КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория инстинктов социального поведения.Связана с бихевиоризмом(поведением). Основа поведения об-ва и ч-ка – инстинкт:врожденная реакция на внешнее воздействие,психофизическое предрасположение. Любой инстинкт сопровождается соответствующей эмоцией,которые не осознаны,но определяют дальнейшее поведение. Инстинкт борьбы - гнев, страх; И. бегства – самосохранение; И. приобретения – собственничество; И. строительства – чувство созидания; И. стадности – чувство принадлежности:самый социальный и главный инстинкт,т к благодаря ему люди группируются,деятельность приобретает коллективный характер,следствием этого является рост городов,массовые сборища и т.п.Чем отличается от животого общества тогда? М. Даугалл выделяет групповой разум-результат эволюции. В ходе эволюции истинкт был облогорожен интеллектом.Благодаря отличию человека от животного на основе интеллекта выделяет дух причины,который имеет 3 формы духовной взаимосвязи: 1) Симпатия 2) Внушение 3) Подражание 41. «Психология народов» В основе лежит чисто философская концепция. Главная движущая сила истории -дух целого народа, он выражается в искусстве ,религии языке, обычаях и обрядах. Самое главное-это национальное сознание,которое определяет направление деятельности. Дух индивида не является самостоятельным целым, это лишь часть общего. Все решается в пользу общества, индивид лишь звено. Затем предложил исследовать язык обычаи и мифологию. Вундт создал 1 в мире психологическую лабораторию для изучения индивидуальной психологии. Вундт противопоставил индивидуальной психологии психологию народов. Мышление и речь и другие психологические явления невозможно понять вне психологии народов. Язык, миф, обычай – это не фрагменты народного духа, но самый этот дух народа в его относительно еще не затронутом индивидуальном виде. Язык содержит общую форму живущих в духе народа представлений и законы их связи. В языке заложены великие смыслы, разные языки своеобразны (порядок слов, лексическое значение). Народы по –разному мыслят; мифы – содержание этих представлений; Под словом «миф» понимается все первобытное миросозерцание. обычаи – возникшее из этих представлений общее направление воли. под словом «обычай» - все зачатки правового порядка. Психология народов исследует эти три области и, что не менее важно, их взаимодействие: язык – это форма мифа; обычай выражает миф и развивает его. Таким образом, методы психологии народов по В. Вундту – это анализ продуктов культуры (языка, мифов, обычаев, искусства, быта
|