КАТЕГОРИИ:
АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лексическиеявления для аргументации, а именно,тропы (эпитет, сравнение, гипербола, перифраз, метонимия, литота, олицетворение, аллегория, ирония, метафора, синекдоха).Лексика русского языка удивительно многообразна. Она включает синонимы, антонимы, омонимы, слова в переносном значении. Эти языковые средства — фундамент построения различных поэтических тропов, фигур речи. Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным (сладкие слова), но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь), глаголом («желание забыться»). Эпитет — слово или целое выражение, которое, благодаря своей структуре и особой функции в тексте, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, помогает слову(выражению) обрести красочность, насыщенность. Роль эпитетов в художественной речи: · Усиливают выразительность, образность языка произведения; · Придают художественную, поэтическую яркость речи; · Обогащают содержание высказывания; · Выделяют характерную черту или качество предмета, явления, подчёркивают его индивидуальный признак; · Создают живое представление о предмете; · Оценивают предмет или явление; · Вызывают определённое эмоциональное отношение к ним; · Помогают увидеть авторское отношение к окружающему миру(передают отношение автора к изображаемому, выражают авторскую оценку и авторское восприятие явления)
Сравнение — это изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим, в нем называются оба сопоставляемых предмета (явления, признака, действия).
Сравнения выражаются различными способами:
— формой сравнительной степени прилагательного или наречия:
— при помощи слов подобный, похожий, это:
— при помощи сравнительных придаточных предложений:
Сравнения могут быть прямыми и отрицательными. Отрицательные сравнения особенно характерны для устной народной поэзии и могут служить способом стилизации текста:
Особый тип сравнения представляют развернутые сравнения, с помощью которых могут быть построены целые тексты (например, стихотворение Ф. И. Тютчева «Как над горячею золой...»). Роль сравнения в тексте: Сравнения помогают точно, правильно выразить мысль, заставляют читателя сопереживать героям произведения, войти в мир, созданный автором. Метафора (в пер. с греч. — перенос) — это слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку. В отличие от сравнения, в котором приводится и то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается, метафора содержит только второе, что создает компактность и образность употребления слова.
2) художественные (индивидуально-авторские, поэтические): сонное озеро города (у Блока), зерна глаз, костер рябины красной (у Есенина), море неба (у Хлебникова), морской воды тяжелый изумруд (у Мандельштама).
Метафора является одним их самых ярких и сильных средств создания выразительности и образности текста. · не только усиливает зримость и наглядность изображаемого, · но и передает неповторимость, индивидуальность предметов или явлений, проявляя при этом глубину и характер собственного ассоциативно-образного мышления, видения мира, меру таланта («Важнее всего быть искусным в метафорах. Только этого нельзя перенять от другого — это признак таланта» (Аристотель)). Метафоры служат важным средством выражения авторских оценок и эмоций, авторских характеристик предметов и явлений («Мне душно в этой атмосфере! Коршуны! Совиное гнездо! Крокодилы!» (А. П. Чехов))
Олицетворение — это разновидность метафоры, основанная на переносе признаков живого существа на явления природы, предметы и понятия, когда не- одушевленные предметы наделяются свойствами живых существ (даром речи, способностью мыслить и чувствовать): Улыбнулись сонные березки... (С. Есенин.) О чем ты воешь, ветер ночной... (Ф. Тютчев.) Роль олицетворений в тексте Олицетворения служат для создания ярких, выразительных и образных картин чего-либо, усиления передаваемых мыслей и чувств. Метонимия (в пер. с греч. — переименование) — это перенос названия с одного предмета на другой на основании их смежности. Смежность может быть проявлением связи:
Синекдоха (в пер. с греч. — соотнесение) — это разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. — с меньшего на большее: К нему и птицане летит, И тигрнейдет... (А. С. Пушкин); — с части на целое: Борода,что ты все молчишь? (А. П. Чехов)
|