![]() КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль перезаписи в процессе создания фильма. Цели и задачи звукорежиссёра. Обработка звукового материала в процессе перезаписи. Обзор современных методов проведения перезаписи.
ПЕРЕЗАПИСЬ — наиболее сложный, решающий этап завершения работы над фильмом. При подготовке к перезаписи может быть смонтирован огромный объём •* звуковых материалов(музыки, шумов, реплик), собранных в съёмочном и монтажно- тонировочном периодах, но только в процессе перезаписи, когда они непосредственно сопоставлены друг с другом и со зрительным рядом, можно * * окончательно решить, какие из них нужны, в каких соотношениях и с какой обработкой. Хорошо оркестрованная и записанная музыка имеет минимальную ценность, если она не ингехрирована в структуру фильма. Шумы, музыка, речь имеют ценность только тогда, когда являются частью целого. Правильно выбранный баланс между отдельными звуковыми компонентами в определённых случаях является ; решающим фактором эмоционального воздействия на зрителя. Перезапись - это не , простое сложение всех звуковых компонентов с изображением, это сложный творческий и технический процесс, в результате которого создаётся звукозрительный , образ фильма. Фильм по-настоящему рождается в процессе перезаписи. . Результатом микширования является оригинал перезаписи (сведенная фонограмма фильма). Параллельно с оригиналом перезаписи на отдельный аппарат или отдельные дорожки записываются так называемые исходные музыка и шумы (в том же балансе, что и в основной фонограмме фильма). Это необходимо для дублирования фильма на другие языки. При этом записывается только речь, которая впоследствии сводится с уже готовыми исходными музыкой и шумами.
Перезапись фильма.Перезапись фильма является сложным творческим и техническим процессом, завершающим все работы по монтажу и звуковому оформлению, в процессе которого речь, музыка и шумы, сводятся в одну общую фонограмму. Во время перезаписи режиссер вместе со звукорежиссером находят окончательное творческое решение звукового оформления фильма. К перезаписи приступают после того, как смонтировано изображение. При перезаписи устанавливается соотношение между речью, музыкой, шумами, отвечающее художественному замыслу режиссера. Перезапись фильма производится звукорежиссером на сложной аппаратуре, установленной в специальном тонателье в присутствии режиссера и обслуживающего технического персонала. Современная аппаратура для перезаписи звука позволяет корректировать звучание фонограмм, как по громкости, так и по тембру. В процессе перезаписи идет удаление следующих недостатков: неразборчивость речи; зашумленность игровыми шумами, неверное соотношение речи, музыки и шумов; заниженная модуляция; недостаток высоких частот; перемодуляция; «перегруженность» фильма музыкой и шумами; увлечение электронной музыкой, плохо передаваемой трактом фотографической записи фонограмм; использование некоторых музыкальных инструментов, создающих диссонансные звучания (например, волторна). Плохая дикция, плохая передача высокочастотных составляющих речи, маскировка речевого сигнала другими сигналами (музыка, сюжетные шумы) и утомление слушателя являются основными факторами, резко ухудшающими разборчивость речевого сигнала. В случаях, когда недостатки речи исполнителя приводят к невнятности диалога и его неразборчивости, исполнитель должен быть озвучен актером с нормальной дикцией. При записи фонограмм и перезаписи фильма очень важно предельное внимание звукорежиссера и режиссера к разборчивости реплик. Здесь большую помощь им должны оказывать инженеры и контролеры, прослушивающие первичные фонограммы и оригинал перезаписи. Совершенно недопустимо сокращение запланированных сроков, отводимых на перезапись фильма. Перезапись является важнейшим этапом его создания, и любое сокращение сроков этапа неминуемо отрицательным образом скажется на качестве звучания фильма. Раньше, при выборе музыкального оформления необходимобыло учитывать, что во многих случаях музыка маскирует речевой сигнал. В настоящее время большое внимание уделяется тембральной обработке, а маскировка сигнала не происходит, благодаря панорамированию. Звукорежиссер участвует и при окончательном сведении и печати копий, оценке технического качества фонограммы, в сравнении с эталонным звучанием. При этом все исходные материалы (музыка, шумы, речь) оцениваются отдельно.
|