Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Кришна как Дхарма-варман




Господь Кришна известен, как дхарма-варман, «Тот, в ком воплотились все принципы дхармы». Дхарма имеет два основных аспекта: поверхностный и глубинный. Исполняя свои общественные обязанности в полном соответствии с собственными способностями, мы исполняем внешний аспект дхармы, называемых ягья – жертвоприношение. Чхандогья Упанишад призывает все живые существа исполнять свои житейские обязанности как жертвоприношение Всевышнему (пуруша вава яджнаха…)

Исполняя же свои естественные обязанности, иными словами, избирая Кришну объектом своего жертвоприношения, мы исполняем глубинный аспект дхармы, называемый бхакти (преданностью). Если внешний и внутренний аспекты дхармы вступают в противоречие, как это произошло в случае с Арджуной на поле битвы Курукшетра, то первый из них надлежит отбросить. Бхагавадгита призывает все живые существа оставить все виды дхармы, помимо полной преданности Кришне. Однако, поскольку Кришна – это Дхарма-варман, дхарма для Него словно одежда. Полная преданность Кришне – это служение личности, одетой в разнообразные наряды. Служа личности, мы служим ее одежде. Служить самой одежде, означает пренебречь тем, на кого она одета. Человек, прилежно исполняющий свои внешние обязанности, не видит, что только Верховная Личность определяет характер его внешних обязанностей.

Никто не может отстраниться от общественных обязанностей. От рождения до самой смерти, каждый из нас вовлечен в отношения с социумом, мы существуем как его структурные единицы. Наши эмоции, жизненные ценности, верования, стиль поведения, образование, наука, даже наши страсти, беспокойства, преувеличения и сожаления – все это не более чем узы, связывающие нас с более значительной общественной единицей, которая при помощи тех же уз манипулирует нами столь же проворно, как кукловод управляет марионетками. Совершенно очевидно, что мы уже преданно служим этой мезокосмической структуре. Вопрос лишь в том, признаем ли мы в ней Кришну.

Шримад Бхагаватам 11.5.12 гласит, что исполнение обязанностей перед обществом предназначено для того, чтобы сделать жизнь добродетельной и религиозной, это основа джнанам са-вигнанам, философского знания о космосе, которое развивается в непосредственное восприятие Абсолютной Истины. Дхарма предназначена для того, чтобы подготовить людей к личному общению с Дхарма-вартманом. Если члены четырех варн, исполняя свои обязанности, доходят до этого уровня, кульминацией их жертвоприношения будет пение святых имен Кришны, такая ягья – Сам Кришна (см. Бхагаватгита 10.25). Это путь махатм. В том случае, если люди следуют дхарме из материалистических мотивов, их религиозный процесс отклоняется от пути, ведущего к Высшей Личности.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 110; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты