Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Тема проведенного нами исследования - " Метафора в произведениях А.С




Тема проведенного нами исследования - " Метафора в произведениях А.С. Грина". Целью данной работы мы ставили исследовать употребление метафоры в произведениях А.С. Грина и доказать значимость ее для более полного понимания текста. Материалом послужили рассказы А.С. Грина «Воздушный корабль», «Корабли в Лиссе», «Лунный свет», «Маленький заговор», «Малинник Якобсона», «На облачном берегу» и феерия «Алые паруса». Исследовав употребление метафоры в данных произведениях, мы выяснили, что метафора действительно необходима для создания у читателя образного представления о героях, что, в свою очередь, и приводит к более глубокому и полному пониманию авторского замысла и распредмечиванию смыслов текста. Нельзя не отметить, что в ряду выразительных средств языка и стилистических приемов метафора отличается особой экспрессивностью, поскольку обладает неограниченными возможностями в сближении, нередко - в неожиданном уподоблении самых разных предметов и явлений, по существу по-новому осмысливая предмет. По отношению к метафоре другие стилистические приемы - такие как оксюморон, олицетворение, антитеза, перифраз - могут рассматриваться как ее разновидности или модификации.

Более древними, предшествовавшими метафоре элементами образности, являются сравнение и эпитет. Поэтому мы рассматривали в нашем исследовании не только употребление метафоры, но и вышеперечисленных стилистических приемов. Ассоциативный образ возникает обычно в результате неожиданного сочетания далеких понятий, поэтому обладает повышенной метафоричностью и субъективностью, что в принципе очень не только в поэтическом тексте, но и в художественной прозе. Ассоциативный образ строится на интенсивном выявлении дополнительных, как бы необязательных, непреднамеренных связей - это намек, который должен быть уловлен читателем, который требует напряженного читательского восприятия именно такие дополнительные связи (нередко целая цепочка связей) сообщают ассоциативному образу оригинальную авторскую неповторимость. Проанализировав употребление метафоры в произведениях Грина, мы пришли к следующим выводам:

1) Метафора помогает вскрыть, обнажить внутреннюю природу какого-либо явления, предмета или аспекта бытия, зачастую являясь выражением индивидуально-авторского видения мира.

2) Индивидуальная авторская метафора всегда содержит высокую степень художественной информативности, так как выводит слово (и предмет) из автоматизма восприятия, поскольку без метафорической насыщенности художественного текста невозможно создание ассоциативных художественных образов у читателя, без чего, в свою очередь, невозможно достичь полного понимания смыслов текста.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамович Г.А. Введение в литературоведение. М.: Просвещение, 1994. – 167 с.

2. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. М.: Просвещение, 1990. – 384 с.

3. Арутюнова Н.Д. Метафора и дискурс/теория метафоры. М.: Русский язык, 1990. – 358 с.

4. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Советская энциклопедия, 1966. – 608 с.

5. Блэк М. Метафора//Теория метафоры/Н.Д. Арутюнова, М.А. Журинская. М.: Прогресс, 1990. – с. 153-173

6. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. М.: Просвещение, 1963. – 211 с.

7. Вовк В.Н. Языковая метафора в художественной речи // Природа вторичности номинации. Киев: Наука, 1986. – 324 с.

8. Гак В.Г. Метафора универсальная и специфическая. Метафора в языке и тексте. М.: Наука, 1988. – 178 с.

9. Грин А.С. Собрание сочинений в 6 томах. Том III, V, VI. М.: Махаон, 1980.

10. Дубровин М.И. Английские и русские пословицы и поговорки в иллюстрациях. М.: Просвещение, 1993. – 349 с.

11. Дэвидсон Д. Что означают метафоры//Теория метафоры/Н.Д. Арутюнова, М.А. Журинская. М.: Прогресс, 1990. – с. 173-194

12. Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем. М.: Едиториал УРСС, 2004. – 256 с.

13. Лингвистический Энциклопедический Словарь/под ред. В. Н. Ярцева. М.: Советская энциклопедия, 1990. – 682 с.

14. Москвин В.П. Русская метафора. Очерк семиотической теории. М.: Ленанд, 2006. ­– 184 с.

15. Москвин В. П. Русская метафора: параметры классификации//Филологические науки, №2, 2000. – с.66.

16. Телия В.Н. Метафора как модель смыслопроизводства и ее экспрессивно-оценочная функция. Метафора в языке и тексте. М.: Наука, 1988. – с. 26-51

17. Толочин И.В. Метафора и интертекст в англоязычной поэзии. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996. – 96 с.

18. Томашевский Б. Теория литературы. М.: ГИЗ, 1931. – 148 с.

19. Троицкий И.В. Уроки словесности//Русская речь. М.: 1990 – С.6-10

20. Скляревская Г.Н. Метафора в системе языка. СПб.: Наука, 1993. – 152с.

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 224; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты