КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Источники программ для общественных радиостанций США1. Собственные программы на местную тематику – 53% 2. Программы синдикатов (NPR, PRI ) для общественного радио – 43 % 3.Программы, полученные от других станций на индивидуальной основе – 2% Финансы: система дотаций, которые выделяются федеральными властями через Корпорацию общественного вещания (Corporationfor Public Broadcasting, СРВ), а также поступают в бюджет общественных радиостанций от штата, города, институциональных инвесторов. Законодательство не разрешает общественному радио передавать в эфир прямую рекламу. Зап. Европа:коммерческое вещание возникло в качестве альтернативы общественному. РВ сразу было поставлено под контроль государства и общества, и именно это обусловило его национальный характер: усиленный культурный контент. Общественное радио как культурный и просветительский институт способствует сохранению национальной идентичности и главным образом языков. Финансы: единая абонентская плата. Общественное вещание сохраняет прочные позиции в национальном масштабе, а коммерческое форматное радио завоевало местные рынки. Коммерческое РВ возникло как музыкальные пиратские радиостанции, финансировавшиеся за счет рекламы (во Франции, Италии, Швейцарии). К середине 1980-х практически во всех странах Западной Европы был принят закон о коммерческом вещании, радиорынок был демонополизирован. Итог: Общественные радиостанции США, как и стран Западной Европы, не конкурируют с коммерческим радио за доходы от рекламы, но вступают в борьбу за свободное время радиослушателей. И на этом пути у них есть только одно преимущество – предложение тех типов и жанров программ, которые отсутствуют на коммерческих радиостанциях. Важнейшая чертасовременного радиорынка информационно богатых стран:создание своего рода экономического баланса между общественным и коммерческим радио можно считать Проблема авторских прав: Для современных создателей контента владение авторскими правами является важнейшим стимулом творческой деятельности. В условиях бурного развития новых СМИ понятие «авторского права» становится довольно размытым. Причины: 1.Число физических и юридических лиц, которые задействованы в процессе создания содержания, увеличивается, и потому сложно определить, какая доля интеллектуальной собственности в каких пропорциях кому принадлежит. 2. Технологическая легкость повторения, что приводит к пиратскому копированию и, в итоге, отчужденности интеллектуальной собственности от ее создателя. Последняя тенденция – концентрация радиостанций под определенными холдингами. Time Warner Inc., Modern Times Group(MTG), Sprint Nextel Corporation.С развитием телевидения радио старается делать упор на утреннего и дневного зрителя (самое интересное – в это время суток).
|