КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перестаньте цепляться за отдельные фрагменты своей жизненной драмы, расходуя гигантские запасы умственных сил. 2 страницаВопреки всем ожиданиям свободное падение в вакууме оказывается совсем не страшным. Напротив, вас буквально распирает от восторга. В то же время вы чувствуете себя в полной безопасности, как если бы вы парили в чреве «великой матери». Расслабьтесь и насладитесь этим первородным состоянием, ощущая, как все вокруг встает на свои места — на Землю приходит живительный дождь, запасов чистой питьевой воды вновь хватает на всех и повсюду, куда ни глянь, зреет обильный урожай. Регулярное опорожнение ума так же важно для слаженной работы организма, как регулярное опорожнение мочевого пузыря и кишечника. Как и визит в туалет, сеанс психического опорожнения может быть длинным или коротким в зависимости от вашего настроения и времени, которым вы располагаете. Так в какой-нибудь суматошный день (или ночь) можно ограничиться коротким сеансом секунд на восемьдесят —чтобы предотвратить приступ безумия или избавиться от запора мыслей не нужно много усилий. Впрочем, когда у вас есть время и желание, ничто не мешает вам взять газету и предаваться этому занятию хоть целый день — была бы, как говорят, охота.
БЕЗДЕЛЬЕ СУПРОТИВ МЕДЛИТЕЛЬНОСТИ Безделье—это часть движения в потоке жизни, тогда как медлительность блокирует этот поток. Впрочем, даже от нее порой бывает польза. Бездельничая, вы естественным образом перетекаете из фазы действия (ян) в фазу отдыха (инь). Такое движение «в потоке жизни» полезно для здоровья, так как позволяет подзаряжаться свежей энергией. Когда же вы медлите, то блокируете эту естественную прогрессию, буксуя на месте и увязая в энергии инь. Создавая затор в потоке жизни, вы повышаете давление в системе, что чревато утечкой энергии и пустой тратой сил. Безделье сродни остановке в пути, когда в жаркий летний день вы съезжаете с трассы и паркуетесь, чтобы передохнуть и остудить мотор, — переключив его на нейтралку, чтобы не отключать кондиционер, вы сидите и смотрите на проносящиеся мимо легковушки и грузовики. Медлительность же — это когда ваша машина глохнет посередь улицы, создавая пробку. (Самоубийство как крайняя форма медлительности — это когда вы сами глушите мотор и выбрасываете ключ зажигания в окно.) Чтобы плыть в потоке жизни и дао (что одно и то же), занятой городской воин должен обязательно выкраивать время на безделье. Пустите свои мысли на самотек. Если вам нравится их видеоряд, просто наблюдайте чередование образов, если же нет — поищите другие картинки. Помечтайте о том о сем, понежьтесь в приятных воспоминаниях, порадуйтесь удачно реализованной идее. Когда вы начнете «осознавать» свое дыхание, замедлите его, расслабьтесь и стекайте, периодически набрасывая на себя космическую петлю, засылая свое духовное тело в иные миры или просто нашептывая что-то приятное на ушко своему любимому божеству. Иными словами, при первом же удобном случае старайтесь сбавить скорость, припарковаться в зоне безделья, окунуться в спасительный вакуум и дать голове передых. Зависания в психическом «чилауте» полезны всем без исключения. Именно они сподвигнули Эйнштейна, Пикассо, Фотека и Наковича, не говоря уже о Лао-цзы и «том, чья божественная длань разит без промаха», на их великие свершения. А вот медлительность, равно как и запор, проистекает из попытки сдержать или застопорить поток вдохновения. Если лик бездельника дерзок и прекрасен, то лик тянучки одутловат и боязлив. Медлительность, как когда вы «пытаетесь» прибрать комнату, вместо того чтобы просто взять и прибрать ее, или когда заседатели целый день обсуждают круг вопросов, который им нужно обсудить, вместо того чтобы давно уже всё обсудить, — это пустая трата времени, пропитанная страхом и боязнью. Чем торчать на таком заседании, лучше остаться дома и хорошенько выспаться. Медлительность обычно подкрадывается к вам со спины, и в этот момент ее легко распознать. К примеру, вы что-то делаете, а думаете совсем о другом. При этом вы нервничаете, грызете ногти, обкусываете заусенцы, жуете нижнюю или верхнюю губу, курите, пьете одну чашку чая за другой или ходите взад-вперед с отсутствующим видом, хмуря брови и морща лоб. Медлительность нередко сопровождается побочными эффектами: беспокойством, самоненавистничеством и мастурбацией в не подходящих для этого занятия местах. Иногда это происходит чутъ ли не само собой, как если бы вас покарал сам Канителиус — бог проволочек и заминок. В таких ситуациях учитесь читать «знаки». Так, если барометр вашего настроения вдруг сменил плюс на минус и вы подозреваете, что здесь не обошлось без Канителиуса, позвольте напряжению подняться до такой отметки, когда вы просто не сможете больше тянуть кота за хвост, а после заставьте эту энергию работать на себя — встрепенитесь, встряхнитесь и объявите во всеуслышание: «Я готов поставить на карту все свое будущее, чтобы сдвинуться сейчас с мертвой точки!» При этом вы абсолютно ничем не рискуете, потому что, если вы не сдвинетесь сейчас с мертвой точкой, никакое будущее вам вообще не светит. Так что хватит валять дурака: встаньте и немедленно сделайте хоть что-нибудь (до скорого!). Иногда в таких ситуациях полезно повысказываться в свой адрес (см. гл. Позитивные высказывания на с. 209). Попробуйте, например, сказать себе: «Чем больше я бездельничаю, тем больше я могу. Безделье — это сущий рай и двигатель прогресса» или «Когда я медлю, во мне накапливается статическое электричество — дойдя до пика, оно тряхнет меня так, что я мигом включусь в сеть». Так что, когда вам мерещатся впереди одни барьеры и препоны и у вас нет ни желания, ни сил, чтобы сдвинуться с места, не медлите и не мастурбируйте почем зря, а просто сделайте паузу, чтобы побездельничать и восстановить силы, а заодно и свое авторское право на эту потрясающую головоломку (см. чуть ниже гл. Авторство), после чего спокойно переходите к следующей главе этой книги и своей личной истории.
Помните, что историю своей жизни вы написали сами. Никто иной и ничто иное не смогли бы написать ее за вас — откуда бы им было взять на это столько времени? Давным-давно, до того как иллюзия линейного времени стала вашей реальностью, — когда вы еще были бессмертным духом, не стесненным физической формой и покоящемся в блаженстве вечно настоящего момента в состоянии полной осознанности, — на вас вдруг что-то нашло, и вы скакнули в будущее, чтобы написать ретроспективный сценарий собственной жизни. Вслед затем вы представили его на редсовет высших сил, заручились необходимой поддержкой, получили выход на нужных вам людей — своих будущих «предков» — и буквально в следующий момент уже лежали в люльке, заходясь в истошном крике в ожидании того, когда вам сменят памперс. Но пусть воспоминания о временах беспомощного младенчества не вводят вас в заблуждение. Всю эту историю в том виде, в котором вы ее теперь имеете, вы написали сами. И хотя ее сюжет был местами шероховат, а местами откровенно сумбурен, результат оказался блестящим. Вам удалось запутать все донельзя! Шедевром ее назвать, конечно, сложно, однако как полигон для тестирования догадок и предположений она ничуть не хуже других. А раз так, то давайте представим — просто в качестве эксперимента, — что все написанное в ней правда, и посмотрим, что из этого следует. Как автор своей жизни, вы имеете над ней реальную власть, а значит, уже не можете мнить себя жертвой тех или иных людей и обстоятельств, поскольку сами написали все как есть. Даже причину и день своей смерти вы выбрали сами, так что если где и есть старуха с косой, то разве что в вашем воображении. Принимая на себя всю полноту ответственности за то, что с вами происходит, вы приумножаете свою внутреннюю воинскую силу и делаете свою жизнь куда реальней. Помните, однако, что ко всему этому нужно относиться легко и чуть скептически, так как излишняя серьезность чревата путаницей, паранойей и мегаломанией. Представьте, что ваш бессмертный дух сидит себе в бескрайнем поле времени, как очень большой Будда, и пишет историю вашей жизни с точки зрения невероятно полного текущего момента, в котором сходятся прошлое и будущее. Водя его рукой, не премините описать ту часть истории, которая начинается прямо сейчас, в виде приключения, в котором будет все, что вы хотите, включая великолепный финал. Опишите его слово в слово так, как это, по вашему мнению, должно происходить, и посмотрите, что из этого получится. В верхней части вашего лба, строго по центру, есть акупунктурная точка, стимулируя которую можно ощущать себя в расширенном временном поле и в то же время хозяином собственной жизни. Чтобы словить это пространное ощущение, легонько нажмите на нее указательным пальцем и держите так около минуты.
ДОВЕРИЕ Доверие — непременный спутник воина. Без него ваше бесценное время и энергия расходуются впустую. Доверие — это не идея у вас в голове, а ощущение у вас в животе, в области нижнего даньтяня. Вы собрались полетать на вертолете и немного волнуетесь. Это ваш первый полет, поэтому, прежде чем забраться в кабину, вы с опаской смотрите на пропеллер, моля бога, чтобы тот не отвалился и не застопорился, пока вы будете болтаться между небом и землей. Вы думаете о том, хорошо ли закручены все гайки и болты, а в момент взлета ощущаете явный всплеск адреналина. Но вот ваш стальной шарик набрал высоту, и вам остается лишь сидеть и не рыпаться. Каждые две минуты вы думаете о пропеллере, о том, плотно ли закручены гайки и хороший ли у вас ли пилот. От этих мыслей ваше тело напрягается, но так как вы не можете повлиять на ситуацию, а получить удовольствие от полета вам все же хочется, вы перестаете судорожно дышать и слегка расслабляетесь. Вы решаете поверить в то, что пол под вами не провалится, а у пилота не случится приступ эпилепсии. Но главное, вы решаете поверить в то, что не зря отважились на это приключение, и в итоге ваш полет проходит «на ура». Вместе с тем вы могли бы поддаться своему напряжению и недоверию и, только ступив на твердую землю и ощущая легкий (или сильный) приступ дурноты, запоздало спросить себя: «Ну почему я не дал себе расслабиться и словить кайф?» Разумеется, это не что иное, как метафора вашей жизни. Вы можете расслабиться и довериться ей или же напрягаться и тратить ее впустую. Вполне возможно, что всё и без того предрешено, так что перестаньте дергаться и скажите без тени сомнений: «Я доверяю себе».
ДОВЕРЯЙТЕ СЕБЕ Доверяйте не этому Справочнику, не мне, а себе. Когда вы были ребенком, вас учили не доверять никому. В этом есть свой резон. Нельзя полагаться на то, что люди будут вести себя так, как удобно вам, — это не доверие, а просто ожидание. Полагаться можно лишь на то, что все мы — люди, со всеми свойственными нам причудами и заскоками, включая нечестность, вероломство и откровенное предательство. При определенном стечении обстоятельств мы способны на любые поведенческие экстримы, от безупречной святости до полной безнравственности. Вера в то, что кто-то будет ограничиваться в своих действиях лишь одной полоской спектра, идеалистична и чревата разочарованием. В то же время ничто не мешает вам верить в то, что каждый человек старается, как может, исходя из своего нынешнего уровня развития, и поддерживать соответствующую дистанцию. Для этого нужно просто доверять себе и помнить, что все ваши решения, как прошлые, так и нынешние, нацелены на ваш здоровый рост. Нужно верить, что из любой жизненной ситуации вы сможете выйти целым, невредимым и чему-то научившимся. Только не верьте моим словам! Выслушайте меня, а после взвесьте все как следует. Не ощущаете ли вы тяжесть в животе, переваривая эту информацию? Если нет, то, возможно, потому, что я дал вам повод (и скорее всего, не один!) доверять себе в моем присутствии. Как видите, дело не в том, доверяете вы лично мне или нет. Доверие к себе подразумевает умение видеть различия, рождающееся в недрах живота. Когда вы доверяете себе в присутствии того или иного человека, то знаете это наверняка, потому что в животе у вас все в порядке, а на сердце тепло. Если же рядом с тем или иным человеком или в той или иной ситуации вы чувствуете стеснение в груди и ноющее чувство беспокойства чуть ниже пупка, которые не проходят даже после того, как вы попытались расслабиться, стечь вниз и укорениться в своей срединной точке, и вам ясно, что это не просто расстройство желудка, бросайте все и уносите ноги. Чтобы войти в приятно измененное состояние сознания, займитесь легкими домашними делами, повторяя вслух уже знакомую вам фразу — «Я доверяю себе». Не пройдет и часа, как вы ощутите в себе что-то новое.
РЕАЛЬНОСТЬ И ЕЕ ВИДЕНИЕ Реальность, в которой вы живете, соответствует вашим представлениям о ней. Если вы верите, что мир, в котором вы живете, враждебен и опасен, он подстроится под этот образ и снабдит вас неоспоримыми доказательствами своей враждебности и опасности, оправдывающими такую точку зрения. Если же вы верите, что мир, в котором вы живете, исполнен щедрости и покоя, он подстроится под этот образ и породит столько изобилия и гармонии, сколько нужно, чтобы убедить вас в вашей правоте. То же самое происходит и на личностном уровне — поведение того или иного человека по отношению к вам отвечает вашим представлениям об этом человеке. Проще говоря, если вы считаете кого-то кретином, он будет вести себя с вами как кретин. Но попробуйте заглянуть ему в душу и увидеть там ангела, как он мгновенно преобразится (стоит ли говорить, что для развития этого навыка требуется регулярная практика!). Все мы неосознанно зеркалим наше видение друг друга. Спроецируйте свои негативные взгляды на человека или ситуацию, и вы получите негативный опыт. Задайте позитивную проекцию, и вы получите позитив (так что мыслите позитивно!). Можно пойти еще дальше. Не растрачивайте свою энергию, воздерживайтесь от суждений и вообще ничего не проецируйте, настраивая себя на волну сострадания и не заботясь о результате, и тогда с вами начнут происходить настоящие чудеса. Чудо — это квантовый феномен, при котором тот или иной аспект реальности проявляется и растет сам по себе, причем чем дальше, тем больше. Противоположностью чуда является бардак — токсичный осадок негативных мысленных проекций в массовом масштабе.
МНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Вы совершенно не обязаны жить с представлениями, из которых давно выросли. Представьте, что бы было, если бы вы воспринимали реальность в обход любых понятий, как младенец. Вы бы просто ощущали все как есть и не делили бы все вещи на плохие и хорошие. Возможно, какие-то из них были бы вам более приятны, а какие-то причиняли бы боль, но, с другой стороны, в отсутствие представлений об удовольствии и боли, вам бы это было до лампочки. Возможно, вы замечали, как много беспочвенных представлений позаимствовано вами у окружающих и как, с чем бы вы ни сталкивались, у вас в уме всегда есть готовое, дежурное мнение, отвечающее системе ваших представлений. Эти мнения сильно ограничивают ваш чувственный опыт и спектр ваших возможных реакций. Реальность может баловать вас удивительными сюрпризами, только когда вы не наседаете и не давите на нее. Но для этого нужно хотя бы изредка смотреть на все не искаженным мнениями взором. Имейте достаточно смирения и такта, чтобы признать, что хоть вы и впрямь узнали много нового, вращаясь вокруг солнца, но всё же вы отнюдь не всеведущи и кое-какие из ваших представлений отнюдь не соответствуют действительности, а стало быть, от них не грех и отказаться, хотя бы на время чтения этой книги. В дзен (японском искусстве жизни в гуще настоящего момента) состояние временного отказа от всяких представлений именуют «умом новичка». Без него любое ваше переживание будет ограниченным, обусловленным и несвежим. «Ум новичка» позволяет ощущать происходящее в режиме реального времени — куда быстрее, чем на канале Си-эн-эн. Я вовсе не призываю вас вернуться в пору беспомощного младенчества и разучиться видеть различия. Просто вы должны быть готовы к тому, что реальность в том виде, в котором вы ее воспринимаете, — это лишь мнение, а не факт. Реальность нельзя воспринимать как объективный факт хотя бы потому, что вы видоизменяете ее одним своим присутствием, и это вполне логично. Ведь в данном эксперименте вы не сторонний наблюдатель, который смотрит на все извне, а неотъемлемая часть внутреннего видения. Реальность может ощущаться субъективно, но никак не объективно, поскольку в реальной жизни нельзя надолго отрешиться от суждений, если только вы не йог, обитающий в горной пещере и способный удерживать свой ум в вакууме недифференцированного абсолюта. Но и в этом случае я не уверен, что вы не возопили бы во весь голос, если бы вам ткнули в одно место раскаленной кочергой. Короче, стоит помнить, что вашему сознанию доступна лишь малая часть того, что происходит здесь на самом деле, — а это, между прочим, целая вселенная! — и что ваши обусловленные и ограничивающие реальность мнения — это лишь мнения, а вовсе не Божественная Истина. Проделайте следующий эксперимент: отбросьте на время все свои представления о реальности и рискните продырявить гобелен своей жизни, тщательно скроенный вашими же руками, хотя бы в паре мест, чтобы скрывающаяся за ним реальность вздохнула чуть свободнее. Кроме того, раз в три-четыре дня обращайтесь к себе со следующей речью в устной, письменной или песенной форме. Мой жизненный опыт — это лишь следствие моих представлений. Я готов/а временно отказаться от своих представлений. Я снимаю с реальности все свои ограничения. Я готов/а взглянуть на всё свежим взглядом. Я за то, чтобы моя реальность постоянно обновлялась. А теперь заслушайте все циничные реплики, которыми отреагирует на эту речь ваш ум, и повторите ее еще раз. Реальность обретает особую прелесть, когда вам становится ясно, что вы в этой игре не один.
ПОЛЕ ВНИМАНИЯ Что находится в поле внимания, то и растет. Сосредоточьте свое внимание на позитивных аспектах собственной жизни, и чудес в ней прибавится. Обратите его на негатив, и в ней станет больше бардака. Если на одну чашу весов бросить ваши творческие и жизнелюбивые качества, а на другую — деструктивные и вредные для жизни наклонности, доминировать будет та сторона, которой вы уделяете больше внимания. То же самое можно сказать и о вашем отношении к жизни. Не так уж сложно найти доказательства, оправдывающие мрачный взгляд на жизнь. Однако, присмотревшись, можно так же легко увидеть в ней массу прекрасного. К примеру, почитав воскресную газету, можно решить, что в мире нет ничего, кроме коррупции, насилия, стихийных бедствий и убийств. Оказавшись в поле вашего внимания, эта точка зрения станет расти и найдет отражение в окружающем мире. С другой стороны, вы могли бы обратить внимание на то, что большинство жителей Земли живут относительно спокойно и что в сравнении с общей численностью населения несчастий и стихийных бедствий случается не так уж много. Если, к примеру, задуматься о том, сколько машин колесит по дорогам Земли в любой из дней, и о совокупной сложности решений, с которыми ежесекундно сталкиваются водители всех этих транспортных средств, можно лишь удивляться, как мало вокруг аварий. А теперь взгляните с той же точки зрения на всю мировую инфраструктуру человеческого общества со всей его ветхой сложностью. Поразмышляйте о вспыльчивой и крайне изменчивой природе человека вкупе с его страстью к разрушительству (всего и вся), и вам придется признать, что наряду с исконным чудом творения имеет место и другое, не меньшее чудо — то, что мы всё еще живы. Иными словами, вы вправе решать, в каком мире вы хотите жить — в позитивном, от которого радость и вам, и тем, кто связан с вами по жизни (то есть, по большому счету, всем), или в негативном, от которого всем одно несчастье. Чтобы сделать свою реальность позитивной, практикуйте следующую медитацию. Настройтесь на мысль о гармонии и мирном сосуществовании между всеми нациями и народами и побудьте с ней пару минут. Источник этой мысли находится в глубине вашего сердца. Дыша плавно и спокойно, представляйте, как она струится из вас подобно дымке, сотканной из тончайших цветных испарений. Смотрите, как эта дымка постепенно окутывает собой всю Землю, проникая в сердца всех людей, особенно в «горячих точках» планеты. Ощущайте ее повсюду, пока она не сделает полный круг и не вернется к вам в сердце. Это и есть любовь в действии. Источник этой любви покоится в Дао. Насладитесь ею сполна и возвращайтесь обратно.
ВОЛНЕНИЯ Кем лучше быть — воином или волнушкой (тем. кто все время волнуется), решайте сами. Это абсолютно интерактивная игра. Перед вами прокрутят ряд важных жизненных ситуаций, требующих того или иного выбора, от которого, как вам может казаться — заметьте, лишь казаться! — зависит ваше будущее. Однако, вне зависимости от сделанных вами ходов и их «очевидных» последствий, в финале вас ждет одна и та же участь: конец игры. А что там будет после: бессмертные астральные тела, нетленные души или что-то еще, — об этом можно только гадать, и провайдер игры никак за то не отвечает. В самом начале сеанса в верхнем левом углу экрана появится иконка с рыльцем горгульи. Это символ волнений. В правом же углу экрана высветится иконка с личиком гнома. Это символ доверия. Эти иконки никак не влияют на принимаемые вами решения и нужны лишь для придания игре той или иной окраски. Щелкнув мышкой на рыльце горгульи, вы будете нервничать и беспокоиться в течение всей игры, вырабатывая излишек адреналина, истощая свои внутренние ресурсы, ослабляя свою иммунную систему (что делает вас легкой добычей психических, физических и вирусных нападок), загрязняя среду своего обитания положительными ионами и в целом являя собой образец человека, от кого хочется держаться подальше. Если же вы кликните на гнома, то всю игру будете чувствовать себя спокойно и уверенно, отчего у вас в организме образуется избыток ци, укрепляющий вашу иммунную систему, защищающий вас от психических, физических и вирусных нападок и наполняющий все, включая вашу среду обитания, сияющим покоем, отчего ваша популярность на работе и везде, где вы бываете, растет как на дрожжах. Вы можете без конца перескакивать с иконки на иконку, однако помните, что от этого зависит лишь эмоциональная окраска ваших ощущений и, стало быть, качество ваших переживаний, но никак нереальная цепочка событий или ваш итоговый счет. Многие игроки, как малые дети, спешат щелкнуть мышкой на иконке с горгульей — нередко по совету более «опытных» игроков — и зачастую вообще забывают о гноме. Помните, что это на редкость завораживающая игра, которая действует на игроков одурманивающе и вызывает избирательную потерю памяти, отчего вспомнить об альтернативном варианте порой бывает нелегко. Волнение — это обусловленная, механическая реакция (вроде коленного рефлекса) на ситуации, связанные с выбором маршрута в ходе прогулки по Великой Трассе Жизни. Волнушка — это не сам человек, а лишь поза, ставшая для него вполне привычной. Однако вы вольны в любой момент сменить ее на позу вызывающего доверие и доверяющего себе и людям воина. Но чтобы этот выбор стал реальностью, нужно быть все время начеку, так как ваша система нередко переключается в режим волнений «на автомате», то есть сама собой. На то же, чтобы вообще перестать волноваться, может уйти от двух наносекунд до сорока шести лет, в зависимости от того, как часто вы все забываете.
СОМНЕНИЯ Сомнение — это форма излишества. Какие бы соблазны оно ни сулило, его стоит всячески избегать, особенно в острых и критических ситуациях
Сомнения возникают, когда вы ставите под вопрос одно или несколько принятых вами решений, повлекших за собой ту ситуацию, в которой вы сейчас находитесь. Стоит ли говорить, что это совершенно пустая трата энергоресурсов. По непреложному закону сообразности любая ситуация, в которой вы находитесь, или к которой, если хотите, вас привело ваше дао, будь то удачный расклад или полный раздрайв, является для вас на текущий момент самой правильной. А это значит, что все решения, принимавшиеся вашими прежними «я» и приведшие вас туда, где вы есть, были такими же правильными. Иными словами, доверяйте себе. Доверяйте себе по-любому, какую бы кашу вы, казалось, ни заварили. Доверяйте себе без оглядки, а лучше всего — с головой. Это самая верная тактика. Выглядит это примерно так: вы делаете тот или иной выбор, что влечет за собой ряд последствий, которые вы оборачиваете себе на пользу там, где это возможно, помогая попутно всем остальным. Другого средства от сомнений просто нет. Но пользоваться им можно, лишь если доверять своей врожденной мудрости, а значит, и пути, которым вы идете (своему личному дао). Просто без устали твердите эту фразу три дня подряд или до тех пор, пока она не проступит на обоях вашего ума в виде четкого, повторяющегося узора: «Я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе, я доверяю себе» — и так далее.
ПОДАТЛИВОСТЬ И СТОЙКОСТЬ Если вы не хотите испытывать давление негативной энергии, перестаньте ей сопротивляться. Сопротивляясь внешней силе — физической, психической или словесной, — вы провоцируете взрыв в своем энергетическом поле в точке ее приложения, что нарушает ваше равновесие и мешает вам реагировать на все быстро и адекватно. Если же сделать так, чтобы этой силе было не на что давить, она просто иссякнет. Поддаваясь силе внешнего удара, наносимого физическим предметом типа кулака или чем-то не менее тяжелым, скажем телефонным счетом за разговоры с Австралией, вы уподобляетесь матадору, который делает шаг в сторону, пропуская мчащегося вскачь быка. Стойкость же — это когда вы набрасываете плащ на морду атакующего вас быка, не отступая ни на шаг. Податливость — это уклонение от действующей на вас силы; при этом вы остаетесь укорененным в своей срединной точке и сохраняете равновесие и достоинство. Стойкость — это нечто иное. Это тактика слежения, когда вы мысленно следуете повсюду за своим противником, чтобы при первой же возможности перейти в контратаку, используя хитроумную систему канатов, шкивов, блоков и т. д. Податливость и стойкость — это естественное продолжение пустоты и полноты (см. гл. Отличие пустого от полного на с. 120). Представьте, что вас атакует противник, причем не просто противник, а женщина-боец, которая бьет вас что есть мочи левым кулаком, целясь в правую часть вашей грудной клетки. Не отрывая ног от земли, вы разворачиваете верхнюю часть корпуса, от поясницы, вправо, делая правую половину своего тела пустой. Уступая встречной силе, вы выводите правую половину своей грудной клетки из зоны досягаемости удара, чем сводите его на нет. При этом, разворачивая верхнюю часть корпуса вправо, вы закручиваете туда же левую часть туловища, что позволяет вам нанести ответный удар левым кулаком по правой части тела противника. Так благодаря податливости и стойкости (чередованию пустоты и полноты), нападение противника оказывается отбитым туда, откуда оно пришло, его же силой. Изначально вся направленная на вас сила есть выражение абсолютной любви — чистой энергии, искаженной в той или иной степени набором фильтров пославшего ее человека. Не замечая искажений, а видя в ней лишь проявление этой самой любви, с какой бы жестокостью она ни выражалась, вы просто возвращаете ее отправителю в нераспечатанном виде. То же самое происходит при психической или словесной атаке. Сила, вложенная в кулак, слово или мысль, изначально являет собой чистый импульс человека, который хочет до вас достучаться. Она становится губительной, лишь пройдя через систему личностных фильтров вашего противника. Не зацикливайтесь на личностном уровне, а старайтесь видеть скрывающийся за ним чистый дух, который оперирует лишь абсолютной любовью, и отвечайте ему тем же. Пусть негатив промчится мимо, вы же верните назад любовь. Так что, получив в следующий раз счет за телефон, не сопротивляйтесь ему и оставайтесь укорененным в своей срединной точке. Увидьте в нем проявление абсолютной любви, позволяющей вам говорить, и верните его обратно вместе с чеком и вашей взаимностью.
ЧЕТЫРЕ УНЦИИ (110 граммов) В жизни три унции давления — это слишком мало, а пять — слишком много. Зато четыре унции — как раз то, что надо. Когда ум и тело обладают достаточной гибкостью и маневренностью, что позволяет вам поддаваться любой внешней силе, физической и не только, сохраняя равновесие и спокойствие, то есть не сопротивляясь ей никоим образом, эта сила ничего не сможет с вами сделать. Суть в том, чтобы в момент, когда вас настигнет удар, давление этой силы было не больше и не меньше четырех унций (110 граммов), а сами вы не отступили ни на шаг. Когда на вас надвигается сила весом в тысячу фунтов, ей нужно поддаться настолько, чтобы вес полученного вами удара не превысил четырех унций. Представьте, что вы находитесь внутри трубы, по которой в вашу сторону медленно течет большой объем воды. Если вы будете стоять к ней лицом и сопротивляться надвигающемуся потоку, то, столкнувшись с вашим сопротивлением, эта мощная сила опрокинет вас на раз. Если же вы повернетесь к ней боком, уменьшив площадь сопротивления воде, то можете устоять на ногах.
|