Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Стр. 49




стилю автора. Город, в котором происходит действие «Бе-сов», собор, часть улицы и люди, показанные в первой кар­тине, ритм их жизни, характер лиц, костюмов полностью вы­ражали стиль Достоевского.

Гостиная Варвары Петровны, мебель, стены, планировоч­ные места, позволявшие именно так расположить действие в наиболее сильно вскрыть природу души каждого из дейст­вующих лиц, также были найдены очень верно.

Превосходно соответствовало стилю Достоевского и рит­му его романа изображение дома генеральши в сцене в. Скворешниках. За окнами зала виден был облетевший парк усадьбы. На сцене часть пустого огромного зала, передаю­щего ощущение огромного необитаемого дома, у окна одино­кие Ставрогин и Елизавета Николаевна. Стиль, ритм рома­на Достоевского к даже характер пейзажа были переданы в этой сцене с большой глубиной и психологической насы­щенностью.

Манера, в которой говорили и действовали актеры, гримы и костюмы персонажей, речь, поведение, формы, в которые выливалось действие и декорации, были связаны чем-то ком­позиционно единым.

Построение такого спектакля целиком зависело, от компо­зиционного дара режиссера, который выносил в себе образ; этого спектакля. Режиссер вполне сознательно расчленял пьесу на куски разного значения, определявшиеся разными ритмами и темпераментами, однако видя перед собой единое целое и полностью донося стиль писателя до зрительного зала.

Можно привести не один десяток спектаклей Художест­венного театра, которые раскрывали искусство режиссуры ПО' отысканию стиля писателя. Например, «Живой труп» Л. Тол­стого, поставленный Вл. И. Немировичем-Данченко, все че­ховские пьесы, поставленные К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем-Данченко. В каждом из этих спектаклей режис­серами было скомпановано самочувствие актеров, атмосфера действия с внутренним смыслом каждого из этих произведе­ний, с глубочайше вскрытой идеей произведения и велико­лепно найденной формой спектакля, обстановкой, в которой протекало действие, что в итоге помогало понять стиль пи­сателя.

И, наконец, мы подходим к той стороне творческого акта режиссера в области композиции, которую я назвал умением произвести глубокий анализ драматического произведения. Режиссер должен верно раскрыть идею, уметь интересно ин­терпретировать, быть не банальным, а глубоким и оригиналь­ным в режиссерской трактовке произведения, не навязывая ничего автору от себя, а строго и последовательно идя за ним.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 113; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты