Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Стр. 190




работу и работу по отысканию шумовых эффектов, но и по проведению этих шумов с нужной серьезностью и внима­нием всякий раз во время спектакля. Руководитель шумови­ков должен бороться за поднятие в своей бригаде уровня те­атральной культуры, разумея под этим словом не только ов­ладение техникой, но развитие вкуса, а также осмысленное отношение к тем процессам, которыми занимается каждый из членов бригады или группы, прикрепленный к одному из ап­паратов.

Для того, чтобы получился нужный для режиссера ре­зультат, необходимо, чтобы каждый из членов шумовой бри­гады, так сказать, жил жизнью своего аппарата, не только механически включал, вертел, делал те или иные автоматиче­ские движения, но и действовал. Возьмем, например, слу­чай, когда целая бригада стоит на свистульках, расставленных в разных концах сцены для того, чтобы изобразить щебе­тание и гомон птиц весной. Талантливый руководитель шумо­вых эффектов даст каждому члену бригады свою действен­ную задачу — как одна птица перекликается с другой, как птица выводит то или иное колено, причем она пропела, си­дя на одной ветке, потом быстро перелетела и села на дру­гую. Если шумовики достигают передачи такой живой жизни, то все это мгновенно переносится в зрительный зал. При от­сутствии внимания и вкуса к этого рода работе всех членов шумовой бригады шумовые эффекты меркнут, становятся ме­ханическим привеском к спектаклю.

Должен сказать, что замечание о вкусе к тому, что делает всякий, находящийся на сцене, желании и умении действовать в своей области, отвечая своим поведением главному дейст­вию, основным моментам развития пьесы, — все это относится ко всем работникам театра, находящимся на сцене во время спектакля и даже во время репетиций.

Следует прибавить, что режиссер должен установить ре­жим в жизни всех работников сцены, который в некотором смысле связывал бы их круговой порукой в общем деле со­здания спектакля.

В самом деле развитие действия в спектакле лежит не только на одних актерах. Если электротехники, сидящие в регуляторской, или осветители, находящиеся на отдельных ап­паратах, не вовлечены в общий рисунок и ритм спектакля, если рабочий, стоящий на занавесе, не подает его во время и с установленной скоростью его движения, если рабочие сцены и бутафоры будут выполнять свои задания без достаточного понимания, почему нужно так ставить по меткам ту или иную вещь на сцене,— не получится плавного или порывистого (в зависимости от требований, поставленных режиссером) дви­жения спектакля.

Конечно, все эти требования сводятся к одному: каждый


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 111; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты