Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника



Мир баллад Жуковского. «Эолова Арфа» как символ поэзии Жуковского.




Читайте также:
  1. A) автоматического перевода с символических языков в машинные коды
  2. A) способ познания окружающего мира с помощью сигналов и символов, воспринимаемых органами чувств
  3. Бессловесные символы. Ассоциации.
  4. Важная составляющая легитимации – это символизация (дискурсивная концепция легити-мации).
  5. Вопрос 52.Общая философия: познание - творчество - интуиция. Объяснение и понимание. Роль в познании знаковых систем и символических форм культуры.
  6. Вопрос: Государственные символы России
  7. Восприятие цвета человеком, основные свойства цвета, колорит. Символика цвета
  8. Генетический аппарат бактерий и его особенности у вирусов. Понятие о генотипе и фенотипе микроорганизмов. Символические обозначения генотипических и фенотиических признаков.
  9. Государственные символы
  10. Государственные символы и правовой статус столицы РФ.

2 этап творчества – Баллады – 1810-1820. Написание баллад связано с редактированием журнала «Вестник Европы, с неучастием в Бородинском сражении (т.к. он заболел пред битвой и не смог пойти в бой). 1814 год – Долбинская осень – период вдохновения (находится в имении приятельницы). Жуковский сознательно считает своё авторство службой отечеству. За всю жизнь он написал 39 баллад (в основном – переводы). 5 баллад – оригинальные, написанные самим Жуковским. Переводил баллады Гёте, Шиллера; перевёл «Людмилу» Бюргера (подлинник – «Ленора»). Названия менялись так: «Ленора» - «Людмила» - «Светлана» - «Ленора». Перевёл балладу Вальтера Скотта «Иванов вечер». Баллады «Саути» - страшные баллады о преступниках. Есть и баллады-стилизации Уланда («Роланд-оруженосец» и др.). для Жуковского баллады – любимый жанр.

Необходимые атрибуты баллады: несчастная любовь, могила, крест, приведения, ночь, луна, ворон, змей, домовые, ведьмы. В балладах Жуковского есть глубокий смысл. Прежде всего это синтетический жанр, в кот-м драма, конфликт, лирика повествования – это поединок человека и судьбы. В основе – иррациональное начало. Конфликт в душе человека, выбор между добром и злом. Здесь – романтическое двоемирие (небо и земля, Бог и дьявол), есть и чудесное. Точно выраженная позиция автора.

Типология баллад:

а) античный сюжет – идея судьбы, личной ответственности, идеи стоицизма («Ахилл», «Кассандра», «Творчество победителей», «Жалобы Цереры», «Элевсинский праздник (мистерии)»).

б) «Русские» баллады – много эклектики и условности («Людмила», «Светлана», «12 спящих дев»). Задача – создание местного колорита, выработка русского стиля. Главное – идея искушения и преображения души.

в) Средневековые баллады – преступления, наказания, рыцари, русалки, поэты («Старушка», «Адельстан», «Варвик», «Рыцарь Тогенбург», «Доника»).

Периоды баллад:

1) 1808-1814 – господство субъективного начала, человек не считается с обстоятельствами, в центре – пробудившаяся личность от столкновения с судьбой. 13 баллад. Атмосфера борьбы, динамичное место действия (скачущая Людмила, старуха на коне). Душа – ключевое и любимое слово Жуковского.

2) 1818-1822 – идея двоемирия («Рыбак», «Лесной царь», «Рыцарь Тогенбург»).



3) 1828-1833 – акцент на обстоятельствах (сила судьбы).

Баллады первого периода делятся на тематические группы:

- «любовь сильнее смерти» («Людмила», «Пустынник», «Алина и Альсим», «Эльвина и Эдвин», «Эолова арфа» - центральная баллада о созвучии души);

- «без вины виноватые» - трагедия рока, героев («Ахилл», «Кассандра»);

- драма преступников и отщепенцев («Адельстан», «Варвик», «Громобой», «Старушка»).

Поэтика баллад:

- время – качественная категория, мерило ценностей жизни (ценностный характер)

- переходность мироощущений (личность в мотивах сна, зеркала)

- чудесное и фантастическое

- слова-сигналы – значимые слова (всё, вдруг + повторы слов)

- звукообраз баллады – вслушивание и всматривание в мир (слово «чу»).

Баллады Жуковского – формы времени, кот-е предчувствуют дальнейшие процессы.

5. Творчество Жуковского 1815-1824 гг. Своеобразие его эстетики.1818-1824 – период эстетических манифестов (лирика, осмысление проблем). Предвестие этого периода – элегия 1815г. – «Славянка». Славянка – река в пригороде Петербурга в резиденции Марии Фёдоровны. Элегия – прогулка по садам романтизма (В «Славянке» герой идёт по берегу реки Славянка). В «Славянке» Жуковский объединяет пластическое мировидение и динамику духовного. Здесь – создание новой философии, кот-я объединяла небо и землю (образы-посредники: покрывало, видение, призрак, гений, приведение, чистый ангел).



Эстетические манифесты – стихотворения, в кот-х говорится о природе творчества, кот-е решают проблемы природы творчества, проблемы памяти, идеала, таланта. Эстетические манифесты: «Невыразимое», «Цвет завета», «К мимопролетевшему знакомому гению…», «Я музу юную бывало…», «Пала Рук» (посвящённое Александре Фёдоровне). Романтизм Жуковского складывался под влиянием немецкой философии (Шлегель, Шеллинг, Фихте) с её идеями конечного и бесконечного. У Жуковского – это отражено в оппозициях земли и неба и с посредником между ними.

 


Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 13; Нарушение авторских прав







lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2021 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты