КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Способы и приемы лепки. Пластилинография.
6. Способы лепки Конструктивный – предмет создается из отдельных частей. Пластический – лепка из целого куска. когда все части вытягиваются из одного куска глины. Комбинированный – объединяет лепку из отдельных частей и целого куска.
7. Приемы лепки (по возрастным группам). 1 и 2 младшие группы:
Средняя группа:
Старшая группа:
Подготовительная к школе группа:
8. Пластилинография. Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией. Материалы, используемые в пластилинографии • Пластилин (разных цветов). • Пластиковые дощечки для выполнения работ. • Стеки. • Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. • Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. • Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д. Жировые компоненты, входящие в состав пластилина входят, со временем переходят на бумагу - и на ней проступают жирные пятна. Но этого можно избежать! Картинка со временем не потеряет своей привлекательности, если перед началом занятия бумажную основу с предварительно нарисованным контуром - покрыть скотчем или самоклеющейся пленкой. Такая пленка защитит бумагу от контакта с пластилином – и пятен не будет! К тому же, работать на скользкой поверхности гораздо легче, а при помощи стеки проще снимается и лишний пластилин, не оставляя под собою заметных следов. Важное значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием «вливания одного цвета в другой. При неполном смешивании разных цветов получается окраска «под мрамор». Очень эффектно выглядят «мраморные» поделки: камешки, вазы, кашпо, скульптуры. Для получения такой окраски нужно взять 2— 3 куска пластилина и смешивать их до образования причудливых разводов и пятен. Сначала дети делают это стихийно, по вдохновению — что получится. Со временем приходит понимание того, что мраморную окраску можно моделировать и создавать по замыслу. Но нужно посоветовать не брать много исходных цветов. Сначала лучше ограничиться двумя-тремя, затем можно поэкспериментировать с 3—5 цветами. При этом нужно поддерживать стремление детей к созданию гармоничных, радующих глаз цветосочетаний. При полном смешивании разных цветов получаются новые цвета или оттенки. Довольно часто в лепке бывают нужны такие цвета и оттенки, которые очень редко встречаются в стандартных наборах пластилина. Не нужно смешивать одновременно много цветов. В таких случаях чаще всего выходит нечто непредсказуемое — серо-бурое. Лучше начать с двух, затем с трех цветов. Нужно показать детям рациональную технику смешивания: отщипнуть или отрезать кусочки нужного цвета, кусочек каждого цвета раскатать в валик, соединить валики и раскатать в один валик, сложить этот валик пополам и снова раскатать, опять сложить и раскатать. Эту операцию нужно продолжать до получения однородного цвета.
Этапы создания картин 1. Подбор эскиза. Возможны следующие варианты: детям предлагается готовый эскиз; эскиз выполнен педагогом после обсуждения с детьми; каждый ребенок сам выполняет эскиз по собственному замыслу. 2. Перенос эскиза на основу (картон, оргалит) педагогом в присутствии детей в свободное от занятий время. 3. Подбор цвета пластилина, смешивание пластилина для получения необходимых тонов. 4. Выполнение фона: выбор цвета неба, земли в соответствии с замыслом картины; выбор приемов на несения пластилиновых мазков. Техника нанесения мазков такова: от куска пластилина отрываем маленький, с горошину, кусочек и, приложив его к основе, размазываем в нужном направлении. Горизонтальное направление выбирается при передаче образа спокойного неба, земли, круговое — при передаче образа кучевых облаков, волн, наклонное — для изображения солнечных лучей. На места, в которых будут располагаться персонажи и детали в технике мазка (деревья, кусты), пластилин на этой стадии не наносится. 5. Создание картины начинаем с дальнего плана и постепенно продвигаемся к ближнему плану. Художественные образы выполняются в двух техниках —технике мазка и технике барельефа. Первая используется для передачи образов деревьев, кустов, цветов.
|