КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа-максимум: социалистическая революция и установление диктатуры пролетариата.Программные разногласия раскололи партию на: большевиков ( сторонники Ленина). Превратить партию в узкий круг профессионалов-революционеров, за диктатуру пролетариата, Ленин – политический вождь. меньшевиков ( сторонники Мартова). Россия не готова к социалистической революции, против диктатуры пролетариата, предлагали сотрудничать с другими оппозиционными силами. РСДРП активно действует по подготовке революции. Партия социалистов-революционеров (эсеров) сложилась в 1902 году. Основа – неонародники. Газета «Революционная Россия». Социальной опорой считали крестьян. Лидер Чернов. Программа: Свержение самодержавия, изъятие капиталистической собственности и устроить все на коллективных началах. Введение 8 часового рабочего дня, всеобщего избирательного права и демократических свобод. Уничтожение частной собственности на землю, передача её крестьянам и разделе по трудовой норме. Тактика борьбы– террор. «Боевая организация партии эсеров» провела ряд покушений. Террором эсеры пытались устрашить правительство и разжечь революцию. Выступали за Учредительное собрание (Земский собор). Образовываются анархические группы: анархо-коммунисты (1903-6), анархо-синдикалисты (1905-6), анархо-индивидуалисты (1905). Либеральное движение. 1903год Возникли первые либеральные политические организации: «Союз освобождения» и «Союз земцев – конституционалистов». Состав: историки, юристы, экономисты, философы, публицисты. (Милюков, Муромцев, Бердяев и др.) Программы предусматривали умеренные политические преобразования – конституционная монархия и демократические свободы. Это была основа деятельности партии конституционных демократов (кадетов) с 1905 года. Выражала интересы средней городской буржуазии и интеллигенции. Лидер - истори Милюков. Программа: установление парламентского демократического строя в форме конституционной монархии, всеобщего избирательного права политических свобод. Высказывались за сохранение единой и неделимой Росси, но с автономией Польши и Финляндии. Появляется партия демократических реформ, 1905. Quot;Союз 17 октября (октябристы). Выражали интересы промышленников, финансовой буржуазии, либеральных помешиков. Лидер Гучков, выступали за конституционную монархию, готовы к сотрудничеству с правительством, предлагали своё решение аграрного вопроса. Консервативно-монархическая часть населения стремиться к созданию политических партий для помощи правительству в борьбе с революционным движением и либералами. Образовались начиная с 1905 года черносотенные организации– «Союз русского народа», «Русский народный союз имени Михаила Архангела», ( лидеры - Дубровин, Пуришкевич)«Русская монархическая партия», «Союз русских людей». Боролись против любых революционных и демократических выступлений. Настаивали на укреплении самодержавия, укреплении позиций православной церкви.С 1910 года действует Всероссийский национальный союз, выросший из Партии националистов. Патриарх Никон решил изменить древнее церковное предание и начал вводить в русскую Церковь новые обряды, богослужебные тексты и другие новшества без одобрения собора. Он вступил на московский патриарший престол в 1652 году. Еще до возведения в патриархи он сблизился с царем Алексеем Михайловичем. Вместе они и задумали переделать русскую Церковь на новый лад: ввести в ней такие чины, обряды, книги, чтобы она во всем походила на современную им греческую церковь, которая давно уже перестала быть вполне благочестивой. В свое окружение патриарх Никон ввел некоего Арсения Грека, известного авантюриста, человека весьма сомнительной веры. Воспитание он получил у иезуитов, по прибытии на Восток принял ислам, затем снова примкнул к православию, а потом уклонился в католичество. Когда он появился в Москве, его отправили в Соловецкий монастырь как опасного еретика. Оттуда и взял его Никон к себе и сделал главным помощником в церковных делах. Это вызвало ропот среди русского народа. Но открыто возражать Никону опасались, так как царь предоставил ему неограниченные права в делах церкви. Опираясь на дружбу и власть царскую, Никон приступил к церковной реформе решительно и смело. Начал он с укрепления собственной власти. Никон имел характер жестокий и упрямый, держал себя гордо и недоступно, называя себя, по примеру римского папы, «крайним святителем», титуловался «великим государем» и был одним из самых богатых людей России. К архиереям он относился надменно, не хотел их называть своими братьями, всячески унижал и преследовал остальное духовенство. Историк В. О. Ключевский назвал Никона церковным диктатором. Реформа началась книжной справой. В старину не было типографий, книги переписывались в монастырях и при епископских дворах особыми мастерами. Это мастерство, как и иконописание, почиталось священным и выполнялось старательно и с благоговением. Русский народ любил книгу и умел ее беречь как святыню. Малейшая описка в книге, недосмотр или ошибка считались большим грехом. Благочестивый народ внимательно следил, чтобы не вкрались какие-либо ошибки. Писцы обычно заканчивали рукопись смиренным обращением к читателю, чтобы те выявляли ошибки, исправляли их. И за то писцы заранее по-христиански искренно благодарили «народных редакторов». Вот почему сохранившиеся до нас многочисленные рукописи старого времени отличаются чистотою и красотою письма, правильностью и точностью текста. В древних рукописях трудно встретить помарки или зачеркивания. В них было меньше описок, чем в современных книгах опечаток. Замеченные в прежних книгах существенные погрешности были устранены еще до Никона, когда в Москве начал действовать Печатный двор. Исправление книг велось с большой осторожностью и осмотрительностью. Иначе стало при патриархе Никоне. На соборе 1654 года было решено исправлять богослужебные книги по древним греческим и древним славянским, на самом же деле исправление производилось по новым греческим книгам, напечатанным в иезуитских типографиях Венеции и Парижа. Об этих книгах даже сами греки отзывались как об искаженных и погрешительных. За изменением книг последовали и другие церковные нововведения. Наиболее заметными из них были следующие: - вместо двуперстного крестного знамения, которое было принято на Руси от византийской православной церкви вместе с христианством и которое является частью святоапостольского предания, было введено троеперстное; Никон и его помощники дерзко посягнули на изменение церковных установлений, обычаев и даже апостольских преданий русской православной Церкви, принятых при Крещении Руси. Эти изменения церковных узаконений, преданий и обрядов не могли не вызвать резкий отпор со стороны русских людей, свято хранивших древние святые книги и предания. Кроме самой порчи книг и церковных обычаев, резкое сопротивление в народе вызвали те насильственные меры, с помощью которых Никон и поддерживавший его царь насаждали эти нововведения. Жестоким гонениям и казням подвергались русские люди, совесть которых не могла согласиться с церковными нововведениями. Опасаясь утратить чистоту веры, одни предпочитали умереть, но не предать отеческое благочестие, другие покидали родные места. Победа в Великой Отечественной войне, решающая роль во Второй мировой войне существенно укрепили авторитет СССР, его влияние на международной арене. СССР стал одним из создателей Организации Объединенных Наций, постоянным членом Совета Безопасности. Столкновение внешнеполитических интересов СССР, с одной стороны, и его партнеров по антигитлеровской коалиции (США, Великобритания) — с другой, в сущности, было неизбежным. Советское руководство стремилось с максимальной выгодой использовать победу для создания собственной сферы влияния в странах Центральной и Юго-Восточной Европы, которые были освобождены Красной Армией (Польша, Румыния, Югославия, Чехословакия, Болгария, Албания и др.). США и Великобритания расценивали данные действия как угрозу своим национальным интересам, попытку навязывания этим странам коммунистической модели. В 1946 г. в американском городе Фултоне выступил бывший премьер-министр Великобритании У. Черчилль с речью, содержавшей призыв к сдерживанию советской экспансии объединенными усилиями англосаксонского мира («доктрина сдерживания»). В 1947 г. президент США Г. Трумэн предложил образовать военно-политический союз западных стран, создать на границах СССР сеть военных баз, развернуть программу экономической помощи европейским странам, пострадавшим от фашистской Германии («доктрина Трумэна). Реакция СССР была вполне предсказуема. Разрыв отношений между прежними союзниками стал реальностью уже в 1947 г. Наступила эпоха «холодной войны».
|