Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Стр. 205




(или даже части) выделяет, как самую главную, разъясняющую всю драматическую коллизию, разрабатывающую очень полно и выразительно мысль, лежащую в основе спектакля.

Конечно, в каждой сцене и даже в отдельных кусках сце­ны должны быть расставлены очень продуманно соответ­ствующие акценты, дающие своего рода рисунок сценическо­му действию. Это прямое дело режиссера так компоновать отдельные сцены и куски, чтобы при помощи пауз, соответ­ственного выделения того или иного смысла, через интона­ционную или игровую сторону актерского действования про­водить своего рода подчеркивание того, что нужно в спек­такле и по смыслу сквозного действия и по смыслу сверхзадачи, т. е. той цели, которую преследуют режис­сер и весь коллектив, работающий над спектаклем.

Чтобы получился нужный акцент в куске, сцене или дей­ствии, он окружается теми или иными паузами, причем эти-паузы имеют самое различное наполнение переживаются различными ритмами. В этом случае сценическим ритмом мы называем не только то, что переживается актером в данной паузе, но и то, как это переживается. Есть для вы­ражения этого сценического ритма разные приемы, и всем этим владеет актер, в зависимости от уровня своего мастер­ства. Режиссер должен учитывать, какой характер пауз у того или иного исполнителя и насколько эти паузы помогают уста­новлению акцентов там, где они нужны.

Но будь то игровой кусок, то, что мы называем сделать целую сцену из какого-либо выхода или встречи, где (если там участвует несколько человек) играется сначала импровизационно, а потом фиксируется ряд отношений, со­провождающихся словами, однако такими, которые не долж­ны доходить до зрителя, или такое место в роли актера, ко­торое особенно выделяется интересными интонациями,— акцент достигается тем, что на этом задерживается внимание зрите­ля. По мысли режиссера, исполнители сами обращают на это должное внимание; рисунок действия определяется своего рода кривой, имеющей различные степени высот, но эти вы­соты достигаются не только выделением в ритме исполнения или в темпе хода спектакля, но и в тембровой окраске, инто­национных ударениях, повышении или понижении до шопота отдельных мест в спектакле. Эти приемы построения дей­ствия и делают доступным для зрителей действительный смысл спектакля.

Во всем спектакле должна быть только одна кульми­нация, к достижению которой направлен разворачивающий­ся ход внутренних и внешних событий, изображаемых на сцене. Она может быть в конце спектакля, или найдена за не­сколько картин до конца, или находиться в середине


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 60; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты