Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АстрономияБиологияГеографияДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника


Что есть То, что ты ищешь?




ЗА ПРЕДЕЛАМИ СВОБОДЫ

Беседы с Шри Нисаргадата Махарадж

 

 

Я беседовал с Морисом Фридманом около четырех лет тому назад. Он отредактировал мои слова, выделив некоторые мысли и добавив свои идеи, и положил их в основу книги «Я есть То». Эта книга и то, о чем в ней шла речь, было актуальным только на тот момент. Сейчас я говорю по-другому. Фактически, эти беседы тоже следовало бы записать и опубликовать, так как они более детальны и обращают внимание на другие аспекты.

 

- Шри Нисаргадата Махарадж

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Что есть То, что ты ищешь?………………………………………………………………………………………………………………. 2

Познание своей истинной личности………………………………………………………………………………………………… 5

Осознание Присутствия……………………………………………………………………………………………………………………. 7

Мир грез, Источник которого Ты……………………………………………………………………………………………………… 9

Слова Учителя – сама Истина………………………………………………………………………………………………………….. 11

Все есть Концепция…………………………………………………………………………………………………………………………. 13

Отождествляй себя с телом, страдай вместе с телом……………………………………………………………………. 15

Иллюзия кажется правдой из-за привязанности к телу…………………………………………………………………. 17

Все, что создано, создано знанием «Я есть»………………………………………………………………………………….. 20

Твое состояние, свободное от ума, как Ничто………………………………………………………………………………… 22

Знание, что «Ты есть», создает мир………………………………………………………………………………………………… 24

Искра «Я есть»………………..……………………………………………………………………………………………………………….. 26

Тот, кто включает лилу…………………………………………………………………………………………………………………….. 28

Отождествляй себя с Сознанием…………………………………………………………………………………………………….. 31

Без тела не существует «Я есть»……………………………………………………………………………………………………… 34

Без «Я есть» Абсолют не знает, что «Он есть»……………………………………………………………………………….. 36

Ишвара означает выражение всех форм………………………………………………………………………………………… 39

 

Перевод Рыженко Е. Lia2007@bigmir.net

 

 

Что есть То, что ты ищешь?

 

Махарадж:Когда ты становишься принципом Ишвары, совершенно нет никакого смысла в личности. Не беспокойся об утрате своей личности, слушая это знание, так как личность всегда была иллюзорна. Для того чтобы просто понять меня, ощущение личности должно отсутствовать. Ты и есть знание и не обладаешь вообще никакой формой. Ты безличен. Ты всеобъемлющий. Ты непроявленное, Вселенское Сознание. Что произойдет, если ты начнешь искать это Сознание? Ищущий исчезнет в поиске, так как чувство «Я есть»– это все, что существует.

 

Посетитель: У меня вопрос в связи с этим.

М.:Не концентрируйся на своем вопросе. Фокусируйся на том, что я рассказываю. Ничего не говори, просто слушай.

 

П.: Я способен ценить то, что слушаю тебя, поэтому я говорю.

М.:Оставь вопрос, будь сильным.

 

П.: Ты говоришь очень резко со мной… это ранит.

 

М.:Просто отпусти. Даже не смотри в этом направлении, просто сфокусируйся на том, о чем я рассказываю тебе.

 

П.: Был разрыв между тем, о чем говорилось до вопроса и что последовало за ним.

М.:Обрати внимание на то, что было до того, как возник вопрос. Не говори о том, что последовало за вопросом.

 

П.: Но я не знаю, кто я, - вот моя реальность.

М.:Пока ты приходишь сюда, твой поиск не завершен. Ты здесь, потому что поиск не закончен. Постарайся понять почему. Что есть То, что ты ищешь? Там ничего нет, есть только процесс поиска.

 

Ты можешь быть кем угодно в этом мире, даже Брахмой или Вишну, но ты не обладаешь силой сделать что-либо. Твоя жизнь – это твое существование. Она состоит из пяти элементов, и она зависит только от этих пяти элементов.

 

Сознание – это сирота без родителей или источника. Ему никто не нужен. Все, что ты понимаешь об объективном мире – это сплошная дуальность. Твой объективный мир состоит из взаимоотношений. Все время тебе необходимо зависеть от кого-то – друга, мужа, жены, т.п. В объективной мире есть только зависимость, в то время как в твоем истинном состоянии существует только независимость. Существование без личности, которое и есть твоя истинная природа, является независимым. Сейчас половина двенадцатого, сейчас не может быть двенадцать. Двенадцать будет через полчаса. Мы не властны над временем, время должно идти. Это означает, что ты всегда зависим от чего-то. Ты не можешь жить, независимо от времени, пространства и элементов. Все беспомощны. Только Самосознание независимо.

 

Состояние блаженства или радости это Пурнабрахман или Нирвана. Тот, кому никто не нужен для развлечения, это ниранджан. Вездесущий - нитья. Это состояние никогда не изменяется. До тех пор, пока ты осознаешь свое тело и его потребности, ты не можешь быть совершенно независимым. Сознание не требует света, ему не нужна тьма. Оно не нуждается в отдыхе. Это Истина, и она не изменится.

 

Когда я был молод, я обладал силой, чтобы сжать кусок металла, а потом вернуть его в прежнюю форму. Сейчас я стар, и мне нужна помощь, чтобы передвигаться. Куда подевалась сила? Во мне совсем не осталось силы.

 

Все эти вещи в объективном мире неотделимы от своих характеристик. Характерное свойство по самой своей природе зависит от чего-то. Знание «Я есть»тоже является характерным свойством. Поэтому «Я есть», так или иначе, тоже должно от чего-то зависеть.

 

П.: Что такое концепция майя (иллюзия)?

М.:Концепция майя происходит из чувства «Я есть». Существование майя и мир вокруг тебя проявляются, когда ты осознаешь себя. Это состояние тьмы и невежества, в отличие от состояния знания. Майя не выживает в состоянии знания.

 

П.: Что такое Атма Прем (Любовь к себе)?

 

М.: Атма Прем тоже обусловлена чувством «Я есть» . Если начнешь с Атма Прем, она отвлечет тебя и все, что ты увидишь, будет майя, которая есть состояние невежества. Если достигнешь состояния знания, даже Атма Прем не будет существовать. У слова майя здесь иное значение. То, что ты называешь любовью – само по себе майя. Любовь играет много ролей. Все эти дома и подобное были созданы с майя. Любовь или майя создала целый Бомбей. Любовь принимает много форм; мула-майа создала Вишну и Шанкару, но что было до этого? Майя виновник. Человек запутался в этой концепции и иллюзии любви, и из-за этого находится в ловушке перерождений. Если впутаться в него, чувство любви становится большой ошибкой. Существует любовь к стольким вещам. В ту минуту, когда создается иллюзия, начинается путаница. Представляя мужчину и женщину, ты уже вовлекся в эту иллюзию.

 

«Ты и есть Параматма». Так говорил мне мой Гуру, когда уходил в Махасамадхи. В его словах было столько силы, что они глубоко запечатлелись во мне, и я стал Тем. В его словах было столько силы и влияния, что все, о чем он говорил, исполнялось.

 

П.: Ты постоянно читал священную мантру, которую твой Гуру поведал тебе?

М.:Я не читал. Я постоянно слушал ее. Сила мантры зависит от силы твоей веры.

 

П.: Есть ли какое-либо основание для этой веры?

М.:Да, есть первопричина, это знание Я есть. Это основание для веры. Осознание своего Бытия происходит автоматически. Это просто происходит. Появление этого знания «Я есть» первично по отношению к формированию пяти элементов. Первичное Сознание, Абсолют даже не осознает Себя или происходящее. Сознание было первично, но были созданы два человека разных полов, и любовь между ними создала мир. Этот звук и сознание не одно, их два. Сознание – это только крупица, и эта иллюзия произошла из нее.

 

Любовь разделена на два пола, и мир произошел из этого. Но как только достигается реализация, исчезает это разделение. Когда ты осознаешь, что «Ты есть», что все это игра Шива Шакти, тогда ты узнаешь, что все – иллюзия, ты будешь свободен как от печали, так и от радости. Самоосознание это Шивадатта. В тот момент, когда ты достигнешь этого состояния, у тебя не будет таких чувств как радость, печаль или страдания. Когда ты достигнешь состояния Самоосознания, настанет покой и тишина. Это осознание себя известно как Шивадатта. Если ты осознаешь, что все это – иллюзия, не будет необходимости для Самореализации.

П.: Неужели в Самореализации нет места для любви?

М.:Она вне этого. Любовь – земное состояние. Само чувство Самореализации не придет до тех пор, пока ты не поймешь, кто ты. Если ты поймешь ответ, вопрос о Самореализации не возникнет. Ананда, блаженство и милость Сознания, поднимется в тебе, как атомный взрыв, и ты увидишь весь огромный мир как проявление Того. Шинмаянанда означает «частичка благости». Свати означает «спонтанное Сознание своего Бытия». Через чувство «Я есть»Свами Шинмаянанда создал большой ашрам, который посещают много людей. Все боги приходят и уходят в этом Сознании. Просто тот факт, что «Ты есть» - Свами, это чистейший мед, доказательство Абсолюта. Это чувство всегда с тобой, оно появилось спонтанно, само по себе. Это есть Свами.

 

П.: А как же все остальное?

М.:Зачем об этом беспокоиться? Пусть остается все, как есть. Позаботься о «Я есть», и забудь обо всем остальном. Все, что Свами делают или говорят – нематериально. Если ты пришел к Источнику, зачем ты опять хочешь назад на берег реки?

 

 

 


Поделиться:

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 129; Мы поможем в написании вашей работы!; Нарушение авторских прав





lektsii.com - Лекции.Ком - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав
Главная страница Случайная страница Контакты