КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Имитационные модели систем.Использование современных ЭВМ и вычислительных комплексов и сетей является мощным средством реализации имитационных моделей и исследования с их помощью характеристик процесса функционирования систем S. Основные языки моделирования разрабатывались в качестве ПО имитационного подхода к изучению процесса функционирования определенного класса S. Целесообразность использования (систем языков имитационного моделирования)ЯИМ вытекает из двух основных причин: 1) удобство программирования модели S, играющее существенную роль при машинной реализации моделирующих алгоритмов; 2) концептуальная направленность языка на класс S, необходимая на этапе построения модели S и выборе общего направления исследований в планируемом машинном эксперименте. Практика моделирования S показывает, что именно использование ЯИМ во многом определило успех имитации как метода экспериментального исследования сложных реальных объектов. ЯИМ делятся на 2группы, которые соответствуют двум видам имитации: для имитации непрерывных и дискретных процессов. Требования к ЯИМ: 1)Совмещение. Параллельно протекающие в реальных S процессы представляются с помощью последовательно работающей ЭВМ. ЯИМ позволяют обойти эту трудность путем введения понятия системного времени, используемого для представления упорядоченных во времени событий.2)Размер. Большинство моделируемых S имеет сложную структуру и алгоритмы поведения, а их модели велики по объему. 3)Изменения4)Взаимосвязанность.5) Стохастичность. Для моделирования случайных событий и процессов используют специальные программы генерации последовательностей псевдослучайных чисел, квазиравномерно распределенных на заданном интервале, на основе которых можно получить стохастические воздействия на модель, имитируемые случайными величинами с соответствующим законом распределения.6)Анализ. Перечисленным требованиям при исследовании и проектировании различных S отвечают такие языка моделирования дискретных событий, как SIMULA, SIMSCRIPT, GPSS, SOL, CSL и др. 3. ОС реального времени. Системой реального времени называется S, в которой успешность работы любой программы зависит не только от ее логической правильности, но от времени, за которое она получила результат. Иногда различают “сильное” (“Hard”) и “слабое” (“Soft”) требование реального времени. Если запаздывание программы приводит к полному нарушению работы управляемой S, то говорят о “сильном” реальном времени. Если же это ведет только к потере производительности, то говорят о "слабом" реальном времени. Стандарт POSIX 1003.1 определяет ОСРВ следующим образом: Реальное время в ОС - это способность ОС обеспечить требуемый уровень сервиса в заданный промежуток времени". Иногда S реального времени называют S постоянной готовности (on-line S), или "интерактивные S с достаточным временем реакции". По назначению ОС делятся на универсальные и специализированные. Специализированные ОС, как правило, работают с фиксированным набором программ. Применение таких S обусловлено невозможностью использования универсальной ОС по соображениям эффективности, а также вследствие специфики решаемых задач. 4. Сети Token Ring и FDDI. Технология Token Ring (маркерное кольцо) была разработана фирмой.IBM. Сети Token Ring могут работать на одной из двух битовых скоростей: 4 Мбит/с (IEEE 802.5) или 16 Мбит/с (IEEE 802.5r). В одном кольце могут присутствовать только станции, работающие на одной скорости. Token Ring определяет логическую топологию “кольцо”: каждая станция связана с двумя соседними. Физически станции соединяются в звездообразную сеть, в центре которой находится устройство многостанционного доступа(MSAU, Multi-Station Access Unit), по сути представляющее собой повторитель. MSAU умеет исключать неработающую станцию из кольца (для этого используется шунтирующее реле). MSAU имеют также отдельные разъемы для объединения нескольких MSAU в одно большое кольцо. Макс количество станций в кольце – 250 (IEEE 802.5), 260 (IBM Token Ring, кабель STP) и 72 (IBM Token Ring, кабель UTP).Макси длина кольца Token Ring составляет 4000 м. В сети Token Ring определены процедуры контроля работы сети, которые используют обратную связь кольцеобразной структуры - посланный кадр всегда возвращается в станцию - отправитель. В некоторых случаях обнаруженные ошибки в работе сети устраняются автоматически. За правильной работой сети следит активный монитор (Active Monitor,AM), выбираемый во время инициализации кольца как станция с максимальным MAC-адресом. Технология FDDI (Fiber Distributed Data Interface)- оптоволоконный интерфейс распределенных данных. Сеть строится на основе 2 оптоволоконных колец, которые образуют основной и резервный пути передачи данных между узлами сети. Наличие двух колец -основной способ повышения отказоустойчивости в сети FDDI. В нормальном режиме работы сети данные проходят через все узлы и все участки кабеля только первичного (Primary) кольца, этот режим назван режимом Thru - «сквозным» или «транзитным». Вторичное кольцо (Secondary) в этом режиме не используется. В случае какого-либо вида отказапервичное кольцо объединяется со вторичным вновь образуя единое кольцо. Этот режим работы сети называется Wrap, то есть «свертывание» или «сворачивание» колец. Операция свертывания производится средствами концентраторов и/или сетевых адаптеров FDDI. Для упрощения этой процедуры данные по первичному кольцу всегда передаются в одном направлении а по вторичному - в обратном
|