Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Антропология




Человек сотворен Богом для того, чтобы восполнить недостаток в числе ангелов, образовавшийся после падения диавола и последовавших за ним ангелов. Так же как и ангелов, Бог создал людей для познания Себя. Человек был сотворен по образу и подобию Божию. В отличие от ангелов человек двусоставен: его природа состоит из духа и тела. Человек имеет нечто общее со всей тварью: с камнями - бытие, с растениями - жизнь, с животными - чувства, с ангелами - разум. Дух человека бестелесен (incorporeus spiritus), но не в абсолютном смысле: хотя он сопряжен с плотью, но в отличие от духа животных не умирает вместе с ней; как и ангелам, ему присуще бессмертие, в то время как плоть человека, образованная из «грязи», так же как и у животных, смертна. Душа человека, составляющая его внутреннее существо, несравненно лучше его телесной сущности, к-рой он обладает извне. По природе душа невидима, но познается из ее действий посредством тела, когда оживляет и приводит его в движение в этой жизни или совершает чудеса после смерти, как это происходит с мощами святых. Между св. отцами существует большое разногласие по вопросу о происхождении индивидуальной души. Он говорил, что в этой жизни человек не в силах понять, передается ли душа вместе с телом от Адама или дается каждому непосредственно Богом.

Первый человек наслаждался в рае беседой с Богом и благодаря чистоте своего сердца и высоте созерцания находился среди блаженных ангельских духов. Однако вскоре человек возгордился оказанной ему честью, превознесся в сердце и забыл, что он не только носит в себе образ и подобие Божие, но и образован из низших стихий. Он захотел стать независимым от Бога, поступать по своей воле. Более того, человек возжелал самой божественности , к-рую обещал ему диавол. Однако в результате человек не только не преуспел в этом, но и лишился того, что имел,- бессмертия и радостей рая - и был изгнан в мир, где его стали преследовать физические страдания и духовная слепот. Так в человеческом роде от начала мира открылся «поток смерти», к-рый вместе с тем был и справедливым наказанием Божиим за гордыню человека. Из-за греха первородного, или грехопадения человек как бы вышел из из духовного состояния, и оказался во внешнем, материальном мире, подчинился ему. Грех Адама стал наследственным, так что каждый человек рождается связанным узами первородного греха. Люди от самого зачатия и рождения, происходящих во грехе, связаны тленным состоянием природы, от к-рого они не могли освободиться собственными силами. Поскольку Адам свободно последовал диаволу, он подпал под его власть, так что диавол по праву стал удерживать людей в своей власти и низводить в ад. Власть диавола опиралась гл. обр. на страсть людей к наслаждениям.


Поделиться:

Дата добавления: 2015-04-21; просмотров: 123; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты