Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Понятие «игра», игровая культура. Психология, основы, функции и природа игры.




Читайте также:
  1. Gt; 89. Предмет и функции СО как научной дисциплины и практической области деятельности. (не до
  2. II СЕНСОРНЫЕ ФУНКЦИИ
  3. II. Структура Системы сертификации ГОСТ Р и функции ее участников
  4. III. Функции Фондово-закупочной комиссии
  5. PR: понятие и определение.
  6. А) длительные нарушения овариально-менструальной функции 1 страница
  7. А) длительные нарушения овариально-менструальной функции 2 страница
  8. А) длительные нарушения овариально-менструальной функции 3 страница
  9. А) длительные нарушения овариально-менструальной функции 4 страница
  10. А) понятие и задачи

Игра- это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта (за исключением деловых и конструкторских игр взрослых людей и детей). Игры часто имеют характер развлечения, преследуют цель получения отдыха. Иногда игры служат средством символической разрядки напряженностей, возникших под влиянием актуальных потребностей человека, которые он не в состоянии ослабить иным путем.

Игровая культура понимается как одна из подсистем культуры, в которой реализуются атрибутивные признаки игровой деятельности и отражается специфика ее субъекта, объекта, процессуальных, результативных, институциональных характеристик.

Существует несколько типов игр:

- индивидуальные

- групповые

- предметные

- сюжетные

- ролевые

- игры с правилами.

Признаки (черты) игры:

§ свободная развивающаяся деятельность, предпринимаемая лишь по желанию, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата.

§ творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность.

§ эмоционально напряжённая, приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность.

§ деятельность, проходящая в рамках прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры.

§ деятельность имеющая имитационный характер. "Игра не есть «обыденная» жизнь и жизнь как таковая. Она скорее выход из рамок этой жизни во временную сферу деятельности, имеющую свою собственную направленность. Даже малое дитя прекрасно знает, что оно играет лишь «как будто взаправду», что это всё «понарошку».

§ деятельность обособленная от «обыденной» жизни местом действия — игровой зоной и продолжительностью. Она «разыгрывается» в определённых рамках пространства и времени. Внутри игрового пространства царит собственный безусловный порядок. (Й. Хёйзинга, 1992).

§ наличие минимальной игровой ситуации.

Функции игры:

коммуникативная - обладающая экспансивным влияни­ем. Игра охватывает всех присутствующих (участников, зри­телей, организаторов), т. е. устанавливает эмоциональные кон­такты;

деятельностная - выявляющая взаимодействие людей
друг с другом и окружающим миром;

компенсаторная- восстанавливающая энергию, жизнен­ное равновесие, тонизирующая психологические нагрузки;



воспитательная- организующая деятельность человека.
Игра позволяет создать целенаправленное воспитание и обучение;

педагогическая, дидактическая - развивающая умения
и навыки (тренируются память, внимание, восприятие информации различной модальности);

прогнозирующая- предсказывающая, экспериментирующая;

моделирующая- связывающая действительность с нереальным;

развлекательная- создающая благоприятную атмосферу,
превращающая научное мероприятие в увлекательное приклю­чение;

релаксационная- снимающая эмоциональное напряжение, положительно воздействующая на нервную систему;

психотехническая - перестраивающая психику игрока для
усвоения больших объемов информации;

развивающая- корректирующая проявления личности
в игровых моделях жизненных ситуаций.

Существует несколько концепций в подходе к феномену игры:

а) немецкого философа и психолога К. Грооса; согласно ей игра есть предварительная подготовка к условиям будущей жизни;

б) австрийского психолога К. Бюлера, определяющего игру как деятельность, совершаемую ради получения удовольствия от самого процесса деятельности;



в) голландского ученого Ф. Бейтендейка, рассматривающего игру как форму реализации общих изначальных влечений: к свободе, к слиянию с окружающей средой, к повторению.

г) З. Фрейдсчитал, что игра замещает вытесненные желания.

ж) Г. Спенсер относился к игре как к проявлению избытка жизненных сил.

з) Г. В. Плеханов. Игра - является порождением труда, возникая как бы из подражания трудовым процессам.


Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 22; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты