Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Образовательная




Рекламные

Экономическая

Информационная

Рекреационная анимация – вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими предприятиями с туристами и гостями, так и досуговыми учреждениями с местными жителями. Это дает нам право утверждать, что понятие «рекреационная анимация» шире, чем понятия «туристская анимация» и «гостиничная анимация».

Туристская и гостиничная анимации тесно связаны с рекреационной, так как главная роль анимационных программ как в отелях, туркомплексах и санаториях, так и в специализированных анимационных турах заключается в оздоровлении отдыхающих, отвлечении их от повседневных забот, в повышении настроения, т. е. в восстановлении жизненных сил и энергии.

Туристская анимация – это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплексе, отеле) на транспортном средстве (круизном теплоходе, поезде, автобусе и т. д.) или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре или парке города и т. д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Другими словами, туристская анимация – это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие.

Рекреационная анимация

Досуговая анимация (с местными жителями)

Туристская анимация (с туристами)

Анимационные туристские маршруты

Дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах

Гостиничная анимация как комплексная дополнительная услуга

При подготовке анимационных программ необходимо учитывать возраст туристов, национальность, место проведения анимационной программы.

Туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):

Анимационные туристские маршруты (анимационно-туристские маршруты) – целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, перемещения от одной анимационной услуги (программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках.

В данном случае анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по содержанию, стимулирующему душевные силы. Такая анимационная программа является ценообразующим фактором в турпродукте. Обычно такие программы предназначены для индивидуалов или однородных туристских групп, объединенных общим интересом (профессиональным, хобби). К таким анимационным программам относятся: культурно-познавательные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные, искусствоведческие и научные, фестивальные, карнавальные и спортивные или, например, турпоездки по казино-центрам, расположенным в разных странах, организованные для любителей игры в казино

Дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах – программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, действующие в обстоятельствах, обусловленных переездами, задержками в пути и в случаях непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), а также в случае отсутствия снега на горнолыжных курортах и т. д.

Гостиничная анимация – комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном их участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Преследует цель реализации новой философии гостиничного обслуживания – повышения качества предоставления услуг и уровня удовлетворенности туриста отдыхом.

Гостиничная анимация – понятие наиболее узкое из трех рассматриваемых, поскольку предполагает только организацию досуга в местах размещения туристов: туркомплексах, отелях, гостиницах, турбазах и др. Иными словами, гостиничная анимация – это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами. Это наиболее значимая часть туристской анимации. Анимационные программы различаются при разной организации отдыха (в клубах, гостиницах разной целевой направленности и разной величины).

 

 

10. Эволюция празднеств и зрелищ. Традиции, обычаи и обряды как основа праздников.

 

Хронология развития массовых празднеств и зрелищ

 

Древняя Греция

 

История массовых праздничных действ насчитывает около 30 веков.

Родились они в Древней Греции и отличались необычайной красочностью, массовостью и превосходной организацией. Древнейшими празднествами можно считать Дионисии. Дионис в древности был не только символом вина и плодородия, но и символом народного празднества, народного веселья и театральных представлений.

Следует упомянуть четыре ежегодных праздника Диониса.

Малые, или сельские Дионисии (в конце декабря – начале января) приурочены к первой пробе молодого вина, в эти дни устраивались веселые процессии с песнями и танцами, играми и шутками, переодеваниями, шествиями ряженых и т. д.

Во время праздника Ленеи (в конце января – начале февраля) происходили театральные состязания, ставшие составной частью народного празднества.

Праздник Анфестерий продолжался 3 дня (в конце февраля – начале марта). Первый день был посвящен детям, все дети в этот день получали подарки. Во второй день по Афинам ходили горожане, устраивая импровизированные процессии ряженых (персонажи из мифологии).

Последний день посвящался памяти усопших.

Великие, или городские Дионисии (в конце марта – начале апреля, во время весеннего равноденствия) – праздник весны, плодородия, здоровья.

Мартовские Великие Дионисии – самый главный праздник Великих Дионисий. В первый из 7 дней Великих Дионисий праздничное шествие заполняло весь город. На четвертый день открывались трехдневные драматические состязания. Этими спектаклями заканчивались Великие Дионисии.

Древний мир любил массовые зрелищные мероприятия. В Древней Греции проводились Олимпийские игры, на которые стекалось большое количество народа. Сведения о происхождении игр утеряны, однако сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтвержденное празднование относится к 776 г. до н. э., хотя известно, что игры проводились и раньше.

Посвященные верховному богу Зевсу, Олимпийские игры проводились каждые четыре года летом в священной области Олимпия. На время их проведения объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну. Олимпийские игры способствовали развитию культуры, искусства и философии в древнем мире, так как они сопровождались представлениями артистов, певцов и музыкантов.

 

Древний Рим

 

В Древнем мире наряду с культурным туризмом и посещением важных религиозных и спортивных праздников существовала традиция развлекательных путешествий. Люди того времени охотно посещали массовые зрелищные мероприятия. Под открытым небом стали обустраиваться каменные сооружения – театры. Первый каменный театр в Риме был построен по приказу императора Помпея, на которого произвели впечатление греческие театры. Зрелища проводились ежегодно, и ни один из императоров не жалел на них денег.

После объявления о предстоящих гладиаторских боях или травле зверей в города Древнего Рима стекались тысячи жителей с разных концов империи.

Пятилетние игры проводились по образцу Олимпийских и других древнегреческих игр.

Триумфы устраивались в честь победы над врагом и представляли собой массовые спектакли, прославлявшие республику, ее силу, могущество, мужество ее боевых легионов.

Популярны были в Риме и луперкалии – празднования в честь Фавна, «Праздник перепутий» и малые триумфы – овации, во время которых триумфатор входил в город пешком, а не въезжал на колеснице, как в большом триумфе.

 

Средневековье и эпоха Возрождения

 

Средневековая площадь была средоточием административной, общественной и религиозной жизни города, где стояли рядом церковь и ратуша. В определенные дни площадь становилась шумным рынком, где собирался буквально весь город и куда съезжались люди из дальних окрестностей. Именно в этих условиях появились первые ростки профессионального анимационного искусства – в сатирических песенках, акробатических трюках и танцах, исполняемых на ярмарке жонглерами, универсальными актерами-одиночками, предшественниками славного племени артистов театра и эстрады.

Искусство жонглеров, импровизаторов, акробатов впоследствии станет составной частью итальянского карнавального действа. Именно карнавальным играм – массовому театрализованному народному празднеству – обязаны зрелищные искусства рождением многих видов и жанров.

Карнавал – это народной действо, уходящее своими корнями в древние фольклорные обрядовые игрища. Центром возникновения карнавала считается Венеция. К IX-X векам относятся наиболее ранние известия о периодических городских празднествах в разных городах Западной Европы. Как полагает историк средневековой культуры В. П. Даркевич, эти праздники достигли расцвета в XIV-XV веках, когда они собирали немало участников и гостей.

Жанр религиозного театра, являвшегося частью многодневного массового действа, в основе которого лежало самодеятельное искусство городского плебса, называется мистерия. В мистериальных массовых зрелищах стал традиционным конфликт между богом и дьяволом.

В эпоху Возрождения народные празднества получили идеологическую и эстетическую оценку, обрели признание как важный фактор общественной и культурной жизни народа. Своеобразие в карнавальное празднество внес XV век. Появились мимы, жонглеры, зазывалы, буффоны. Буффоны – те же шуты, основа искусства которых – злободневная сатира на городской быт и нравы. В XVI веке на карнавальном празднестве возникает одно из самых значительных явлений искусства эпохи Возрождения – комедия дель арте. Она арте несла в себе лучшие черты народного творчества: оптимизм, жизнеутверждающее начало, сатирическое отношение к власти и духовенству.

В западноевропейском театре традиции постановки театральных спектаклей под открытым небом насчитывают тысячелетнюю историю, и отсчет ее нужно вести еще от времен театра Диониса. Первые лондонские театры возникли за городской чертой, так как муниципалитет изгнал за городскую черту все зрелищные предприятия, на которые валил народ.

Театральные здания крыш не имели, спектакли в любую погоду игрались под открытым небом.

 

Массовые зрелища в России

 

Русские народные гулянья, скоморошьи игры и «глумы» неразрывно связаны с бытом народа. Это одна из составных частей духовной жизни русского человека – фольклора, неиссякаемого родника поэтических сил народа, веками создаваемого бесчисленными поколениями. В народном быту зародились массовые празднества и зрелища. Достаточно вспомнить

Жонглер, гистрион, шпильман, мим – так в разных странах Европы называли площадных народных увеселителей, на Руси их звали скоморохами.

 

Наиболее характерные традиционные праздники: кузьминки (девичий праздник), семик, ночь на Ивана Купалу, веснянки, Масленицу, колядки. Во время этих праздников выстраивались балаганы, где ставили целые музыкальные спектакли, основанные на фольклорных истоках, выступали деды-балагуры, петрушечники, вожаки ученых медведей. Непременными участниками и заводилами старинных народных праздников и гуляний всегда были скоморохи. Скоморошьи игры и «глумы» превращались в самостоятельные спектакли, которые давали актеры-скоморохи на играх и братчинах.

Допетровская Россия не знала светских официальных торжеств.

Начало им положил Петр I, устроив в Москве в 1697 году первое «триумфование» по случаю взятия Азова. С тех пор подобные торжества, а также карнавальные шествия стали обычаем. В петровские времена многие придворные празднества сопровождались фейерверками, которые являли собой целые огненные представления, где были сюжет, развитие действия, кульминация и завершение.

При Екатерине II театрализованные маскарады и представления являлись официозно-пышными дворцовыми зрелищами.

 

Советская Россия

 

Массовое народно-героическое представление, политически четко направленное, точно и убедительно выстроенное художественно, родилось в агиттеатре, который был рожден революцией. Театр народных масс с первых же дней советской власти принимал самое деятельное участие в культурной революции, проводимой в стране. В. И. Ленин, определяя в перспективе задачи культурной революции, говорил о создании в конечном итоге «культурной коммунистической страны». В праздничном шествии массовых площадных действ нашли образное воплощение устремления народа-победителя, с великим энтузиазмом приступившего к строительству новой жизни. Массовое самодеятельное движение в 1920-х годах проходило под лозунгом «За искусство», выражающее классовые задачи революции.

В этот период практикуются различные виды культурного досуга: мистерия-буфф, митинг-концерт, массовые спектакли-обозрения, кружки самодеятельности в рабочих клубах, массовый агиттеатр. Все они способствовали формированию политических взглядов у зрителей.

В современном представлении массовые праздники и зрелища также имеют множество разновидностей:

• массовые постановки под открытым небом;

• физкультурные праздники;

• массовые представления-митинги;

• юбилейные празднества;

• фестивали искусств.

Анализ истории анимационной деятельности по организации массовых празднеств и представлений показывает жизненность и большие возможности этого жанра. С давних времен он всегда идет в ногу с эпохой, став образным воплощением ее устремлений, надежд и являясь яркой характеристикой того или иного периода в жизни народа, развитии страны.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-18; просмотров: 168; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты