КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краткое описание этапов каскадного проектирования.Стр 1 из 43Следующая ⇒ Каскадная модель проектирования СОД.
Краткое описание этапов каскадного проектирования. 1. Функциональный грая ПО - граф, узлы которого обозначают данные и процессы будущей системы. Дуги используются для обозначения входных/выходных данных для процесса. Пример:
d22=f2(d12,d21)=f2(f1(d11),d21) 2. В функциональном графе данные и процессы объединены и в принципе его достаточно для реализации будущей системы (см. формулу к рисунку), но современные компьютеры есть машины Фон-Неймана, где предполагается разделение процессов и данных.
Для реализации концептуальной модели проектировщик вынужден выделять из функционального графа данные и строить для них схему БД, а также выделять процессы и разрабатывать для них спецификацию и кодировать. Это является источником большинства ошибок проектирования.
Пример: (Инфологическая модель БД в нотации Чена)
Спецификация процессов - входные и выходные данные процессов, а также алгоритмическая связь между ними. Для описания спецификации существуют различные методы: структурированный естественный язык (часто используется), язык проектирования спецификации Flow-Form (визуальные языки).
Концептуальный проект не зависит от архитектуры!!! Лекция 2 3. выбор архитектуры: - Модель доступа к данным - Комплекс технических средств (выбор «железа») - Общесистемные пакеты -Тиражирование данных
4. логическое проектирование выполняется отражение концептуального проекта в СУБД-ориентированную среду с помощью выбранных оболочек программирования, логический проект зависит от архитектуры (можно считать временные характеристики)
Достоинства каскадной модели: - проста, естественна, имеет некоторую привязку к ГОСТу Недостатки: - достаточно продолжительный цикл разработки по времени (система морально устаревает) - доработка системы связана с большим объемом перепрограммирования (из-за слабого использования CASE-средств)
Результаты исследований Д.Мартина (сер. 80х) 1я диаграмма: распределение ошибок и просчетов по этапам проектирования, выявленных при сопровождении системы 2я диаграмма: распределение затрат на исправление ошибок и просчетов, выявленных при сопровождении 3я диаграмма: распределение трудозатрат по этапам проектирования Почти половина трудозатрат приходится на устранение ошибок, допущенных на первых 2х этапах На основании исследований Мартин сформулировал законы: 1. закон неопределенности в информатике: процесс автоматизации задачи меняет представление пользователя об этой задаче, т.е. пользователь решает задачу с использованием средств автоматизации иначе, чем без них (пользователя надо использовать постоянно в процессе проектирования, а не только в начале) 2. чем больше времени прошло с момента совершения ошибки до момента ее обнаружения, тем больше средств необходимо для ее устранения (смотри диаграмму 2) 3. программисты и проектировщики не учатся на чужих ошибках, а только на своих
Для устранения недостатков каскадной модели предложили спиральную модель.
2. Объединение разнородных СУБД с помощью шлюзов.
|