КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогическая антропология как философская база воспитанияПедагогическая антропология — философская база воспитания, позволяющая понять структуру воспитания лишь соотнеся её со структурой целостной природы человека и его потребностей; система педагогических взглядов, основанных на данных наук, изучающих человека. Особенности педагогической антропологии • целостная система взглядов на воспитание; • восприятие человека как активного субъекта воспитательного процесса; • анализ процесса воспитания в диалектическом единстве воспитательного воздействия на человека, с одной стороны, и самовоспитания, саморазвития — с другой; • признание решающего значения самовоспитания и саморазвития воспитанника в воспитательном взаимодействии.
Развитие личности ребенка составляет внутреннее содержание объективно-закономерного процесса воспитания. Формирование воспитуемого должно осуществляться согласно его возможностям, одаренности, имеющемуся потенциалу. Сочетание различных наук в рамках педагогической антропологии является выражением идеи целостности человека. Воспитатель должен знать природу воспитанника «во всех отношениях». Ведущие идеи педагогической антропологии ®= Целостность и неделимость духовной и биологической природы человека.
Воспитанника надо воспринимать таким, каким он станет через определенное время на основе раскрытия своих задатков и способностей, а не замкнуто — каков он сегодня. Замкнутая картина человека типична для авторитарно управляемого воспитания. Личность как объект и субъект воспитания Личность— человек как участник историко-эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможностью выбора жизненного пути, в ходе которого он преобразует природу, общество и самого себя; «идеальная представленность» индивида в жизнедеятельности других людей, в том числе и за пределами их наличного взаимодействия как результат активно осуществляемых человеком смысловых преобразований интеллектуальной и аффективно-потребностной сфер личности других людей.
Личность существует, проявляется и формируется только в человеческом обществе в деятельности и общении. В каждую историческую эпоху формируется свой тип личности, определяемый содержанием его культуры.
|