, это дань чести Берлину, к его 750-летию, поэтическое признание в любви к человеку. Это простая история любви ангела и земной женщины. Один из ангелов влюбляется в девушку циркачку, Сольвейг Доммартин. Из-за этого он теряет крылья и бессмертие. И падший ангел вынужден жить среди людей. 1992г. «До конца света». Действие в ленте разворачивается в 1999г., когда вся Земля с ужасом ждет взрыва, потерявшего управление индийского ядерного спутника. Американцы сбивают его, конца света не будет, однако магнитная память всех компьютеров стерта. Тем временем Клер (Доммартин) встречает американца (Херт), который ездит по свету и записывает биотоки, возникшие в человеческом мозге, во время восприятия визуальной информации. Вендерс пытался снять научно-фантастический фильм, но критика отметала затянутость сюжета и скуку. В 1993г. в Канне фильм «Так далеко, так близко», получил гран при. Эпиграфом к фильму станет Горбачев, за спиной которого стоит ангел Кассель из фильма «Небо над Берлином», и звучат стихи Тютчева. Перед Горбачевым будет стоять еще один эпиграф из «Евангелие от Матфея». Дальше речь пойдет о том, какова тьма в которой находится человечество. Герои фильма те же, что и в фильме «Небо над Берлином». Теперь ангел Кассель, Карл, отправляется на борьбу со злом, с наркомафией, торговцами оружием, распространителями порно. Вендерс снимал Горбачева, по своему благодаря за разрушение берлинской стены. В 1994г. вместе с Антониони Вендерс снимает «По ту сторону облаков». Это фильм о любви. Фильм, в котором Вендерс помог своему учителю кино вновь вернуться. Это история 4 пар, для каждой написан свой сюжет. Действие новелл происходит в Италии и Франции. 1996г. «Конец насилию», исполнен в жанре политического триллера. Фильм отличает сложная интрига. В ее основе история похищения в Лос Анжелесе известного продюсера Майка (Билл Пулман), специализировавшегося на фильмах посвященных насилию и убийствам. Герою удается спастись и он скрывается в мексиканской семье, где из газет узнает, что его похитители обезглавлены. Его берет на прицел ФБР, которые, для борьбы с преступностью, стремятся организовать, с помощью телекамер слежку за городом. Фильм 2000г. «Отель в миллион долларов», где играл Мел Гибсон, Гибсон назвал скучным. 2004г. «Земля изобилия» в Венеции прошел незамеченным. 2005г. «Входите без стука», фильм, это сотрудничество со сценаристом С.Шепардом, который еще и сыграл главную роль, Говарда Спенса, актера, вышедшего в тираж. Посвящен поискам прошлого. В фильме два пласта, жизнь придуманная, кино, и реальная, менее романтичная. Киношный стиль дополняет персонаж Тома Рота, сыщик, который стремится в погоню за актером, что бы спасти съемки. На роль девочки из прошлого приглашена актриса Джессика Ланж. Вместе с этим образом входит суровый реализм.
64. «Охотник на оленей» М.Чимино как правда о вьетнамской войне.
В 1978г. выходит фильм Майкла Чимино «Охотник на оленей», сагу о человеческих судьбах, которые безжалостно корежит бессмысленная война во Вьетнаме. Этот фильм, это первая лента о войне, которая заставила людей плакать. Он делает зрителя соучастником событий. Фильм снят для американцев, которые косвенно участвовали в войне, не имели возможности, даже сопереживать жертвам. Он раскрыл глубинные и болезненные чувства американского общества. После выхода Чимино упрекали в излишней натурности, смаковании жестокости, и даже в расизме. Одинаково ужасает и сожженная деревня, и гора отрезанных голов. Чимино гиперболизировал ужас войны, показав, детей, сошедших с ума от бомбежек. Горькие слезы у героев, поющих в финале «боже благослови Америку», это призыв к покаянию, а не апофеоз американского духа. Оскара были удостоены, Кристофер Уокен, за актерскую игру, Чимино, за режиссуру. Роберт Де Ниро и оператор Вильгельм Жигмонд, не получили ничего.
65. «Нью-йоркский Орфей в аду» в фильме «Таксист» М.Скорсезе.
Громка международная слава пришла к Мартину Скорсезе и Роберту Де Ниро после выхода фильма «Таксист» в 1976г. Для режиссера было важно показать, как в человеке происходит трансформация синдрома насилия. В начале, попытки забыть кошмар Вьетнама, который преследует Трэвиса, затем желание убить политического деятеля, как извращенная реакция на отвергнутую любовь. И, наконец, погром борделя, как бунт против символа всех пороков мира. Вернувшись из Вьетнама, Трэвис устраивается работать таксистом. И невольно видит все пороки, проституток, наркоманию, и т.д., которые наиболее ярко проявляются в жизни ночного Нью-Йорка. Однажды он встречает начинающую шлюху, и решает спасти ее, вырвать из этого мира. Но, для этого ему необходимо избавиться от сутенера. Один из критиков назвал героя Де Ниро нью-йоркским Орфеем в аду. Игра актера позволяет видеть истинную человеческую драму героя, выброшенного на обочину жизни, и от отчаяния, бросившего вызов обществу и системе. Однажды у героя появилась цель, борьба с развратом. Драматическая история должна была закончиться трагедией, но в финале фильм превращается в фарс. В финале Трэвис возвращается из больницы в свое такси. Орфей вступает в новый круг ада. Сценарий фильма был написан Полом Шредером. Фильм имел международный успех. А Де Ниро и Джоди Фостер были наминированны на Оскар.
|