КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 22. Вопрос 23 Архитектурная визуализация - это создание объёмных видео объектов по архитектурным чертежамВопрос 23 Архитектурная визуализация - это создание объёмных видео объектов по архитектурным чертежам, воссоздание промышленных, бытовых моделей и образцов. Архитектурная визуализация служит для создания и разработки интерьеров промышленных и общественных помещений (клубы, рестораны, кинотеатры и т.д.), зданий, определённых коммуникаций. Вопрос 24Рассмотрим трехмерную декартовую систему координат, являющуюся правосторонней. Примем соглашение, в соответствии с которым будем считать положительными такие повороты, при которых (если смотреть с конца полуоси в направлении начала координат) поворот на 90° против часовой стрелки будет переводить одну полуось в другую. На основе этого соглашения строится следующая таблица, которую можно использовать как для правых, так и для левых систем координат: Аналогично тому, как точка на плоскости описывается вектором (x,y), точка в трехмерном пространстве описывается вектором (x,y,z). Как и в двухмерном случае, для возможности реализаций трехмерных преобразований с помощью матриц перейдем к однородным координатам: Обобщенная матрица преобразования 4´4 для трехмерных однородных координат имеет вид
Эта матрица может быть представлена в виде четырех отдельных частей:
. · Матрица 3´3 осуществляет линейное[1] преобразование в виде изменения масштаба, сдвига и вращения. · Матрица 1´3 производит перенос.· Матрица 3´1- преобразования в перспективе. · Скалярный элемент 1´1 выполняет общее изменение масштаба. Рассмотрим воздействие матрицы 4´4 на однородный вектор [x,y,z,1]: 1. Трехмерный перенос – является простым расширением двумерного:
т. е. [x,y,z,1]*T(Dx,Dy,Dz)=[x+Dx,y+Dy,z+Dz,1].
|