КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность и природа человека1. Индивид в философии понимается, как: а) синоним понятия «человек»; б) родовое понятие, т.е. выражающее общие черты, присущие человеческому роду; в) устойчивая система социально-значимых черт, характеристика человека как члена общества; г) совокупность физических способностей отдельного человека; д) социальная «маска». 2. Личность в философии понимается, как: а) синоним понятий «индивид», «человек»; б) родовое понятие, т. е. выражающее общие черты, присущие человеческому роду; в) устойчивая система социально-значимых черт, характеристика человека как члена общества; г) совокупность физических способностей отдельного человека; д) социальная «маска».
3. При употреблении понятия «личность» подразумевают такие качества, как: а) возрасные отличия; б) физические отличия; в) приобретенные каждым человеком духовные, социальные качества; г) нейродинамические отличия (свойства нервной системы).
4. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, — это: а) индивид; б) индивидуальность; в) личность; г) субъект; д) особь. 5. Специфика философской антропологии заключается в то, что она; а) исследует биологические параметры человека; б) исследует происхождение и становление человека; в) пытается определить сущность человека, человеческое в человеке; г) исследует социальные детерминанты в поведении человека; д) пытается определить направление дальнейшего развития человечества. 6. Термин «антропогенез» означает: а) процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека; б) процесс исторического формирования социальной сущности человека; в) процесс формирования «сверхчеловека»; г) процесс развития человека от момента рождения до смерти.
7. Термин «филогенез» означает: а) процесс развития человека от первобытности до современности; б) процесс исторического формирования социальной сущности человека; в) процесс формирования «сверхчеловека»; г) процесс формирования государства; д) процесс развития человека от момента рождения до смерти.
8. Термин «онтогенез» означает: а) процесс развития человека от первобытности до современности; б) процесс исторического формирования социальной сущности человека; в) процесс формирования «сверхчеловека»; г) процесс формирования государства; д) процесс развития человека от момента рождения до смерти.
9. Средневековые философы утверждали, что человек: а) есть результат биологической эволюции; б) создан по образу и подобию Божьему; в) есть продукт социальной действительности; г) есть продукт речевой активности.
10. Это качество в человеке считалось самым главным в философии Нового времени: а) эмоциональность; б) набожность; в) разумность, рациональность; г) креативность.
11. Биологизаторские концепции утверждают, что: а) все люди рождаются равными от природы, только социальная среда делает всех разными; б) жизнь человека определена его генотипом; в) жизнь человека определена процессом воспитания; г) жизнь человека определена роком (судьбой).
12. Категория «деятельность» означает: а) целенаправленное воздействие субъекта на субъект; б) инстинктивную активность живого существа; в) целенаправленное воздействие субъекта на объект (где частным случаем объекта может быть другой субъект); г) воздействие объекта на субъект.
13. Процесс социализации означает: а) активное участие человека в общественной жизни; б) принадлежность человека к той или иной социальной группе; в) усвоение и использование человеком социокультурного опыта; г) участие человека в социалистическом движении.
14. Термин «культура» означает (подберите наиболее правильный ответ): а) культура - это обычай, язык; б) культура - это общепринятый образ мышления (менталитет); в) культура – это сплав способов деятельности и результатов этой деятельности в виде совокупности созданных материальных и духовных ценностей; г) культура – это, прежде всего, явление искусства. 15. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что: а) жизнь — это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов; б) жизнь — это стремление к счастью как подлинному назначению человека; в) жизнь — это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас; г) жить — значит из всего извлекать пользу; д) жизнь – это стремление к богу. 16. Предметом этики является: а) общество; б) человек; в) мораль; г) смысл жизни; д) идеал.
17. Ответственность человека за свои поступки возможна только при наличии: а) выбора; б) вины; в) непреодолимой силы; г) необходимости; д) предопределенности.
18. Дополните недостающие парные этические категории: а) добро – зло; б) свобода – в) жизнь – смерть; г) права – 19. Раздел философии, изучающий мораль и специфические явления общественной жизни: а) онтология; б) аксиология; в) эстетика; г) этика; д) антропология.
20. Аксиология — это учение о: а) о ценностях, об их происхождении и сущности; б) о красоте; в) о добре и зле; г) о духовной культуре общества и человека; д) учение о сущности человеческой истории. 21. Требование ненасилия означает в первую очередь отказ от: а) навязывания другим своего мнения; б) посягательства на жизнь другого человека; в) посягательства на имущество другого человека; г) командования другими людьми.
22. Автором термина «этика» является: а) Гераклит; б) Протагор; в) Спиноза; г) Платон; д) Аристотель.
23. Автором термина «мораль» является: а) Сократ; б) Аристотель; в) Цицерон; г) Августин Блаженный; д) Фома Аквинский.
24. Научные открытия, способствовавшие разрушению антропоцентрической картины мира: а) открытие клетки; б) создание гелиоцентрической системы мира; в) теория происхождения человека от обезьяноподобного предка; г) теория тепловой смерти Вселенной; д) теория бессознательного.
|