КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Quot; "000Quot; "00 Quot; "0 Quot; "||" 2. Парадигмы интерфейсов. Для пользовательских интерфейсов (ПИ) программ существует три парадигмы: технологическая, метафорическая и идиоматическая. Технологическая парадигма основана на понимании механизма работы программы – сложный подход. Метафорическая основана на интуитивном понимании – проблематичный подход. Идиоматическая парадигма основана на знании о том, как решать ту или иную задачу – естественный для человека процесс. Технологическая парадигма ПИ означает, что интерфейс выражается в понятиях его конструкции, как он был построен. Чтобы успешно им пользоваться, пользователь должен понимать, как работает программа. Технологическая парадигма понятна инженерам, которые хотят знать, как все устроено. Они предпочитают видеть все шестеренки, рычаги и клапаны, потому что это позволяет им понять, что происходит внутри машины. Им кажется неважным, что эти артефакты без необходимости засоряют интерфейс. Но большинство пользователей – не инженеры и совершенно не хотят разбираться в устройстве программ или же не имеют на это времени. Для них важнее выполнять свою работу, а не набираться опыта, что инженерам часто трудно понять. Метафорическая парадигма Современный графический интерфейс пользователя был изобретен в Исследовательском Центре Пало Альто фирмы Хerox (PARC) и был сразу же подхвачен промышленностью. Графический интерфейс пользователя, разработанный в PARC состоял из различных объектов: окна, кнопки, иконки, метафоры, меню. Первой успешной в коммерческом плане реализацией интерфейса PARC стал Макинтош, с его метафорами рабочего стола, мусорной корзины и папок с файлами. Метафоры плохо "масштабируются". Метафора, хорошо работающая для простого случая в простой программе часто перестает работать, как только задача усложняется и увеличивается в размере. Метафоры мы понимаем интуитивно. Мы схватываем смысл метафорического элемента управления в интерфейсе, мысленно отождествляя его с каким-либо другим процессом или предметом, на познавание которого мы уже затратили время и силы. Эффективность этого метода огромна, потому что она использует грозное оружие человеческого ума – способность делать логические выводы. Процессор этого делать не умеет. Слабая сторона этого метода в том, что он зависит от капризного человеческого ума, который может не иметь знаний или логических способностей, необходимых для совершения отождествления. Метафоры не ответственны за то, как их понимают. Метафорическая парадигма – шаг вперед, потомучто ее интуитивное понимание происходит без всякого знания механизма работы программ. Идиоматическая парадигма Идиоматический метод разработки ПИ основан на том, как мы узнаем и используем идиомы, или фигуры речи, как например "рояль в кустах" или "первый блин комом". Они легко понятны, но не так, как метафоры. Мы понимаем идиомы, потому что уже знаем их. Большинство элементов управления в графическом интерфейсе пользователя – идиомы. Кнопки, выпадающие списки и полосы прокрутки – это то, что мы узнаем автоматически, а не догадываемся метафорически. Всем хорошо знакомая мышь не является метафорой чего-либо. Люди обучаются работе с ней идиоматически. В мыши нет ничего, что указывало бы на цель ее применения. Она также не напоминает ничего из нашего опыта, так что обучение работе с ней не интуитивно. Однако научиться работать мышью очень легко. Некто наверняка потратил секунды три, чтобы в первый раз показать вам, как она работает, и вы сразу поняли. Нам не нужно знать, как устроена мышь, но, тем не менее, мы можем прекрасно ею пользоваться. Это и есть идиоматическое обучение. Профессионалам маркетинга хорошо знаком способ взять простое действие или символ и наполнить его смыслом. Синтезированные идиомы – основа продвижения торговой марки продукта, когда компания наполняет свое название или название продукта новым смыслом. Конечно, идиомы могут быть и визуальными. Золотые арки МакДональдс, три алмаза Мицубиси и даже летящее окно Майкрософт – не метафорические идиомы, которые наполнены внутренним смыслом и опознаются сразу же. Ирония в том, что большинство знакомых нам элементов GUI, которые считаются метафорическими, на самом деле являются идиоматическими. Такие артефакты, как кнопки закрытия окна, бесконечно вложенные папки с файлами, щелчки мышью и перетаскивание пиктограмм – не метафорические операции, потому что их нет в реальном мире. Их сила лишь в простой идиоматической узнаваемости. 3. На языке С++ вычислить сумму ряда целых чисел от 1 до n. #pragma hdrstop //--------------------------------------------------------------------------- #include <iostream.h> void main() { int N,S=0,i; cout<<"\n Vvedite N =="; cin>>N; for(i=1;i<=N;i++) S=S+i; cout<<"\n Summa =="<<S; }
|