КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Страны Северной Европы: на страже общественных интересовВ странах Северной Европы общественное телевидение имеет столь же прочные традиции, как и в Великобритании. В странах СЕ общественные вещатели представляют образовательные и культурные институты, в программной политике которых развлекательная составляющая ограничена.
Также общественная модель ТВ распространенна и в Германии, возникло как реакция на гитлеровскую диктатуру, а общественное вещание и было формой, позволяющей представлять в электронных СМИ интересы практически всех групп населения. (ARD, CDF). Многолетняя практика сферы общественного вещания позволяет выделить некоторые общие черты, характерные именно для стран Северной Европы. Это: § доминирование национальных, главным образом документальных программ, при этом большая часть нехудожественной аудиовизуальной продукции производится самими общественными вещательными компаниями. Так, в Швеции и Финляндии объем собственных нехудожественных программ достигает в настоящее время 3600 часов в год. Доля собственных программ на телеканалах общественных вещательных компаний северных стран практически одинакова – 55–60%% при одновременно невысоком для малых стран проценте иностранных программ; § преобладание национальных каналов: отечественные фильмы и телевизионные программы поступают к зрителям через общенациональные каналы государственных общественных вещательных компаний; § замкнутость национальных рынков телепрограмм: телепрограммы разных жанров, производимые в северных странах, редко экспортируются в другие страны, что усиливает их национальное своеобразие. Самым «слабым» местом в программной политике ТВ стран Северной Европы остаются художественные и развлекательные программы. Фильмы, национальная драма, сериалы традиционно выступают важнейшей составной частью программной политики северных телекомпаний. Однако в сегодняшней конкуренции с коммерческими и спутниковыми телеканалами именно они стали их «ахиллесовой пятой». Менее трети художественных программ, транслируемых каналами общественного вещания, – собственного производства. Причина, объясняющая это обстоятельство, очевидна: стоимость производства художественных телепрограмм, сериалов, национальной драмы настолько высока, что небольшим странам ее трудно осилить. Однако сохранение конкурентоспособности общественных телекомпаний напрямую связано сегодня с наличием в их программах продукции именно этого типа. И сами общественные вещатели северных стран рассматривают производство национальных художественных программ в качестве наиболее выигрышного условия в конкуренции с коммерческими телеканалами.
|