Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Мир фильмов С.Спилберга.




Фильмография: «Последнее оружие», «Боевой взвод», «Небесные огни», «Эмблин», «Дуэль»,

«Шугарлендский экспресс», «Челюсти», «Близкие контакты третьей степени», «Тысяча девятьсот сорок первый», «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», «Инопланетянин», «Индиана Джонс и храм судьбы», «Цвета пурпура», «Империя солнца», «Индиана Джонс и последний крестовый поход», «Всегда», «Капитан Крюк», «Парк юрского периода», «Список Шиндлера», «Затерянный мир: парк юрского периода», «Амистад», «Спасти рядового Райана»,

«Искусственный разум», «Парк Юрского периода III», «Особое мнение», «Поймай меня, если сможешь», «Терминал», «Война миров», «Мюнхен», «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», «Приключения Тинтина: Тайна единорога» , «Рухнувшие небеса», «Боевой конь», «Линкольн».

 

74. Образ художника в фильмах «Регтайм», «Амадей» М.Формана.

 

В 1981г. выходит фильм Милоша Формана «Регтайм». Жизнеподобие фильма проявлялось использованием документальных вставок, сделанных черно-белыми, а весь фильм, цветной. Однако и в сюжете хроники, и в основном сюжете фигурируют одни и теже лица. В фильме несколько сюжетных линий. Регтайм (англ. «разрывать»), в этом стиле мелодия имеет свой главный ритм, правильный и стабильный, на нем существует мешанина различных музыкальных тем. Фильм открывается и заканчивается кадрами танцующей пары. Движение пары, словно задает принцип, согласно которому, отдельные драматургические слепки появляются на экране. Драматургический центр фильма, семья из Нью-Рошеля, представитель которой, не названы по именам и обозначаются, муж, жена младший брат. Безымянная, но не безликая семья олицетворяет в фильме определенный образ жизни среднего класса, живущего по правилам этикета. Эта семья выполняет в фильме туже роль, что и основной стабильный ритм в регтайме. Все остальные линии фильма, так или иначе, связаны с этой семьей. В конце фильма семья распадется, жена уйдет с детьми к кинопродюсеру. В последних кадрах фильма камера выхватит из толпы человека с газетой, на которой написано объявление о I Мировой войне. Для популярной американской музыки, I Мировая стала разделительной гранью, по одну сторону, регтайм, по другую, господство джаза. Герой фильма, черный музыкант Колхауз Уокер, по началу, не борется с системой, а наоборот, желает стать ее членом. Вражда вспыхнула из-за того, что система отвергла музыканта-негра. Уокер не женится на возлюбленной, даже после рождения ребенка, т.к. считает, что у него в доме все должно быть, так как у людей среднего класса. Его приглашают в оркестр регтайма. И он, купив дорогую машину, является к своей Саре с предложением руки и сердца. И вот здесь завязывается драматургическая интрига фильма. Расист пожарник испражняется на сиденье машины, и Уокер требует, чтобы к нему относились как к гражданину, т.е. вычистили авто и извинились. Недобившись желаемого Уокер, организует террористическую группу для того, чтобы в нем признали гражданина и выполнили по отношению к нему все правила этикета. Он запирается с террористами в музее и предъявляет властям ультиматум. В финале он покидает музей, выходит один на улицу и погибает от пули, хотя ему была обещана свобода. Черно-белые вставки, не только контрастируют с основным сюжетом, но и предваряют темы, которые будут разрабатываться в основном сюжете. И только одна вставка долго не находит своего продолжения. Это вставка о гастролях Гарри Гудини. Кадры цветные, введены в основной сюжет для того, чтобы противопоставить человека, вдохновенно освобождающегося от оков, несвободным внутренне героям фильма. И вывод, коль скоро система, обязанная служить людям, не ласково обходится с теми, кто слепо в нее верит, то может быть правы фокусники, освобождающиеся от системы, и таким образом, заставляют служить своим частным целям.

В 1984г. выходит фильм «Амадей», создан по сценарию Питера Шиффера. В фильме, наивный вундеркинд Моцарт, вторгается в мир лицемерия и вражды. Форма ищет пути спасения гениальности в этом мире. Он не изобличает бездарность Сальери. Он считает, сто гений гибнет не из-за завести, а от трагизма, заложенного в бытии. В актерском дуэте Том Хальс (Моцарт) и Мюррей Абрахам (Сальери), фигура Моцарта, достаточно знакомая, а вот Сальери, настоящее открытие. Моцарт в фильме не от злых людей страдает, он их не видит. Он слышит во всем музыку. Сальери понимает, что гений Моцарта стоит, как на фундаменте, на десятке таких как он ремесленников. Фильм получил 8 статуэток Оскар, Сезар во Франции, Давида в Италии.

 

75. Человек и общество в фильмах М.Формана «Полетнад гнездом кукушки».

 

В 1975г. Форман перенес на экран роман Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Фильм получил Оскар за лучший фильм, сценарий, режиссуру, главные мужскую и женскую роли. Фильм создан уже на американской основе, негры – санитары, индеец – пациент по кличке Вождь, баскетбол, бейсбол по TV, перед нами типичная Америка. Происходящее четко обозначено по времени, т.к. чемпионат по бейсболу, который не смогли посмотреть клиенты психиатрической клиники, проходил в 63г. Форман, при написании сценария убрал из него все, в чем было его своеобразие, и главный герой для него стал не индеец, наблюдающий конфликт МакМерфи (Д.Николсон), с больничными властями. Герой Николсона предстал человеком, не имеющим ни постоянной работы, ни пристанища, но зато весельчаком и матерщинником, обладающим необузданным сексуальным аппетитом. Все эти пороки раскрывает, при первом разговоре врач-психиатр. МакМерфи живет свободно, так как он хочет и не согласен жить иначе, и готов драться с любым, кто ему в этом помешает. Царит в палате сестра Ретчид и ее санитары. Она следит за больными, которые в обмен на безбедное существование должны принимать лекарства, и т.д. Но это привычный мир разрушает МакМерфи. Герой Николсона сам выбирает свою трагичную судьбу. В начале, он остается, чтобы не лишить робкого Билли сексуального крещения с проституткой Кенди. А потом, чтобы отомстить за Билли. Сестра Ретчид вряд ли может праздновать полную победу, ведь, после лоботомии, МакМерфи душит индеец Вождь, для того, чтобы МакМерфи не видел никто таким, а затем индеец, высадив стекло, выполняет завет МакМерфи, уходит на волю. Специалисты назвали фильм самым американским фильмом Формана.

 

76. Своеобразие трактовки библейского сюжета в фильме М.Скорсезе «Последнее искушение Христа».

В 1972г. актриса Барбара Хериш подарила Скорсезе роман греческого писателя Никоса Казандзакиса «Последнее искушение Христа». Вместе с Полом Шредером он пишет сценарий к фильму, и в 1988г. выходит фильм, сопровождаемый скандалами. Еще до выхода публика осудила фильм и студия «Universal» решила выпустить фильм раньше на 1,5 месяца. Скорсезе привлекала трактовка евангелистской истории, как притчи о вечном соперничестве в человеке плотского и духовного, земного и божественного. По этой версии плотник из Назарета, призванный богом, вынужден нести все тяготы своего предназначения. Кульминация фильма, это смерть Христа, когда ему мерещится искушение Сатаны, сойти с креста, отречься от роли мессии, жениться на М.Магдалине, и жить долго, как смертный. Но в этом нет ничего ортодоксального, ведь Христос, хоть и не порочен, но все же подвержен искушениям. Скорсезе идет дальше. В начале фильма Христос слабый, колеблющийся плотник, изготавливающий кресты. Потом он начинает осознавать свое предназначение, становится духовным наставником группы нищих. Но до последнего сомневается в правильности своего учения. Он сам уговаривает Иуду предать его, ибо иначе невозможно выполнить предназначения. Во время агонии на кресте в галлюцинациях, он предается земным наслаждениям с женой, затем, после смерти Магдалины жениться на своей матери Марии, затем на ее сестре Марфе. Фильм обильно полит кровью, она течет по улицам, где совершалось заклание животных, течет из яблока, которое ест Христос, в нее превращается вино на тайной вечере. Главное, чего добился Скорсезе, это лишение библейского сказания его неприкосновенности. Необычна трактовка Иуды. Он кажется большим ортодоксом христианства нежели Христос. Иуду сыграл Харви Кейтель, а в роли Христа Уильям Дефо.

 

77. Тема некоммуникабельности в фильме В.Вендерса «Париж, Техас».

В 1984г. выходит фильм В.Вендерса «Париж, Техас». Фильм удостоен золотой пальмовой ветви на фестивале в Каннах. В основе сюжета пьеса Сэма Шепарда «Мотель Кронкил». Сам Вендерс назвал фильм современной историей Улисса (Одиссей). Это метафаризованная притча о современном человеке. Как и во всех фильмах, герой постоянно движется и причина движения не так важна, как важно само движение, естественное состояние всех героев. Они путешествуют, передвигаются в огромных пространствах, в пустых городах, на пустынных дорогах. Герой фильма Трэвис молчит. Он ушел в немоту не потому что слова потеряли смысл. Ведь не понимают друг друга не только чужие, но и близкие люди. Он общается с сыном через диктофон, телефон, а с найденной женой через зеркальную перегородку стрип-бара. Герои любят друг друга, но воспоминания о прошлом разделяют их сильнее, чем зеркальная стена. Первое слово, которое говорит герой через четыре года молчания, Париж. Париж, маленькое местечко в штате Техас, где его корни и родной дом. Так в фильм входит тема родины и памяти. Это фильм о бегстве от себя, и возвращении к истине. Неустроенность человека в мире, его страх перед будущим, вот тема, которая волновала художника. Но этот фильм, также и притча о любви, семейном долге и ответственности за судьбы близких.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 136; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты