Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Тройственные страдания




 

В Шримад Бхагаватам (7.6.14) Махараджа Прахлада говорит, что те, кто целью своей жизни сделали социальный прогресс, подвержены трем видам страданий: адхидайвика, адхйатмика и адхибхаутика. Каждое из них соответствует трем вышеописанным космическим категориям. Первый – это страдания души из-за влияния полубогов, проявлений вират макрокосмической формы Бога. Полубоги посылают нам чрезмерную жару, холод, засуху, голод, землетрясения и прочие природные катаклизмы. Второй вид страданий обусловлен связью души с материальным телом и умом, ее микрокосмом. Даже в отсутствие внешних причин для беспокойства, тело и ум тревожат нас своими позывами, неудобствами, ошибками, желаниями, заблуждениями и прочими слабостями. Третий вид страданий души обусловлен ее взаимодействием с другими живыми существами. Люди, окружающие меня, даже те, кого я люблю, неизбежно становятся причиной регулярных беспокойств. А помимо людей, и другие виды живых существ причиняют мне множество страданий – от комариных укусов до нападения акул.

Все материальные впечатления состоят из трех видов страданий, каждое из которых связано с определенным аспектом космоса. Мы зачарованы макро-, мезо- и микрокосмом, что отделяет наше сознание от Кришны, а отсюда – страдания. В действительности, эти три проявления космоса – одеяния Всевышнего. Вселенная выглядит привлекательной лишь потому, что Он, всепривлекающий Шри Кришна, освещает материю сиятельной красотой Своего духовного тела. Таким образом, наша привязанность к материи – ни что иное, как привязанность к Нему. Ошибка лишь в том, что мы считаем, разнообразие творения названий, форм и процессов обособленным и независимым от Кришны порождением космоса. Это заблуждение ведет нас к безбожной одержимости, привязанности к «тайнам» вселенной, собственной личности и общества. Но это майа.

Тайнам не будет конца до тех пор, пока мы не примем ведическую концепцию человека. В Третьей Песни Шримад Бхагаватам, в шестой главе, сказано, что когда Высшая Личность вошел в первичную материю космического яйца, Его присутствие упорядочило вселенную, и придало ей форму. Три состояния: адхидайвика, адхйатмика и адхибхаутика развиваются из трех энергий Высшей Личности. Первая – божественная энергия Его собственного сердца, в котором пребывают все живые существа этого космоса. (Также говорится, что Господь пребывает в сердцах всех живых существ, однако, как видно из Шримад Бхагаватам 3.5.6., первичная причина появления этой вселенной, это сердце Верховной Души, Вишну). В самом сердце вселенной возлежит Высшая Личность. Он и есть та сила, что заставляет проявиться все космические феномены.

Другая энергия Высшей Личности – Его крия-шакти, которая проявляет десять видов праны, обеспечивающих движение вселенной. Третья энергия, атма-шакти, сила сознания, обеспечивает телами, умами и чувствами высших полубогов, людей, занимающих промежуточное положение, и низших тварей, а также способности и обязанности четырех варн.

Шакти Господа ачинтья, непостижимы, равно как недоступно пониманию ума Его мироздание. Нам остается лишь в почтении склоняться перед Верховной Личностью. Только служение Ему способно избавить нас от склонности к бесплодным мудрствованиям.



Поделиться:

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 145; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты